Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-579/2022 ~ М-494/2022 от 27.10.2022

84RS0001-01-2022-000742-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дудинка                                    21 декабря 2022 года

Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи А.А.Калмыкова,

при секретаре Гонштейн С.Е.,

с участием прокурора Патлатого А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-579 по иску Красноярского природоохранного прокурора к Таймырскому муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детско-Юношеский центр туризма и творчества «Юниор»» о понуждении к получению заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организации площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями,

У С Т А Н О В И Л :

    Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ТМБОУДО «Детско-Юношеский центр туризма и творчества «Юниор»», указывая, что по результатам проведенной прокуратурой проверки, было установлено, что ответчику принадлежит контейнер для накопления твердых бытовых отходов, расположенный возле многоквартирного дома № 47 по ул.Горького г.Дудинка. В нарушение положений законодательства, контейнер установлен не на площадке накопления ТКО, оборудованной твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Помимо этого, в нарушение требований законодательства у ответчика отсутствует заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам мест накопления ТКО. Поэтому просит суд обязать ответчика в двухмесячный срок получить в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с п.7 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018 года; а также обязать ответчика в шестимесячный срок организовать площадку накопления ТКО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

В судебном заседании прокурор Патлатый А.А. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Ответчик по делу, а также привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц администрация г.Дудинка, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю о времени и месте рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили. Ответчик и Управление Роспотребнадзора представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Рассмотрев иск, заслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.13.4 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.22 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года, утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 года, утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), данные Правила, в числе прочего, устанавливают порядок осуществления накопления и сбора ТКО (п.1).

При этом, для целей указанных Правил, собственники твердых коммунальных отходов, заключившие с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, именуются «потребителями».

Пунктом 9 Правил установлено, что Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018 года, утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Согласно п.3 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка) (п.4).

Пунктом 49 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Дудинка», утвержденных Решением Городского собрания г.Дудинка № 07-0373 от 14.07.2008 года, установлено, что Для сбора бытовых отходов и мусора собственники, владельцы объектов благоустройства организуют места временного хранения отходов, осуществляют их уборку и техническое обслуживание.

Таким образом, действующим законодательством предусматривается обязанность хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются ТКО, организовывать площадки накопления указанных отходов, соответствующие требованиям законодательства. Создание таких площадок должно быть ими согласовано с органами местного самоуправления.

Согласно пп.5-7 Правил, Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос). По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

    Из представленных суду доказательств следует, что прокуратурой была проведена проверка деятельности ответчика в части соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    В ходе проверки было установлено, что ответчику принадлежит контейнер для накопления ТКО, данный контейнер установлен на асфальте возле многоквартирного дома № 47 по ул.Горького г.Дудинка.

    При этом, в нарушение требований ст.13.4 Закона РФ № 89-ФЗ и п.3 СанПиН 2.1.3684-21, площадка накопления ТКО, соответствующая установленным требованиям (твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки), ответчиком не оборудована.

    Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются представленными в деле актами проверок от 31.05.2022 года и 24.10.2022 года, копией муниципального контракта на оказание услуг по вывозу ТКО с указанного места расположения ТКО, заключенного ответчиком с региональным оператором, объяснением должностного лица ответчика, ответом ответчика на направленное ему прокурором представление об устранении нарушений законодательства (л.д.9-10, 11-27, 28-29, 33, 42-43).

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора к ответчику о понуждении к организации площадки накопления ТКО, соответствующей требованиям п.3 СанПиН 2.1.3684-21, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Обсуждая вопрос об установлении ответчику срока, необходимого для устранения выявленных нарушений и обустройства площадки накопления ТКО, соответствующей установленным требованиям, суд отмечает, что проведение указанных работ, в том обустройство асфальтового либо бетонного покрытия, в зимних условиях является затруднительным, и с учетом природно-климатических особенностей нахождения г.Дудинка, полагает разумным установление срока исполнения решения суда до 01.10.2023 года.

    Суд также отмечает, что в соответствии с п.4-7 Правил, не предусмотрена обязанность заинтересованного лица по непосредственному обращению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор).

    Данная обязанность в силу указанного правового регулирования возложена на Уполномоченный орган местного самоуправления, который направляет соответствующий запрос в органы Роспотребнадзора, который, в свою очередь, подготавливает заключение и направляет его в Уполномоченный орган (орган местного самоуправления) в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

    В связи с изложенным исковые требования прокурора о понуждении ответчика к получению в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю заключения о соответствии места (площадки) накопления ТКО требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, не основаны на нормах законодательства, а следовательно, в их удовлетворении надлежит отказать.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора удовлетворить частично.

    Обязать Таймырское муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-Юношеский центр туризма и творчества «Юниор»» организовать площадку накопления твердых коммунальных отходов, оборудованную твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, высотой не менее одного метра в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 года, в срок до 01.10.2023 года.

    В удовлетворении исковых требований к Таймырскому муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Детско-Юношеский центр туризма и творчества «Юниор»» о понуждении к получению в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю заключения о соответствии места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, Красноярскому природоохранному прокурору, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме, путем подачи жалобы, а прокурором – представления, через Дудинский районный суд.

Судья                                А.А.Калмыков

Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2022 года

2-579/2022 ~ М-494/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Красноярский природоохранный прокурор
Ответчики
ТМБ ОУДО "Детско-Юношеский центр туризма и творчества "Юниор"
Другие
Администрация г. Дудинки
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Суд
Дудинский районный суд Красноярского края
Судья
Калмыков Алексей Александрович
Дело на странице суда
dudinsky--dud.sudrf.ru
27.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2022Передача материалов судье
31.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Дело оформлено
31.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее