Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-88/2020 от 08.04.2020

29MS0031-01-2019-010823-13

Дело № 12–88/2020 13 мая 2020 года

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Соломбальского районного суда г. Архангельска Долгирева Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске дело по жалобе ООО «УК «Пролетарская» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 05.03.2020 по делу №5-15 о назначении ООО «УК «Пролетарская» административного наказания по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 05.03.2020 по делу №5-15 ООО «УК «Пролетарская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «УК «Пролетарская» Лоншакова В.В. обжаловала его в районный суд г. Архангельска, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что ООО «УК «Пролетарская» выполнены работы исчерпывающего характера в соответствии с предписанием Управления муниципального жилищного контроля Администрации МО «Город Архангельск», иные меры являются работами капитального характера.

Защитник ООО «УК «Пролетарская» Лоншакова В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с часть 1.1. статьи 20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Согласно части 2.1. статьи 20 Жилищного кодекса РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ установлено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В силу подпункта 3 пункта 1.1 статьи 3 Закона Архангельской области от 24.09.2012 № 543-33-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля» органами муниципального жилищного контроля на территории городского округа Архангельской области являются местная администрация городского округа Архангельской области либо уполномоченный орган местной администрации городского округа Архангельской области.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела установлено, что с целью рассмотрения обращения гражданина, проживающего по адресу: г. Архангельск, ул. Луганская, д. 15, приказом начальника Управления муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования «Город Архангельск» Шестакова А.В. от 07.11.2019 № 28-16/09-19.888/1 назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «Пролетарская».

По результатам проведения проверки в отношении ООО «УК «Пролетарская» были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

С целью устранения выявленных при проверке нарушений ООО «УК «Пролетарская» было выдано предписание от 11.11.2019 № 28-16/09-19.888/3, согласно которому ООО «УК «Пролетарская» надлежало в срок до 13.12.2019 произвести работы по восстановлению герметичности примыканий кровли с печными трубами в районе кв. №8; произвести работы по восстановлению целостности печных труб над поверхностью кровли в районе кв. №8; произвести работы по укреплению стропильных ног над кв. №8 (устранить причину протечки в кв. №8 в коридоре между туалетом и кухней); выполнить укрепление фундамента по средствам установки городов в районе кв. №8.

На основании приказа начальника Управления муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования «Город Архангельск» Шестакова А.В. от 23.12.2019 № 28-16/09-19.888/4 в отношении ООО «УК «Пролетарская» 25.12.2019 была проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления контроля исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которого истек (предписание от 11.11.2019 № 28-16/09-19.888/3).

По результатам проверки должностным лицом Управления муниципального жилищного контроля Администрации муниципального образования «Город Архангельск» 25.12.2019 был составлен акт проверки № 28-16/09-19.888/6, согласно которому в ходе проведения проверки установлено, что предписание от 11.11.2019 № 28-16/09-19.888/3 ООО «УК «Пролетарская» не исполнено, выявлено ненадлежащее содержание кровли, загнивание и прогиб стропильных ног над кв. №8 (протечки в кв. №8 в коридоре между туалетом и кухней); ненадлежащее содержание свайного основания, а именно поражение гнилью и частичное разрушение деревянного основания под кв. №8.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 27.12.2019 в отношении ООО «УК «Пролетарская» протокола об административном правонарушении по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ и привлечения его постановлением мирового судьи от 05.03.2020 к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Выводы мирового судьи о виновности ООО «УК «Пролетарская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, которым была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Указание в жалобе на выполнение обществом работ исчерпывающего характера по укреплению фундамента посредством установления городков в районе кв.№8 д. 15 по ул. Луганская в г. Архангельске в соответствии с предписанием от 11.11.2019 № 28-16/09-19.888/3 опровергается материалами дела, поскольку в соответствии с актом выполненных работ от 25.02.2020 дополнительно установлены 3 городка.

Протечка в кв. №8 д. 15 по ул. Луганская в г. Архангельске согласно показаниям свидетеля Растатуровой Е.С. не устранена, что свидетельствует о неисполнении п. 3 предписания от 11.11.2019 № 28-16/09-19.888/3.

Доводы жалобы о том, что часть работ являются работами капитального характера, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены, изменения постановления по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч.2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст. 161 ЖК РФ) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно приложению 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 перечень работ, относящихся к текущему ремонту, включает в себя, в частности, восстановление поврежденных участков фундаментов, герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов, усиление элементов деревянной стропильной системы, работы по устранению неисправностей печей.

При таких обстоятельствах даже при наличии необходимости проведения капитального ремонта, Общество не может быть освобождено от обязанности надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства по содержанию и проведению текущего ремонта общедомового имущества до проведения ремонтных работ капитального характера.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что имея возможность для выполнения в установленный срок законного предписания от 11.11.2019 № 28-16/09-19.888/3, ООО «УК «Пролетарская» не приняло все зависящие от него меры для его выполнения.

На основании изложенного ООО «УК «Пролетарская» обоснованно привлечено к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюдён.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ООО «УК «Пролетарская» назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

Иных доводов, способных повлечь отмену вынесенного мировым судьей постановления, в настоящей жалобе не приведено, в связи с чем прихожу к выводу, что жалоба защитника ООО «УК «Пролетарская» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Соломбальского судебного района города Архангельска от 05.03.2020 по делу №5-15, которым ООО «УК «Пролетарская» признано виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «УК «Пролетарская» без удовлетворения.

Судья Т.С.Долгирева

12-88/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "УК Пролетарская"
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельска
Судья
Долгирева Татьяна Сергеевна
Статьи

ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на странице суда
solombsud--arh.sudrf.ru
09.04.2020Материалы переданы в производство судье
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Вступило в законную силу
14.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее