Дело №2-558/2024
УИД 44RS0005-01-2024-000778-20
З А Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2024 года п. Сусанино
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Виноградовой М.В.,
при секретаре Сокоровой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Сусанинского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Сусанинская районная больница» об устранении нарушений требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Сусанинского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОГБУЗ «Сусанинская районная больница» о возложении обязанности в срок до 01 декабря 2024 года:
-провести оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;
-разработать меры, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения; меры к ограничению доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащихся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
-разработать документацию предусматривающую обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;
-разработать документацию, регламентирующую организацию и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
-организовать проведение мероприятий по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;
-организовать проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории ) из здания (сооружений);
-разработать документацию, регламентирующую порядок действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений;
-организовать и обеспечить осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;
-разработать и реализовывать комплекс мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);
-обеспечить охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охраненных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно – техническими средствами и системами охраны;
-организовать санкционированный допуск лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);
-разработать меры к исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождение транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
-организовать и осуществлять контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений;
-создать и обеспечить наличие резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта;
-актуализировать паспорт безопасности объектов (территорий) областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сусанинская районная больница».
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Сусанинского района О.К.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, уточнив, что в связи с тем, что больница осуществляет свою деятельность в двух зданиях все указанные в иске требования необходимо обязать выполнить по адресу: <адрес> поскольку это основное здание, где находится стационар, а по адресу: <адрес> необходимо также актуализировать паспорт безопасности.
Представитель ответчика ОГБУЗ «Сусанинская районная больница» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, каких-либо заявлений, ходатайств, возражений в суд не поступило.
Представитель третьего лица Департамента здравоохранения Костромской области в судебное в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, каких-либо заявлений, ходатайств, возражений в суд не поступило.
Дело в соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
Информация о времени и месте судебного заседания по данному гражданскому делу была размещена судом на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» согласно ч. 7 ст. 113 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Как указано в п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года № 8 (ред. от 05 марта 2022 года) утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).
Как указано в п. 14 Требований, в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом возможных последствий совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
Согласно п. 15 Требований, антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Согласно п. 16 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
а) определение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);
б) оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;
в) обеспечение контроля за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории);
г) организация обеспечения информационной безопасности, разработка и реализация мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);
д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), которое достигается посредством:
установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;
ограничения доступа должностных лиц (работников) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;
обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;
е) своевременное выявление попыток проноса (провоза) и применения на объекте (территории) запрещенных к проносу (провозу) предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, токсичных химикатов, патогенных биологических агентов, оружия, боеприпасов, наркотических средств и других опасных предметов и веществ);
ж) поддержание в исправном состоянии инженерно-технических средств и оснащение бесперебойной и устойчивой связью объекта (территории);
з) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;
и) своевременное выявление и немедленное доведение информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);
к) разработка порядка эвакуации работников объекта (территории), а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;
л) обучение работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
м) проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений);
н) своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации;
о) разработка порядка действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений.
Исходя из 16(1) Требований, на объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 настоящих требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия:
а) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;
б) разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию);
в) своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение преступлений террористического характера;
г) обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны;
д) применение к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер дисциплинарного характера;
е) организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию);
ж) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
з) контроль состояния систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта, складских помещений;
и) создание резерва материальных средств для ликвидации последствий террористического акта.
Исходя из п. 36 Требований, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения:
а) общей площади и периметра объекта (территории);
б) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);
в) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);
г) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в 2017 года был разработан и утвержден паспорт безопасности ОБУЗ «Сусанинская районная больница», адрес объекта указан как <адрес> В перечне отдельно занимаемых помещений, в том числе указана бухгалтерия и рентгеновский кабинет, расположенные <адрес>
Также в паспорте безопасности перечислено, что возможными последствиями совершения террористического акта на объекте являются: частичное обрушение здания, гибель людей, причинения тяжелого вреда здоровью людей.
В выводах и рекомендациях паспорта безопасности указано, что инженерно – техническая защищенность объекта признана частично удовлетворительной, с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения, присвоена 3 категория. Первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности, устранение выявленных недостатков: приобретение средств, ограничивающих беспрепятственный проезд АМТ к объекту (шлагбаумы), установка системы видеонаблюдения, организация круглосуточной охраны объекта.
Согласно выписок из ЕГРН следует, что по адресу: <адрес> располагается здание больницы, а по адресу: <адрес> располагается здание поликлиники. Здания и земельные участки находятся в собственности субъекта РФ – Костромской области, и переданы ОБУЗ «Сусанинская районная больница» на праве оперативного управления (здания), постоянного бессрочного пользования (земельные участки).
В ходе прокурорской проверки было установлено, что мероприятия, утвержденные паспортом безопасности, до настоящего времени не реализованы, не установлены: система видеонаблюдения, шлагбаум в целях ограничения беспрепятственного проезда посторонних на территорию учреждения, не обеспечено наличие круглосуточной охраны объекта и территории. Кроме того, не проведена актуализация паспорта безопасности, которую необходимо проводить не реже одного раза в 5 лет. Также не проведены мероприятия, указанные в п. 16 (1) Требований.
По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ОГБУЗ «Сусанинская районная больница» было внесено представление с требованием об устранении нарушений законодательства.
В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ, директор ОГБУЗ «Сусаниснкая районная больница» указал, что мероприятия, утвержденные паспортом безопасности объектов учреждения в 2017 году до настоящего времени не реализованы, так не установлены: системы видеонаблюдения, шлагбаум в целях ограничения беспрепятственного проезда посторонних на территорию учреждения, не обеспечено наличие круглосуточной охраны объекта и территории. Данные мероприятия требуют значительных финансовых вложений, в настоящее время реализовать их не представляется возможным. Работа по актуализации паспорта безопасности объекта территории ответственным сотрудником проведена, осталась только согласовать и подписать паспорт.
Как следует из пояснений представителя истца, указанные в представлении нарушения до настоящего времени не устранены.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, ОГБУЗ «Сусанинская районная больница» не исполняется установленные законом обязанности по антитеррористической защищенности объекта, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, как работающих, так и пребывающих в учреждении, поскольку не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий, в том числе в отношении несовершеннолетних.
При таких обстоятельствах, заявленные требования являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению (с учетом уточнений).
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок
Прокурор Сусанинского района просит установить срок исполнения решения – до 01 декабря 2024 года, который суд находит достаточным и разумным с учетом объема необходимых действий. Возражений против установления данного срока от представителя ответчика не поступило.
В случае, если до истечения указанного срока ответчик в силу объективных, уважительных причин не сможет исполнить решение суда, то ОГБУЗ «Сусанинская районная больница» вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» № ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2024 ░░░░
-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ) ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░);
-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░);
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░;
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░);
-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░);
-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» № ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2024 ░░░░