Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1092/2023 ~ М-318/2023 от 08.02.2023

Дело № 2 - 1092 / 2023 (37RS0022-01-2023-000370-17)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фрунзенский районный суд города Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.

при секретаре Кочневой А.А.,

с участием представителей ответчика Котиной М.В.,, Дубковой О.В.,

28 марта 2023 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело по иску Балагуровой Елены Николаевны к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области о взыскании невыплаченных при увольнении денежных средств,

установил:

Балагурова Елена Николаевна обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области о взыскании невыплаченных при увольнении денежных средств, с учетом изменения иска в порядке ст. 39 ГПК РФ просила взыскать с ответчика компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 2382, 69 руб., компенсацию при увольнении в размере 63178, 76 руб., денежное содержание за период отпуска с 11.05.2022 года по 24.05.2022 года в размере 8024, 52 руб., денежное содержание за период отпуска с 11.08.2022 года по 21.08.2022 года в размере 11382 руб., материальное стимулирование за 3 квартал 2022 года в размере 15000 руб.( л.д. 127, 131-132).

Иск обоснован тем, что ответчик неправильно исчислил суммы выплат без учета сумм материального стимулирования, и произвел выплаты в меньшем размере. Материальное стимулирование за 3 квартал 2022 года выплачено в размере 3000 руб. всем подлежащим увольнению по сокращению служащим, что нарушает механизм распределения фонда материального стимулирования, установленный ФНС России.

В судебное заседание истец Балагурова Е.Н. и её представитель Гордеева Е.В. не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие ( л.д. 132).

Представители ответчика Котина М.В., Дубкова О.В. пояснили, что УФНС России по Ивановской области исковые требования не признает, суммы материального стимулирования не входят в состав денежного содержания гражданского служащего и не должны учитываться при расчете компенсации к увольнению, компенсации за неиспользованный отпуск и оплаты отпуска, при этом расчет истцом составлен математически верно. Материальное стимулирование за 3 квартал 2022 года выплачено в полном объеме согласно приказу.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

Балагурова Е.Н. с 01.04.2021 года замещала должность государственного налогового инспектора отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Ивановской области.

21.10.2022 года с Балагуровой Е.Н. расторгнут служебный контракт, она освобождена от занимаемой должности гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что подтверждается приказом № 02-03/19 л.с. от 12.10.2022 года ( л.д. 12).

ФНС России № 4 по Ивановской области реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Ивановской области (УФНС России по Ивановской области (приказ ФНС России от 12.11.2021 №ЕД-7-12/978 @ «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы», от 03.02.2022 №БВ-7-12/86@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 12.11.2021 №ЕД-7-12/978@).

Приказ УФНС России по Ивановской области от 07.07.2022 №11-06/112 @ устанавливает, что Управление является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности ФНС России № 4 по Ивановской области.

В соответствии с абзацами 2 и 8 Правил исчисления денежного содержания Федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 № 562. (далее - Правила), месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Правила не учитывают, что частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014г. № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материальногостимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014г. № 238-7.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 Правил.

Согласно абзацу 1 пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого вознаграждения или оклада денежного (содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «т» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера, предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил, дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79 - ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а так же за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента; 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79 - ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. № 763 «О денежном содержании государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. № 763 «О денежном содержании государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а так же за счет средств направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам,замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местах, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициента и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации: г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленными соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 25. 09.2007 № 611 в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденных Приказом Минфина РФ от 17.10.2007 № 90н.

Суммы материального стимулирования выплачиваются на основании решения Комиссии по оценке эффективности деятельности территориального органа Федеральной налоговой службы.

На основании Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 № 611, Приказа Минфина РФ от 17.10.2007 № 90н, ведомственных нормативных актов Федеральной налоговой службы и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ивановской области сверх установленного фонда выплаты труда за достижение установленных результатов служебной деятельности в 2021-2022 годах истцу производились выплаты денежных средств материального стимулирования согласно представленным в дело приказам.

Материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27июля 2004 г. № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, которые следует учитывать при исчислении месячного денежного содержания.

Указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27июля 2004 г. № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку, в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона, фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу в период работы в 2021-2022 годах материальное стимулирование должно было учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск и отпускных выплат.

Исходя из статьи 73 названного Федерального закона, Трудовой кодекс РФ, другие Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а так же законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, неурегулированной указанным Федеральным законом.

