Дело № 5-344/2019
Протокол №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома 4 июля 2019 года
Судья Свердловского районного суда г.Костромы Веретенникова Е.Ю., изучив составленный <дата> старшим оперуполномоченным УНК УМВД России по Костромской области Красновым И.И. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер»,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Костромы из УНК УМВД России по Костромской области поступил составленный <дата> по ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер».
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 2 ст. 28. 2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении и поступившие материалы имею существенные недостатки, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела и влекут возвращение материалов в орган, их составивший, для устранения недостатков.
Так, ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, а именно нарушение правил оборота подконтрольных веществ.
Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в:
а) нарушении правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в Список I и таблицу I Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ;
б) нарушении правил хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
в) непредставлении в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременном представлении такой отчетности или представлении такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Вместе с тем, из приведенной в протоколе формулировки: «нарушение правил оборота подконтрольных веществ» не представляется возможным установить, какое именно из приведенных в диспозиции статьи действий (бездействия) вменяется юридическому лицу.
Из протокола следует, что в ходе проверки выявлены нарушения Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ". А именно, в нарушение п. 5 правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644, в <дата> на странице журнала № внесена одна запись об отпуске 20 ампул препарата «...», тогда как, исходя из анализа журналов регистрации односуточных сейфов и накладных, напрашивается вывод об отпуске 15 ампул наркотического средства в одно из подразделений, а во второе – 5 ампул, движение которых зарегистрировано как одна операция, т.е. регистрации подлежат не все операции, связанные с оборотом наркотических средств.
Приведенным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 утверждены Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В связи с чем, в протоколе не приведено, пункт 5 каких именно Правил был нарушен.
Не представляется возможным установить на странице № какого именно журнала внесена запись об отпуске 20 ампул препарата «...».
Из приведенной выше формулировки «напрашивается вывод» следует, что достоверно факт отпуска 20 ампул наркотического средства в разные подразделения (какие именно и когда, также не указано) не установлен.
Далее, из протокола следует, что в ходе проверки выявлены нарушения Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" связанные с предоставлением в УНК УМВД России по Костромской области отчетности в неполном объеме и искаженном виде. А именно, в отчете об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 г. форма 1-ИСП представлены искаженные сведения в связи с допущенными техническими ошибками, при составлении отчета не учтены остатки одного из сейфов.
Согласно п. 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Таким образом, отражение в годовом отчете по форме 1-ИСП «остатков одного из сейфов» Правилами не предусмотрено.
Так же из протокола следует о нарушении Учреждением п. 2 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выразившихся:
- в указании в Отчете вместо самого наименования наркотических средств и психотропных веществ их торговых наименований (вместо «промедол» указано его торговое наименование «тримепередин», вместо «диазепам» указано «сибазон»);
- в Отчете, в графе «использовано», верно отражено количество использованных наркотических средств и психотропных веществ в 2018 году.
В связи с изложенным не представляется возможным установить, в чем именно выразилось нарушение Учреждением п. 2 Правил, при ссылке на то, что в отчете верно отражено количество использованных наркотических средств.
Кроме того, поступившие с протоколом об административном правонарушении материалы - копии журналов, приказов оформлены ненадлежащим образом (упакованы в целлофановый сверток, заклеенный скотч-лентой), и выбрать, какие именно копии журналов и приказов относятся к вмененному правонарушению и являются доказательством по делу, представляется крайне затруднительно.
Из материалов дела усматривается, что проверка Учреждения проводилась в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ, однако постановление, вынесенное по результатам проверки сообщения о преступлении, к материалу не приобщено. Также из материалов дела не представляется возможным установить, в ходе каких процессуальных действий, предусмотренных УПК РФ, были получены копии журналов, приказов, накладных.
Указанные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом, в связи с чем протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежит возвращению в УНК УМВД России по Костромской области для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер», в УНК УМВД России по Костромской области для устранения выявленных недостатков.
Судья Е.Ю. Веретенникова