УИД 64RS0010-01-2019-002292-65 Дело № 5-1-133/2019
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
30 декабря 2019 года г. Вольск
Судья Вольского районного суда Саратовской области Д.Н. Лештаев Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Козлова В. А., <данные изъяты>,
установил:
Козлов В.А. приговором Мирового судьи судебного участка № 4 Вольского района Саратовской области от 19.02.2019 года осуждён по ч. 1 ст. 112 УК РФ к 2 годам ограничения свободы с установлением соответствующих ограничений.
Согласно протоколу об административном правонарушении 19.12.2019 года с 19:59 часов до 21:09 часов Козлов В.А. удалился с электронным браслетом от мобильного контрольного устройства на расстояние свыше 5 метров, тем самым не выполнила законного требования сотрудника УИИ по ношению, хранению и эксплуатации мобильного контрольного устройства, электронного браслета и воспрепятствовал исполнению сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы служебных обязанностей.
В судебном заседании Козлов В.А. вину признал, пояснив, что ушёл в гости и забыл браслет дома.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что по постановлению начальника Вольского МФ УИИ УФСИН России по Саратовской области об использовании в отношении осуждённого аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля от 20.04.2019 года в отношении осуждённого Козлова В.А. принято решение использовать электронные средства надзора и контроля - электронный браслет и мобильного контрольного устройства.
Из данного постановления усматривается, что Козлову В.А. установлено электронное техническое средство надзора и контроля (мобильное контрольное устройство) и ЭБ (электронный браслет). Осуждённый ознакомлен с техническим состоянием оборудования.
Согласно Памятке осуждённому к наказанию в виде ограничения свободы по эксплуатации электронного средства надзора и контроля радиус удаления электронного браслета от мобильного контрольного устройства составляет до 5 метров.
Из отчета по нарушениям следует, что 19.12.2019 года с 19:59 часов до 21:09 часов Козлов В.А. находился вне зоны контроля электронных технических средств.
В соответствии ч. 1 ст. 60 УИК РФ надзор за отбыванием осуждёнными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осуждённых, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осуждённых уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Частью 3 ст. 60 УИК РФ предусмотрено, что порядок осуществления надзора определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Приказом Минюста РФ от 11 октября 2010 г. N 258 утверждена Инструкция по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы, из п. 34 которой следует, что начальник инспекции либо лицо, его замещающее, в соответствии с ограничениями, установленными осуждённому судом, на основании сведений, характеризующих его личность, а также исходя из технической возможности установки соответствующего оборудования может принять решение о применении к нему технических средств надзора и контроля при постановке осуждённого на персональный учет, а также в дальнейшем при исполнении наказания. В соответствии с п. 35 решение о применении к осуждённому технических средств надзора и контроля оформляется в форме постановления, которое объявляется осуждённому и лицам, проживающим совместно с ним, при этом разъясняется ответственность осуждённого за порчу оборудования. Сотрудник инспекции, ответственный за использование средств надзора и контроля, в течение трех рабочих дней с момента вынесения постановления осуществляет установку необходимого оборудования, разъясняет осуждённому особенности эксплуатации технических средств надзора и контроля, вручает ему памятку по их эксплуатации под роспись. Согласно п. 36 устройства технических средств надзора и контроля могут устанавливаться инспекцией непосредственно на осуждённого, по месту его жительства или пребывания в целях осуществления надзора за соблюдением следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток; не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия инспекции.
Как следует из положений закона, административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы только в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствованию ими служебных обязанностей.
Требования сотрудника уголовно-исполнительной инспекции о соблюдении осуждённым установленных правил эксплуатации электронного средства надзора и контроля не могут рассматриваться как требования связанные с исполнением сотрудником уголовно-исполнительной инспекции обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а действия осуждённого связанные с нарушением им правил эксплуатации электронного средства надзора и контроля не могут расцениваться как воспрепятствование исполнению сотруднику уголовно-исполнительной системы его служебных обязанностей.
В действиях Козлова В.А. фактически усматривается нарушение порядка применения технических средств, что не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Козлова В. А. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Вольский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Н. Лештаев