В соответствии со статьями 84.1 и 140 Трудового кодекса РФ прекращение трудового договора оформляется приказом «распоряжением» работодателя. В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет. При прекращении с ним договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Статьей 46 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «о государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что выплата денежного содержания служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

При увольнении ответчик не выплатил истцу Балагуровой Е.Н. компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 2382, 69 руб., компенсацию при увольнении в размере 63178, 76 руб., денежное содержание за период отпуска с 11.05.2022 года по 24.05.2022 года в размере 8024, 52 руб., денежное содержание за период отпуска с 11.08.2022 года по 21.08.2022 года в размере 11382 руб.

Указанные суммы подлежат взысканию.

Исковое требование о взыскании материального стимулирования за 3 квартал 2022 года в размере 15000 руб. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих УФНС России по Ивановской областипредусмотрен приказом от 15 декабря 2022 №11-06/217дсп об утверждении решения Комиссии УФНС России по Ивановской области по проведению оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России в Ивановской области и распределению средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 3 квартал 2022 года, от 15.12.2022 №19; протоколом заседания Комиссии УФНС России по Ивановской области по оценке эффективности деятельности территориальных "органов ФНС России в Ивановской области от 15.12.2022г.; выпиской из протокола заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от 28.11.2022г. №9дсп; приложением №1 к протоколу заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных налоговых органов ФНС «Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России» ( л.д. 28-122).

Согласно указанному механизму решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде и после него до выплаты CMC за расчетных период по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа с учетом фактически отработанного времени, принимает руководитель соответствующего налогового органа.

В соответствии с ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

С учетом приведенных выше положений закона выплата поощрений является правом, а не обязанностью работодателя, и зависит от его усмотрения.

В соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Частью 10 статьи 50 того же Федерального закона предусмотрено, что Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Законом не предусмотрено, что другие выплаты (в отличие от дополнительных выплат в соответствии с ч,ч. 2 и 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе) включены в денежное содержание гражданского служащего.

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» (с последующими дополнениями) предусмотрено осуществление с 1 января 2007 г. и в 2008-2010 годах материального стимулирования федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства РФ Приказом Министерства финансов РФ от 17 октября 2007 г. № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, в соответствии с которым материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего (п. 2).

Пунктом 5 Порядка установлено, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате ФНС и всех ее территориальных органах, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Выплата материального стимулирования происходит на основании оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС.

Для проведения оценки эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Начальниками налоговых органов устанавливаются порядок работы комиссий и их персональный состав, а также утверждаются решения комиссии.

В соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от 28.11.2022 г. № 9дсп. определен механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Кроме того, решили при определении сумм материального стимулирования минимальный рейтинговый балл за 3 квартал 2022 года не применять.

В силу п. 3 раздела II Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России (далее Механизм), решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налогового органа в расчетном периоде и после него до выплаты CMC за расчетный период по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа с учетом фактически отработанного времени принимает руководитель соответствующего налогового органа (для гражданских служащих налогового органа).

Разделом III Механизма установлены критерии оценки качества гражданским служащим налоговых органов должностных обязанностей.

В соответствии с п.4 протокола заседания комиссии УФНС России по Ивановской области по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России в Ивановской области № 19 от 15.12.2022 г., расчет и выплата средств материального стимулирования за 3 квартал 2022 г. работникам, не состоящим в трудовых отношениях с УФНС России по Ивановской области, производится в соответствии с приложением № 1 к настоящему протоколу.

Из Приложения № 1 к протоколу следует, что Балагуровой Е.Н., не состоящей с УФНС России по Ивановской области в трудовых отношениях, начислены средства материального стимулирования в размере 3000 рублей.

Приказом № 11-06/217 дсп от 15.12.2022 года утверждено вышеуказанное решение Комиссии УФНС России по Ивановской области.

Таким образом, из анализа вышеприведенных доказательств следует, что оценка показателей результативности работы истца отнесена к исключительной компетенции ее непосредственного руководителя, который по представлению комиссии по эффективности деятельности налогового органа определяет конкретные размеры материального стимулирования с учетом оценки эффективности и качества выполнения работы конкретным работником, что и было сделано в соответствии с утвержденными документами.

Иск удовлетворяется частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Удовлетворить иск частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области в пользу Балагуровой Елены Николаевны компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 2382, 69 руб., компенсацию при увольнении в размере 63178, 76 руб., денежное содержание за период отпуска с 11.05.2022 года по 24.05.2022 года в размере 8024, 52 руб., денежное содержание за период отпуска с 11.08.2022 года по 21.08.2022 года в размере 11382 руб.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иванова в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Земскова Е.Н.

Мотивированное решение составлено 28.03.2023 года.

2-1092/2023 ~ М-318/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Балагурова Елена Николаевна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области
Другие
Гордеева Елена Валентиновна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Земскова Елена Николаевна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее