Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-387/2022 от 23.05.2022

                                        

УИД 24RS0-94

РЕШЕНИЕ

<адрес>,

<адрес> Б                                 19 июля 2022 года

Судья Ачинского городского суда <адрес> Антипов В.В.,

с участием

заместителя Ачинского городского прокурора Чиркова Д.С.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя главного инженера АО «Группа СТК» по обращению с ТКО Мишхожева Э.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главного инженера АО «Группа СТК» по обращению с ТКО Мишхожева на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель главного инженера по обращению с ТКО АО «Группа СТК» Мишхожев Э.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления при эксплуатации полигона ТКО, расположенного по адресу: <адрес>, с северной стороны дорожного полотна автодороги «Байкал» на 9 км от <адрес>, принадлежащего АО «Группа СТК», установлено наличие превышений содержания загрязняющих веществ в почве относительно фоновых проб, чем нарушил ст. 20,21, ч.1 ст.34, ч.1,2 ст.39, ч.1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст.11, ч.3 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, пп.1п.2 ст.13, ст.42 Земельного кодекса РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Мишхожев Э.Х. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что доказательств того, что именно полигон ТБО служит источником данных веществ, способствуя их поступлению в поверхностный слой почвы, нет. Иные, расположенные вблизи источники не исследованы. Кроме того, размер назначенного ему наказания существенно отразится на его материальном положении и материальном положении его семьи.

В судебном заседании Мишожев Э.Х. поддержал свою жалобу по основаниям, изложенным в жалобе. Кроме того, пояснил, что он был назначен на должность заместителя главного инженера ДД.ММ.ГГГГ, а замеры контролирующим органом производились ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, на момент проведения проверки он не располагал достаточным временем для соблюдения норм природоохранного законодательства.

Заместитель Ачинского городского прокурора Чирков Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы в части отмены постановления. Кроме того, представил суду возражения старшего помощника Красноярского природоохранного прокурора, который также возражает против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за порчу земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии со ст.20 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.К нормативам качества окружающей среды относятся: нормативы, установленные для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций; нормативы, установленные для физических показателей состояния окружающей среды, в том числе показателей уровней радиоактивности; нормативы для биологических показателей состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других используемых как индикаторы качества окружающей среды организмов; иные нормативы качества окружающей среды. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются на основании результатов лабораторных испытаний, а также для территорий и акваторий на основании данных наблюдений за состоянием окружающей среды. При установлении нормативов качества окружающей среды используются показатели, контроль за которыми обеспечивается посредством применения соответствующих методик (методов) измерений, способов индикации и тестирования. Порядок разработки, установления и пересмотра нормативов качества окружающей среды устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 21 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов; технологические нормативы; технические нормативы; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (уровни воздействия тепла, шума, вибрации и ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1,2 ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления при эксплуатации полигона ТКО, расположенного по адресу: <адрес>, с северной стороны дорожного полотна автодороги «Байкал» на 9 км от <адрес>, принадлежащего АО «Группа СТК», установлено наличие превышений содержания загрязняющих веществ в почве.

Данные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-24); объяснениями Клементовского В.С. (л.д.27-28); решением о проведении проверки (л.д.29); протоколом результатов измерений (исследований) почвы (л.д.32-34); справкой к протоколу результатов измерений (л.д.35); справкой по результатам проверки АО «Группа СТК» (л.д.36-42); приказом о приеме Мишхожева Э.Х. на работу (л.д.44); должностной инструкцией заместителя главного инженера по обращению с ТКО (л.д.47-52); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.75-76); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85); справкой по итогам участия в проверке соблюдения законодательства об охране окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления АО «Группа СТК» (л.д.86-91).

При таких данных, вина Мишхожева Э.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.6 КоАП РФ – порча земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления, в судебном заседании установлена.

Имеющие значение по делу обстоятельства должностным лицом установлены в полном объеме, действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка, и они правильно квалифицированы. Мера наказания за совершенное правонарушение определена в соответствии с требованиями закона.

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Доводы Мишхожева Э.Х. о том, что доказательств того, что именно полигон ТБО служит источником данных веществ, способствуя их поступлению в поверхностный слой почвы, иные, расположенные вблизи источники не исследованы, судья не принимает, поскольку эти доводы полностью опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, принятых судьей и не соответствуют установленным судьей фактическим обстоятельствам дела.

Доводы Мишхожева Э.Х. о том, что после назначения его на должность заместителя главного инженера по обращению с твердыми коммунальными отходами прошел небольшой период времени, в связи с чем, его вины в загрязнении почв нет, судья не принимает, поскольку со дня назначения на должность (ДД.ММ.ГГГГ) до дня взятия проб (ДД.ММ.ГГГГ) прошел значительный период времени.

Доводы Мишхожева Э.Х. о том, что размер назначенного ему наказания существенно отразится на его материальном положении и материальном положении его семьи, суд не принимает, поскольку наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 8.6 КоАП РФ для должностных лиц. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется поскольку совершенным правонарушением причинен существенный вред экологии.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного земельного надзора и надзора в области использования и охраны водных объектов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главного инженера по обращению с ТКО АО «Группа СТК» Мишхожева оставить без изменения, а жалобу Мишхожева Э.Х., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд <адрес>.

Судья                        В.В.Антипов

12-387/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Чирков Д.С.
Ответчики
Мишхожев Эдуард Хажмуссович
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Антипов Вячеслав Владимирович
Статьи

ст.8.6 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
25.05.2022Материалы переданы в производство судье
25.05.2022Истребованы материалы
07.06.2022Поступили истребованные материалы
19.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее