Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-111/2021 от 11.01.2021

Дело № 5-111/2021

УИД 51RS0001-01-2021-000157-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2021 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Хуторцева И.В.

в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материала к нему в отношении должностного лица – <данные изъяты>» Школьникова Д.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

должностное лицо – <данные изъяты>» Школьников Д.А. ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении промышленного рыболовства на судне <данные изъяты>» в ИЭЗ РФ района Баренцева моря допустил превышение величины разрешенного прилова одних видов водных биологических ресурсов при добыче (вылове) других видов водных биологических ресурсов за одну операцию по добыче (вылову), не отправил информацию о произведенных действиях в СТУ Росрыболовства и не отразил действия в промысловом журнале , чем нарушил п. 15.2.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 года № 414.

Допущенные должностным лицом – <данные изъяты>» Школьниковым Д.А. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Производство по делу осуществлялось в форме административного расследования.

По данному факту Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в отношении гражданина Школьникова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Школьников Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявлено.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, просмотрев фотоматериал, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 апреля1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 20.12.2004 года
№ 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 43.1. Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30.10.2014 № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (Далее – Правила рыболовства).

Согласно пункту 29 Правил рыболовства прилов водных биоресурсов, для которых ОДУ не установлен (за исключением видов, на которые установлен полный, временный или сезонный запреты на добычу (вылов)), допускается в количестве, не превышающем 49 процентов суммарно для всех видов от общего веса улова водных биоресурсов.

В соответствии с пунктом 15.2.1 Правил рыболовства в случае превышения величины разрешенного прилова одних видов водных биоресурсов при добыче (вылове) других видов водных биоресурсов, за одну операцию по добыче (вылову), весь прилов сверх разрешенного (за исключением краба камчатского, краба-стригуна опилио, морских млекопитающих и видов, на которые установлен запрет вылова) должен быть направлен на переработку. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

а) при осуществлении добычи (вылова) с использованием судов рыбопромыслового флота:

сменить позицию добычи (вылова) (трасса следующего траления либо позиция следующего замета, постановки орудий добычи (вылова) должна отстоять не менее чем на 5 морских миль от любой точки предыдущего траления, замета, постановки);

отразить свои действия в судовых документах, промысловом журнале и направить информацию о произведенных действиях в территориальные органы Росрыболовства.

Из материалов дела следует, что судно рыбопромыслового флота <данные изъяты>», принадлежащее ООО «ФИО4», под управлением должностного лица – <данные изъяты> Школьникова Д.А., в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в исключительной экономической зоне Российской Федерации ( далее – ИЭЗ РФ) Баренцева моря осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее – ВБР) в целях осуществления промышленного рыболовства по разрешениям , , выданным ДД.ММ.ГГГГ пользователю ВБР ООО «ФИО4» Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее – СТУ Росрыболовства).

По приходу судна в порт Мурманск с 22:10 ДД.ММ.ГГГГ по 02:10 ДД.ММ.ГГГГ уполномоченными должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району проведены контрольно-проверочные мероприятия по осмотру судна.

В ходе осмотра судна обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренные ч.2ст.8.17 КоАП РФ.

В результате административного расследования установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не судне, согласно промысловому журналу № СТУ-2020-М0234/01, в рамках добычи (вылова) ВБР по разрешению произведены четыре операции, связанные с добычей (выловом) ВБР, по использованию порядков орудий добычи (вылова) (далее – Операция с порядком) под номерами 1,2,3,4. Указанные операции осуществлялись в виде постановки в водную среду и последующего подъема на борт судна порядков донных ярусов.

В результате операции с порядком (ДД.ММ.ГГГГ) было добыто <данные изъяты> ВБО, из них: треска – <данные изъяты>, пикша – <данные изъяты>, остальные <данные изъяты> (зубатка – <данные изъяты>, зубатка пестрая – <данные изъяты>, камбала-ерш – <данные изъяты>) – прилов. Указанный прилов составляет 54,6 % от общего веса улова ВБР за операцию с порядком .

Улов ВБР за операцию с порядком (ДД.ММ.ГГГГ) полностью соответствует операции с порядком .

В результате операции с порядком (ДД.ММ.ГГГГ) было добыто <данные изъяты> ВБР, из них: треска – <данные изъяты>, пикша – <данные изъяты>, остальные <данные изъяты> (зубатка синяя – <данные изъяты> кг, зубатка пестрая – <данные изъяты>, камбала-ерш – <данные изъяты> кг) являются приловом. Указанный прилов составляет 53,6 % от общего веса улова ВБР за операцию порядком .

В виду того, что для ВБР, содержащихся в приловах операций с порядком № 2,3,4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не установлены ОДУ, то за каждую указанную выше операцию на судне допущено превышение величины разрешенного прилова одних видов ВБР при добыче (вылове) других видов ВБР.

Административным органом установлено, что судном после операций с порядком №2,3,4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена следующая операция с порядком (ДД.ММ.ГГГГ).

Действия за ДД.ММ.ГГГГ о превышении судном величины разрешенного прилова одних видов ВБР при добыче (вылове) других видов ВБР и действия о смене позиции добычи (вылова) не отражены в промысловом журнале судна

По информации ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (далее – ФГБУ ЦСМС) от ДД.ММ.ГГГГ позиция операции с порядком за ДД.ММ.ГГГГ отстоит более чем на пять морских миль от любых точек предыдущих операций с порядком ,3,4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по 25.102.2020

По сообщению СТУ Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ информация о превышении судном величины разрешенного прилова одних видов ВБР при добыче (вылове) других видов ВБР за ДД.ММ.ГГГГ в адрес СТУ Росрыболовства не поступала.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> Школьникова Д.А. государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела РКМ ПУ ФСБ по ЗАР составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии Школьникова Д.А.

Копию протокола Школьников Д.А. получил в день составления.

В своих объяснениях Школьников Д.А. событие и состав административного правонарушения признал.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ; грузовой декларацией; копией заграничного паспорта Школьникова Д.А.; судовой ролью; копией свидетельства о праве собственности на судно; копией разрешения на добычу (вылов) ПМ с изменением от ДД.ММ.ГГГГ; копией разрешения на добычу (вылов) ВБР с изменением от ДД.ММ.ГГГГ; копией промыслового журнала; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ; копией ССД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из промыслового журнала; выпиской из технологического журнала; объяснениями Школьникова Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ;сообщением СТУ Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ ; данными ФГБУ ЦСМС от ДД.ММ.ГГГГ о траектории перемещения судна за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нанесенных на основании данных спутникового мониторинга; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора о полной материальной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от 30.12.2020

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа, Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.

В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Школьников Д.А. указал, что превышение прилова ДД.ММ.ГГГГ допустил по недосмотру и ошибочному расчету.

Таким образом, собранными по делу доказательствами достоверно подтверждается, что <данные изъяты> Школьников Д.А. в нарушение п. 15.2.1 п.п. «а» Правил рыболовства ДД.ММ.ГГГГ, осуществляя промышленное рыболовства в ИЭЗ РФ района Баренцева моря, превысил величину разрешенного прилова одних видов ВБР при добыче (вылове) других видов ВБР за одну операцию по добыче (вылову), не отправил информацию о произведенных действиях в СТУ Росрыболовства и не отразил действия в промысловом журнале

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ и трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Школьников Д.А. в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся работником ООО «ФИО4» » и <данные изъяты>».

Пунктом 9.2 Правил рыболовства определено, что капитан судна или лицо ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, организует работу по добыче (вылову) ВБР на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (далее - Устав), утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30 августа 1995 года № 140, капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем (статья 25); капитан судна обязан обеспечить управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач; соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов (статья 33 Устава).

Как следует из разъяснений в пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлен и подтвержден указанными в части 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами тот факт, что такими лицами нарушены правила, регламентирующие рыболовство, однако водные биоресурсы либо изготовленная из них продукция на момент обнаружения административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом отсутствовали.

Учитывая, что капитаном судна выполнено требование о смене позиции добычи (вылова) при превышении величины разрешенного прилова одних видов ВБР при добыче (вылове) других видов ВБР, но не исполнены соответствующие требования по ведению промыслового журнала и направлению информации в территориальные органы Росрыболовства, действия должностного лица подлежат квалификации по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный законом порядок в области охраны окружающей среды и природопользования, отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным и освобождением в связи с этим от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Анализируя собранные доказательства о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, определяя вид административного наказания, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В качестве смягчающих обстоятельств судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Школьникова Д.А., не установлено.

В связи с чем полагаю справедливым назначить Школьникову Д.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, то есть в размере 20 000 рублей, что будет способствовать достижению целей административного наказания.

При этом основания, предусмотренные частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для уменьшения размера назначенного административного штрафа отсутствуют.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Назначенный Школьникову Д.А. размер административного штрафа не превышает 50 000 рублей.

Исходя из положений части 4 статьи 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.

Поскольку собственником судна М-0234 «Котоярви», на котором осуществлялось рыболовство, является ООО «Персей», оснований для применения в отношении капитана судна Школьникова Д.А. дополнительного наказания в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Школьникова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты:

ИНН 5190046521; КПП 519001001; лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет 03 100 643 000 0000 14900;

БИК 014705901; Банк – Отделение Мурманск Банка России//УФК п Мурманской области г. Мурманск;

ОКТМО 47701000; КБК 189 1 16 13000 01 7000 140,

КБК 189 1160 108 101 0037 140;

УИН 189 0000 9760 2000 23 257.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить Школьникову Д.А., что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Хуторцева

5-111/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Школьников Дмитрий Анатольевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Статьи

ст.8.37 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
12.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
09.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.05.2021Обращено к исполнению
06.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее