дело № 5-28/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 мая 2020 года пгт. Ольга
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Н.А. Филатова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Астафурова А.И., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
25 апреля 2020 года в 23 часа 00 минут Астафуров А.И., зарегистрированный по адресу: <адрес>, и проживающий по адресу: <адрес>, в нарушение положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении постановлением губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», на территории Приморского края режима повышенной готовности, проигнорировал требования не покидать место проживания (пребывания) за исключением разрешенных случаев, и без острой необходимости покинул место своего проживания и находился около дома № <адрес> без документа, удостоверяющего его личность.
Астафуров А.И. просил рассмотреть дело без его участия, в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об извещении с помощью СМС -сообщения, доставленного 12.05.2020, уведомлением о вручении Астафурову А.И. 13.05.2020 судебной повестки. Кроме того, Астафуров А.И. до начала судебного заседания обратился в суд с письменным ходатайством о рассмотрении дела без его участия и согласии с протоколом. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель пункта полиции № 16 МО МВД РФ «Кавалеровский» в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, препятствий для проведения судебного разбирательства в отсутствие представителя административного органа не имеется.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а?» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а?» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие приведенных положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, в том числе в Приморском крае, приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предотвращению распространения на территории субъекта новой коронавирусной инфекции.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В нарушение вышеназванных норм, 25 апреля 2020 года Астафуров А.И. без каких-либо уважительных к тому причин, нарушил обязательные к исполнению всеми гражданами Правила поведения при введении на территории Приморского края режима повышенной готовности.
Данный факт зафиксирован протоколом об административном правонарушении от 25.04.2020, в котором действия Астафурова А.И. описаны с учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, это описание позволяет установить событие правонарушения и дать действиям правонарушителя юридическую оценку, в качестве квалифицирующего признака указано на нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, которое влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; подтверждается рапортами полицейских отделения №1 ОВ ППСП МО МВД России «Кавалеровский» ФИО3 и ФИО4, согласно которым 25.04.2020 в 23.00 Астафуров А.И. находился в <адрес>, с его слов, возвращался домой с рыбалки, т.е. покинул место проживания без острой необходимости, находясь по данному адресу без документа, удостоверяющего личность; объяснением Астафурова А.И. от 25.04.2020, в соответствии с которыми 25.04.2020 в 23 часа 00 мин. он шел с рыбалки по <адрес>, не имея при себе документов, удостоверяющих личность. Что введен режим повышенной готовности в крае знал.
Факт рассматриваемого правонарушения не оспаривался Астафуровым А.И. и на момент его оформления и составления протокола об административном правонарушении, в котором последний сделал собственноручную пояснительную запись: «Я, Астафуров А.И. шел домой с рыбалки по <адрес>, 25.04.2020 в 23:00, с протоколом согласен, прошу протокол рассмотреть без меня» с заверением личной подписью.
Таким образом, названными доказательствами бесспорно установлено нарушение Астафуровым А.И. обязательных к исполнению Правил поведения при введении на территории Приморского края режима повышенной готовности, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Астафурова А.И., в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является его раскаяние, а также в качестве такого обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает полное признание Астафуровым А.И. своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Астафурова А.И. не установлено.
Учитывая характер впервые совершенного Астафуровым А.И. правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих его административную ответственность, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд, учитывая положения части 2 статьи 3.4 КоАП РФ полагает возможным назначить Астафурову А.И. наказание в виде предупреждения, поскольку факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, и вынесение предупреждения по данному делу обеспечит соответствующую защиту охраняемых законом государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Астафурова А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.А.Филатова