Дело № 2- 1862/2019
УИД 33RS0002-01-2019-001494-69
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июля 2019г. г.Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи И.Н. Мысягиной
при секретаре А.В. Сенаторовой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <...> к Ушановой Н. М., Ушанову С. В., Силакову Д. Ю., Мартыновой Е. И., Варванской Н. И., Бугровой Н. А., Волковой Т. В., Широкову Д. В., Широкову А. В., Балашовой Е. А., Балашовой С. А., Балашову Н. А., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельных участках,
у с т а н о в и л :
Администрация <...> обратилась в суд с иском к Ушановой Н. М., Ушанову С. В., Силакову Д. Ю., Мартыновой Е. И., Варванской Н. И., Бугровой Н. А., Волковой Т. В., Широкову Д. В., Широкову А. В., Балашовой Е. А., Балашовой С. А., Балашову Н. А., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о следующих земельных участках: КН ### по адресу: <...> МО <...> (городской округ), <...>; КН ### по адресу: <...> МО <...> (городской округ), <...>; КН ### по адресу: <...> МО <...> (городской округ), <...>; КН ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <...> МО <...> (городской округ), <...>; КН ### по адресу: <...> МО <...> (городской округ), <...>; КН ### по адресу: <...> МО <...> (городской округ), <...>; КН ### по адресу: <...> МО <...> (городской округ), <...>; КН ### по адресу: <...> МО <...> (городской округ), <...>; КН ### по адресу: <...> МО <...> (городской округ), <...>; КН ### по адресу: <...> МО <...> (городской округ), <...>.
В обосновании заявленных исковых требований указано, что в силу п.2 ст.214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Согласно п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001г. ###-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно ст.ст.3,4,13 Порядка управления земельными ресурсами <...>, утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24.03.2005г. ###, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образовании <...>, осуществляет администрация <...>.
Согласно п.п.26, 27 п.22 Положения об администрации <...>, утвержденного распоряжением главы администрации <...> от 13.05.2011г. ###-р, к полномочиям администрации относится подготовка документов территориального планирования городского округа, в том числе разработка проекта генерального плана <...>, разработка правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.1 ст.51 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих, принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу п.3 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами: КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.) по адресу <...>; КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <...>, КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <...>; КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ) по адресу <...>, находятся в государственной неразграниченной собственности.
Земельные участки с кадастровыми номерами: КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <...>; КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <...>; КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <...>, находятся в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений.
Участником общей долевой собственности на земельный участок КН ### по адресу: <...>, является муниципальное образование <...>.
ДД.ММ.ГГГГ без согласования с администрацией <...> и другими собственниками объектов недвижимости были образованы и поставлены на государственный кадастровый учет «временные» земельные участки с кадастровыми номерами: ###
По настоящее время границы «временных» земельных участков накладываются на «ранее учтенные» и «учтенные» земельные участки, в связи с чем администрация <...> лишена возможности совершать предусмотренные земельным законодательством действия по преобразованию земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Преобразование земельных участков означает их раздел, выдел или объединение по смыслу ст.ст.11.4-11.7 Земельного кодекса РФ.
В силу ст. 212 Гражданского кодекса РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Права всех собственников защищаются равным образом.
Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ч.7 ст.72 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный ст.24 ФЗ от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01 марта 2022 года. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в порядке, предусмотренном порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера внесенных в ЕГРН сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.
ДД.ММ.ГГГГ администрация <...>, осуществляющая публичные полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной и государственной не разграниченной собственности, на основании ч.7 ст. 72 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее - Управление Росреестра) с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета «временных» земельных участков с кадастровыми номерами: ###
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ### Управление Росреестра приостановило осуществление действий по государственному кадастровому учету «временных» земельных участков с кадастровыми номерами: ### со ссылкой на ч.7 ст.72 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
ДД.ММ.ГГГГ администрация <...> письменно обратилась к собственникам земельного участка КН ### Силакову Д. Ю., Ушанову С. В., Ушановой Н. М., Мартыновой Е. Н., а также собственникам земельного участка КН ### Варванской Н. И., ООО НПЭП «Альтернатива- Климаг-Т» и предложила совместно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о снятии с кадастрового учета «временных» земельных участков.
ДД.ММ.ГГГГ администрация <...> письменно обратилась к собственникам земельного участка КН ### Широковой А.В., Широкову Д.В., Широкову А.В., Балашовой Е.А., Балашовой С.А., Балашову Н.А. и предложила совместно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о снятии с кадастрового учета «временных» земельных участков.
ДД.ММ.ГГГГ администрация <...> письменно обратилась к собственникам земельного участка КН ### Бугровой Н.А., Волковой Т.В. и предложила совместно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о снятии с кадастрового учета «временных» земельных участков.
Собственники указанных земельных участков с заявлениями о государственном кадастровом учете «временных» земельных участков не обращались, и, соответственно, с заявлениями о снятии их с учета не желают, заказные письма по месту своей регистрации не получают.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ### от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра отказало администрации <...> и ООО ННЭП «Альтернатива-Климат-Т» в осуществлении государственного кадастрового учета на объекты недвижимости.
Администрация <...>, осуществляющая публичные полномочия по распоряжению государственными и муниципальными земельными участками, лишена права преобразовывать принадлежащие ей
объекты недвижимости.
Согласно ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В доказательство подтверждающее направление в адрес ответчиков уведомлений, к материалам данного гражданского дела истцом приобщены копии уведомлений, а также копи описи документов принятых для оказания государственных услуг.
Согласно сведениям из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ спорные земельные участки имеют статус «временные», государственная регистрация права либо государственная регистрация права аренды на них не
осуществлялись.
С учетом изложенного, администрация <...> просит исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о
следующих земельных участках: КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...>
Представитель ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее Управление) в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом.
Из отзыва на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области с указанными исковыми требованиями не согласно, считает себя ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу по следующим основаниям.
Согласно ст. 38 ГПК РФ ответчиком является лицо, нарушающее права и законные интересы лица, в интересах которого начато дело.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области не были нарушены права и законные интересы истца. Истцом не представлено доказательств нарушения его прав Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.
До 01.01.2017г. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществлялась Управлением согласно положениям Федерального закона от 21.07.1997г. ### –ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в заявительном порядке по представленным заявителем документам, а государственный кадастровый учет объектов недвижимости на территории Владимирской области осуществлялся филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Владимирской области на основании Федерального закона от 24.07.2007г. ###-З «О государственном кадастре недвижимости».
Деятельность регистрирующего органа (Управления) до ДД.ММ.ГГГГ была ограничена только осуществлением действий по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то есть его действия связаны лишь с вопросами подтверждения государством возникшего права.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с вышеуказанными кадастровыми номерами поставлены на кадастровый учет со статусом «временный» ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Владимирской области.
С ДД.ММ.ГГГГ отношения, возникшие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимости имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации» и также носит заявительный характер по представленным заявителями документам.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в органы регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.
Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права перечислены в части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ.
Частью 1 статьи 21 Закона № 218-ФЗ установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимости имущества и предоставляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.
В соответствии с частью 7 статьи 72 Закона № 218-ФЗ временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГг.), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из ЕГРН в порядке, предусмотренном порядком ведения ЕГРН. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в ЕГРН сведения о котором носят временный характер, не допускается.
В течение срока действия временного характера в ЕГРН сведений об объектах недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости.
Заявления всех собственников объектов недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых были образованы вышеуказанные земельные участки, об исключении из ЕГРН сведений о вышеуказанных земельных участках в Управление не поступали. Без указанных заявлений собственников, поступивших в установленном порядке в Управление, сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из ЕГРН по истечении вышеуказанного срока в порядке, предусмотренном порядком ведения ЕГРН, в соответствии с ч.7 ст. 72 Закона № 218-ФЗ.
До этого срока (ДД.ММ.ГГГГ) у указанных лиц в соответствии с федеральным законом сохраняется право о государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
С учетом положений статьи 3 Закона № 218-ФЗ Управление не может быть признано надлежащим ответчиком по данному спору, поскольку не является субъектом материальных правоотношений, связанных с правами на недвижимое имущество и сделками с ними, не имеет каких- либо правопритязаний на него, не является стороной сделки, не уклоняется от осуществления государственной регистрации, государственного кадастрового учета, так как обязанность осуществления указанных функций возложена на него законом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ###, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ ### от 29.04.2010г., ответчиком по данному иску Управление быть не может. Управление не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечено к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора.
Поскольку Управление в материально- правовых отношениях с истцом не состоит, правообладателем спорных объектов недвижимости не является и не претендует на какие- либо права в отношении недвижимого имущества, то ответчиком по исковым требованиям заявленным истцом в суде быть не может.
В соответствии с положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, утвержденного Приказом Росреестра от 30.05.2016г. № П/0263 (действующим с 01.01.2017г.), Управление является только учетно- регистрирующим органом и осуществляет внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости на основании поступающих в Управление в установленном порядке документов. Данные документы должны соответствовать нормам действующего законодательства. В связи с изложенным Управление считает, что является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, а требования истца в отношении Управления не подлежащими удовлетворению.
Ответчики Ушанова Н.М., Ушанов С.В., Силаков Д.Ю., Мартынова Е.И., Варванская Н.И., Бугрова Н.А., Волкова Т.В., Широкова А.В., Широков Д.В., Широков А.В., Балашова Е.А., Балашова С.А., Балашов Н.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, возражений по заявленным истцом исковым требованиям не представили.
Согласно ст. 167 ГПК РФ на стороны возлагается обязанность по извещению суда о причинах неявки и представления доказательств уважительности их причин.
Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, если сведения о причинах его неявки отсутствуют, либо если суд признает причины неявки неуважительными, либо ответчик умышленно затягивает производство по делу.
С учетом мнения представителя истца, настаивающего на рассмотрении дела в отсутствии ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в порядке заочного судопроизводства, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, ООО Научно- производственного энергосберегающего предприятия «Альтернатива-Климат-Т» в судебное заседание не явился, о времени и месте которого уведомлен надлежащим образом, возражений по заявленным исковым требованиям не представил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Владимирской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом, возражений по заявленным исковым требованиям не представил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с ч.3 ст. 209 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В силу п.2 ст.214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Согласно п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001г. ###-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно ст.ст.3, 4, 13 Порядка управления земельными ресурсами <...>, утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24.03.2005г. ###, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образовании <...>, осуществляет администрация <...>.
Согласно п.п. 26, 27, п.22 Положения об администрации <...>, утвержденного распоряжением главы администрации <...> от 13.05.2011г. ###-р, к полномочиям администрации относится подготовка документов территориального планирования городского округа, в том числе разработка проекта генерального плана <...>, разработка правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.1 ст.51 ФЗ от 06.10.2003г. ###-Ф3 «Об общих, принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу п.3 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г. ###-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Статье 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами: КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ) по адресу <...> КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.) по адресу: <...> КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.) по адресу : <...>; КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.) по адресу <...>, находятся в государственной неразграниченной собственности.
Земельные участки с кадастровыми номерами: КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <...>; КН ### (ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ ) по адресу: <...>; КН ### ( ранее учтенный, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ) по адресу: <...>, находятся в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений.
Участником общей долевой собственности на земельный участок КН ### по адресу: <...>, является муниципальное образование <...>.
По утверждению представителя истца, ДД.ММ.ГГГГ без согласования с администрацией <...> и другими собственниками объектов недвижимости были образованы и поставлены на государственный кадастровый учет «временные» земельные участки с кадастровыми номерами: ###.
В связи с этим, по настоящее время границы «временных» земельных участков накладываются на «ранее учтенные» и «учтенные» земельные участки, в связи с чем, администрация <...> лишена возможности совершать предусмотренные земельным законодательством действия по преобразованию земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществлялась Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, согласно положениям Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в заявительном порядке по представленным заявителями документам, а государственный кадастровый учет объектов недвижимости на территории Владимирской области осуществлялся филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Владимирской области на основании Федерального законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Деятельность регистрирующего органа – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области до ДД.ММ.ГГГГ была ограничена только осуществлением действий по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то есть действия связаны лишь с вопросами подтверждения государством возникшего права.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки с кадастровыми номерами: ### поставлены на кадастровый учет со статусом «временный» ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Владимирской области.
С ДД.ММ.ГГГГ отношения, возникшие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимости имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации» и также носит заявительный характер по представленным заявителями документам.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления и документов, поступивших в органы регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.
Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права перечислены в части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ.
Частью 1 статьи 21 Закона № 218-ФЗ установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимости имущества и предоставляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.
В соответствии с частью 7 статьи 72 Закона № 218-ФЗ временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ( в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГг.), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из ЕГРН в порядке, предусмотренном порядком ведения ЕГРН. Образование новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенные в ЕГРН сведения о котором носят временный характер, не допускается. В течение срока действия временного характера в ЕГРН сведений об объектах недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости.
Установлено, что заявления всех собственников объектов недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых были образованы вышеуказанные земельные участки, об исключении из ЕГРН сведений о вышеуказанных земельных участках в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области не поступали.
Без указанных заявлений собственников, которые должны быть предъявлены в установленном порядке в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН по истечении вышеуказанного срока в порядке, предусмотренном порядком ведения ЕГРН, в соответствии с ч.7 ст. 72 Закона № 218-ФЗ.
До этого срока (ДД.ММ.ГГГГ) у указанных лиц в соответствии с федеральным законом будет сохранено право о государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
ДД.ММ.ГГГГ администрация <...>, осуществляющая публичные полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной и государственной не разграниченной собственности, руководствуясь положениями ч.7 ст. 72 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета «временных» земельных участков с кадастровыми номерами: ###
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ### Управление Росреестра приостановило осуществление действий по государственному кадастровому учету «временных» земельных участков с кадастровыми номерами: ### со ссылкой на ч.7 ст.72 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку с заявлением обратились не все собственники земельных участков с кадастровыми номерами ###
Из представленных в материалы дела документов следует, что 07.09.2018г. администрация <...> письменно обратилась к собственникам земельного участка КН ### Силакову Д. Ю., Ушанову С. В., Ушановой Н. М., Мартыновой Е. Н., а также собственникам земельного участка КН ### Варванской Н. И., ООО НПЭП «Альтернатива- Климаг-Т» и предложила совместно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о снятии с кадастрового учета «временных» земельных участков.
ДД.ММ.ГГГГ администрация <...> письменно обратилась к собственникам земельного участка КН ### Широковой А.В., Широкову Д.В., Широкову А.В., Балашовой Е.А., Балашовой С.А., Балашову Н.А. и предложила совместно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о снятии с кадастрового учета «временных» земельных участков.
ДД.ММ.ГГГГ администрация <...> письменно обратилась к собственникам земельного участка КН ### Бугровой Н.А., Волковой Т.В. и предложила совместно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о снятии с кадастрового учета «временных» земельных участков.
По утверждению представителя администрации <...>, до настоящего времени собственники указанных земельных участков с заявлениями о государственном кадастровом учете «временных» земельных участков не обращались, и, соответственно, с заявлениями о снятии их с учета не желают, заказные письма по месту своей регистрации не получают. В нарушении положений ст. 56 ГПК РФ, ответчиками Ушановой Н.М., Ушановым С.В., Силаковым Д.Ю., Мартыновой Е.И., Варванской Н.И., Бугровой Н.А., Волковой Т.В., Широковой А.В., Широковым Д.В., Широковым А.В., Балашовой Е.А., Балашовой С.А., Балашовым Н.А., доказательств обратного суду не представлено.
Из представленных суду документов следует, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ### от ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра отказало администрации <...> и ООО ННЭП «Альтернатива-Климат-Т» в осуществлении государственного кадастрового учета на объекты недвижимости.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что администрация <...>, осуществляющая публичные полномочия по распоряжению государственными и муниципальными земельными участками, лишена права преобразовывать принадлежащие ей
объекты недвижимости.
Согласно сведениям из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ спорные земельные участки имеют статус «временные», государственная регистрация права либо государственная регистрация права аренды на них не
осуществлялись.
Согласно ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В доказательство подтверждающее направление в адрес ответчиков уведомлений, к материалам данного гражданского дела истцом приобщены копии уведомлений, а также копии описи документов принятых для оказания государственных услуг.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных администрацией <...> исковых требований и считает возможным вынести решение об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведения о следующих земельных участках: КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...>
При этом, руководствуясь положениями ст.3 Закона № 218-ФЗ от 13.07.205г. «О государственной регистрации недвижимости», разъяснениями, содержащимися в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ###, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ ### от 29.04.2010г., Положением об Управлении Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, утвержденным приказом Росреестра от 30.05.2016г. № П/0263, считает возможным отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, поскольку Управление Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области является ненадлежащим ответчиком по заявленным истцом исковым требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 – 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования администрации <...> удовлетворить в части.
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о следующих земельных участках:
### по адресу: <...>
КН ### по адресу: <...>
### по адресу: <...>
КН ### по адресу: <...>
КН ### по адресу: <...>
КН ### по адресу: <...>;
КН ### по адресу: <...>
КН ### по адресу: <...>
КН ### по адресу: <...>
КН ### по адресу: <...>
Отказать администрации <...> в удовлетворении заявленных исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области об исключении Единого государственного реестра недвижимости сведений о следующих земельных участках: КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...> <...>; КН ### по адресу: <...> КН ### по адресу: <...>; КН ### по адресу: <...>; КН ### по адресу: <...>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Ответчики вправе обратиться в суд, принявший заочное решение, с заявлением об его отмене в течении семи дней со дня получения копии решения суда.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>