<данные изъяты>
Дело № 2-89/2023
УИД 44RS0024-01-2023-000093-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кологрив 24 апреля 2023 года
Кологривский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Караваевой Т.И.,
с участием прокурора Кологривского района Вороновой Е.К.,
при секретаре судебного заседания Громовой М.Н.,
Истец: прокурор Кологривского района Костромской области
Ответчики: МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа
администрация Кологривского муниципального округа Костромской области
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кологривского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ Кологривская СОШ, администрации Кологривского муниципального округа Костромской области об обязании устранить нарушения законодательства об образовании, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кологривского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МОУ Кологривская СОШ, администрации Кологривского муниципального округа Костромской области об обязании устранить нарушения законодательства об образовании, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Кологривского района проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности МОУ Кологривская СОШ.
В ходе проверки установлено, что в помещениях начальной и средней школы МОУ Кологривская СОШ, расположенных по адресу: Костромская область, г. Кологрив, ул. Верхняя, д. 16 осуществляется образовательная деятельность по получению общего образования всех ступеней.
В ходе проверки, проведенной в период с 19.07.2021 по 29.07.2021 установлено, что МОУ Кологривская СОШ относится к объектам третей категории опасности, вместе с тем в нарушение требований п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, в школе отсутствуют средства передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.
По данному факту в адрес МОУ «Кологривская СОШ» 29.07.2021 внесено представление.
Проверка показала, что в настоящее время в МОУ «Кологривская СОШ» в нарушение вышеуказанных требований законодательства, передача тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации не обеспечена, система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, установленная в школе, в настоящее время не функционирует ввиду отсутствия договора на ее обслуживание и эксплуатацию.
Согласно п. 1.3. Устава МОУ «Кологривская СОШ», утвержденного постановлением администрации Кологривского муниципального округа Костромской области 12.01.2022 № 4-а, образовательная организация является казенным учреждением.
С учетом изложенных выше обстоятельств, значимости рассматриваемого вопроса, необходимо определить ответчику срок для устранения выявленных нарушений до 01 сентября 2023 года.
Таким образом, обязанность по устранению выявленных нарушений должна быть возложена на образовательную организацию, а в случае недостаточности денежных средств финансирование указанных мероприятий должно проводиться за счет средств бюджета Кологривского муниципального округа Костромской области.
На основании изложенного, со ссылкой на положения п. 15 ч. 3, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.45 ГПК РФ, ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» обязать администрацию Кологривского муниципального округа профинансировать МОУ «Кологривская СОШ» в срок до 01.08.2023 в объемах, необходимых для устранения нарушений требований законодательства об образовании, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.
Обязать МОУ «Кологривская СОШ» в срок до 01.09.2023 устранить имеющиеся нарушения требований законодательства об образовании, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, а именно:
обеспечить бесперебойную работу системы передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ в зданиях МОУ «Кологривская СОШ» расположенных по адресу: Костромская область, г. Кологрив, ул. Верхняя.
В судебном заседании прокурор Кологривского района Воронова Е.К. иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика администрации Кологривского муниципального округа начальник отдела образования К.В.Ткаченко, действующий на основании доверенности от 10.04.2023 г. №25, представил в суд заявление о признании исковых требований, последствия признания иска понятны, просил провести судебное заседание в отсутствие представителя ответчика.
Представитель ответчика МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа директор Филатьевна Т.В. представила в суд заявление о признании исковых требований, последствия признания иска понятны, просила рассмотреть дело без участия представителя ответчика.
Выслушав прокурора Воронову Е.К., изучив отзывы ответчиков на иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 15 ч. 3, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
Согласно пункту 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Как следует из п.п. «в» п.25 постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 (ред. от 05.03.2022) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности, в том числе, осуществляются следующие мероприятия: оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Кологривского района, установлено, что МОУ Кологривская СОШ относится к объектам третей категории опасности, вместе с тем, в школе отсутствуют средства передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.
По данному факту в адрес МОУ «Кологривская СОШ» 29.07.2021 прокурором района внесено представление.
Согласно ответу на представление от 27.08.2021 г. для оборудования зданий школы средствами передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ подана заявка начальнику Мантуровского ОВО-филиала ФКУ «ОВО ВНГ России по Костромской области», директору филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Костромской области от 18.08.2021 г.
Как следует из ответа директора Кологривской СОШ Филатьевой Т.В. от 16.03.2023 г. в адрес прокуратуры Кологривского района, вопросы установки дополнительного оборудования к системе передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ прорабатываются по линии Главного управления МЧС по Костромской области. Ранее установленная система в настоящий момент никем не обслуживается.
Согласно п. 1.6. Устава учредителем МОУ «Кологривская СОШ» является Кологривский муниципальный округ Костромской области.
Пункт 5.7 Устава предусматривает, что финансовое обеспечение казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета Кологривского муниципального округа.
В соответствии с п. 5.14. финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в настоящее время в МОУ Кологривская СОШ в нарушение вышеуказанных требований законодательства, передача тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации в учреждении не обеспечена, система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, установленная в школе, в настоящее время не функционирует, ввиду отсутствия договора на ее обслуживание и эксплуатацию, что нарушает требования действующего законодательства.
От ответчиков по делу поступили заявления о признании исковых требований.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку они не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и интересы других лиц.
При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 6 000 рублей. В соответствии с положениями ч. 1 статьи 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Ответчик администрация Кологривского муниципального округа Костромской области освобождена от уплаты госпошлины на основании пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Ответчик МОУ Кологривская СОШ обратилось с ходатайством об освобождении от уплаты госпошлины в связи с тяжелым материальным положением. Обсудив ходатайство, суд считает возможным в соответствии с пунктом 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ, исходя из имущественного положения ответчика, освободить его от уплаты госпошлины, подлежащей взысканию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2023 ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.16.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2023 ░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>░