Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-344/2019 от 04.07.2019

Дело № 5-344/2019

Протокол

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кострома                                  4 июля 2019 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Веретенникова Е.Ю., изучив составленный <дата> старшим оперуполномоченным УНК УМВД России по Костромской области Красновым И.И. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер»,

УСТАНОВИЛ:

    В Свердловский районный суд г. Костромы из УНК УМВД России по Костромской области поступил составленный <дата> по ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер».

Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ч. 2 ст. 28. 2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении и поступившие материалы имею существенные недостатки, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела и влекут возвращение материалов в орган, их составивший, для устранения недостатков.

Так, ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер» инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, а именно нарушение правил оборота подконтрольных веществ.

Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в:

а) нарушении правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в Список I и таблицу I Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ;

б) нарушении правил хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

в) непредставлении в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременном представлении такой отчетности или представлении такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Вместе с тем, из приведенной в протоколе формулировки: «нарушение правил оборота подконтрольных веществ» не представляется возможным установить, какое именно из приведенных в диспозиции статьи действий (бездействия) вменяется юридическому лицу.

Из протокола следует, что в ходе проверки выявлены нарушения Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ". А именно, в нарушение п. 5 правил, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644, в <дата> на странице журнала внесена одна запись об отпуске 20 ампул препарата «...», тогда как, исходя из анализа журналов регистрации односуточных сейфов и накладных, напрашивается вывод об отпуске 15 ампул наркотического средства в одно из подразделений, а во второе – 5 ампул, движение которых зарегистрировано как одна операция, т.е. регистрации подлежат не все операции, связанные с оборотом наркотических средств.

Приведенным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 утверждены Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В связи с чем, в протоколе не приведено, пункт 5 каких именно Правил был нарушен.

Не представляется возможным установить на странице какого именно журнала внесена запись об отпуске 20 ампул препарата «...».

Из приведенной выше формулировки «напрашивается вывод» следует, что достоверно факт отпуска 20 ампул наркотического средства в разные подразделения (какие именно и когда, также не указано) не установлен.

Далее, из протокола следует, что в ходе проверки выявлены нарушения Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" связанные с предоставлением в УНК УМВД России по Костромской области отчетности в неполном объеме и искаженном виде. А именно, в отчете об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2018 г. форма 1-ИСП представлены искаженные сведения в связи с допущенными техническими ошибками, при составлении отчета не учтены остатки одного из сейфов.

Согласно п. 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Таким образом, отражение в годовом отчете по форме 1-ИСП «остатков одного из сейфов» Правилами не предусмотрено.

Так же из протокола следует о нарушении Учреждением п. 2 Правил представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выразившихся:

- в указании в Отчете вместо самого наименования наркотических средств и психотропных веществ их торговых наименований (вместо «промедол» указано его торговое наименование «тримепередин», вместо «диазепам» указано «сибазон»);

- в Отчете, в графе «использовано», верно отражено количество использованных наркотических средств и психотропных веществ в 2018 году.

В связи с изложенным не представляется возможным установить, в чем именно выразилось нарушение Учреждением п. 2 Правил, при ссылке на то, что в отчете верно отражено количество использованных наркотических средств.

Кроме того, поступившие с протоколом об административном правонарушении материалы - копии журналов, приказов оформлены ненадлежащим образом (упакованы в целлофановый сверток, заклеенный скотч-лентой), и выбрать, какие именно копии журналов и приказов относятся к вмененному правонарушению и являются доказательством по делу, представляется крайне затруднительно.

Из материалов дела усматривается, что проверка Учреждения проводилась в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ, однако постановление, вынесенное по результатам проверки сообщения о преступлении, к материалу не приобщено. Также из материалов дела не представляется возможным установить, в ходе каких процессуальных действий, предусмотренных УПК РФ, были получены копии журналов, приказов, накладных.

    Указанные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом, в связи с чем протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежит возвращению в УНК УМВД России по Костромской области для устранения выявленных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер», в УНК УМВД России по Костромской области для устранения выявленных недостатков.

Судья Е.Ю. Веретенникова

5-344/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер"
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Веретенникова Елена Юрьевна 194
Статьи

ст.6.16 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
04.07.2019Передача дела судье
04.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
05.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее