Дело № 7-779/2023
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 27 сентября 2023 года
Судья Ленинградского областного суда Смирнов А.С.,
при секретаре Ропотовой В.С.,
рассмотрев жалобу Серякова Николая Петровича на постановление судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 30 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Всеволожского городского суда Ленинградской области от 30 августа 2023 года Серяков Н.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе Серяков Н.П. просит постановление судьи отменить, ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения при производстве по делу.
В судебное заседание Серяков Н.П., извещенный надлежащим образом, не явился, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника адвоката Хорева А.В., прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).
Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.Как следует из материалов дела, Серяков Н.П., 03.06.2023 в 11 часов 50 минут находясь по адресу: <адрес>, у <адрес>, не выполнил неоднократные требования сотрудника полиции о предъявлении документов, отказывался проследовать в патрульный автомобиль, сопротивлялся, хватался за форменное обмундирование, препятствовал действиям сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, а именно действий по проверке на состояние опьянения.
Факт неповиновения законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.
На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия Серякова Н.П., выразившиеся в неповиновении законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Следовательно, совершенное Серяковым Н.П. деяние правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы не имеется оснований сомневаться в достоверности содержащихся в протоколе сведений, рапортов и показаний сотрудников полиции в суде первой инстанции. Кроме того, опрошенные в качестве свидетелей сотрудники полиции ФИО5, ФИО6 и ФИО7 были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.
Тот факт, что сотрудник полиции является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы.
Представленные в деле видеозапись с видеорегистратора сотрудника полиции «Дозор», а также видеозапись с телефона супруги Серякова Н.П., не опровергают выводы судьи первой инстанции о наличии в действиях Серякова Н.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку фиксируют уже возникший между Серяковым Н.П. и должностными лицами конфликт, в ходе которого он оказал им сопротивление.
Обязательное наличие фото- или видеофиксации вменяемого правонарушения для установления события данного правонарушения и виновности лица в его совершении законом не предусмотрено.
Что касается доводов жалобы о некорректном поведении сотрудников полиции при задержании, то Серяков Н.П. вправе обжаловать действия должностных лиц в установленном законом порядке.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Серякова Н.П. в совершении описанного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Административное наказание назначено Серякову Н.П. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о личности виновного и с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, соразмерно содеянному.
Существенных нарушений процессуальных требований, являющихся основанием для отмены или изменения постановления, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
(░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░)