Дело № 5-192/2023
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 08 апреля 2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Мейлер Т.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Юлдашева Улугбека Оббосовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:
Юлдашева Улугбека Оббосовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, неработающего, женатого, имеющего 3 малолетних детей,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Юлдашев У.О. являясь гражданином <адрес> въехал на территорию Российской Федерации 23.10.2022 года с целью «работа», встал на миграционный учет 31.10.2022 по адресу: <адрес> <адрес>, сроком до 20.01.2023, патент, не оформлял, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал, с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. Выехал с территории Российской Федерации 21.01.2023, в этот же день вновь въехал на территорию РФ. Обязанность по выезду не исполнил, с 21.01.2023 года по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ не имея документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
В судебном заседании Юлдашев У.О. вину признал, пояснил, что по прибытии в Российскую Федерацию сдал документы на патент, но его не получил, не было денежных средств, чтобы выехать в установленный срок. 21.01.2023 на автомобиле выехал с территории Российской Федерации на автомобиле через <адрес>, в этот же день вновь въехал в Россию в <адрес>.
В силу ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 п.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Юлдашева У.О. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 07.04.2023 года, в котором описано событие правонарушения, место и время совершения правонарушения, в данном протоколе Юлдашев У.О. расписался; рапортом заместителя начальника отдела УНК ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО3 от 07.04.2023; рапортом инспектора ОВМ ОП № 7 УМВД России по г. Перми ФИО5 о выявлении гражданина <адрес> Юлдашева У.О., у которого выявлено административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ; письменным объяснением Юлдашева У.О.; данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по Пермскому краю, из которых следует, что гражданин Юлдашев У.О являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации 23.10.2022 года, стоял на миграционном учете, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал, с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался, имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до 20.01.2023 года обязанность по выезду не исполнил, с 21.01.2023 года уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации; выпиской базы СПО «Мигрант-1», согласно которой Юлдашев У.О. въехал на территорию Российской Федерации 23.10.2022 года с целью работы.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Юлдашева У.О., в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, судом не установлено. Указанные доказательства отвечают принципам допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина Юлдашева У.О в совершении административного правонарушения подтверждена надлежащими доказательствами, действия Юлдашева У.О. следует квалифицировать по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Смягчающими административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивение малолетних детей.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении наказания, судьей учитывается характер административного правонарушения, данные о личности виновного, его семейное и имущественное положение, а именно Юлдашев У.О. женат, имеет трех малолетних детей, семья проживает в Узбекистане, цель приезда в Российскую Федерацию, период нахождения на территории Российской Федерации, обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства, а также учитывая, что Юлдашев У.О. является гражданином Республики Узбекистан, который нарушил законодательство Российской Федерации, постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, наличия источников дохода, имущества, принадлежащего ему на праве собственности, на территории Российской Федерации не имеет. Обстоятельств чрезвычайного характера объективно препятствующих выезду с территории Российской Федерации в установленном законом порядке, судьей не установлено, при том, отсутствие денежных средств каковым обстоятельством судьей не признается, приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, поскольку назначение иного наказания не позволит обеспечить достижения цели наказания, связанной с предупреждением совершения правонарушений вновь.
Исключительных обстоятельств для освобождения от наказания в виде выдворения, либо для назначения выдворения в форме самостоятельного контролируемого выезда, с учетом обстоятельств совершения правонарушения и личности лица, привлекаемого к ответственности, не имеется. Доказательств наличия иных устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации не представлено.
В целях исполнения назначенного наказания до административного выдворения, Юлдашева У.О. следует содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Юлдашева Улугбека Оббосовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по Пермскому краю.
До административного выдворения Юлдашева Улугбека Оббосовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, уроженца <адрес>, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми, по адресу: <адрес>
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - <данные изъяты>
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Т.А.Мейлер