Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-177/2023 от 22.03.2023

УИД 59RS0004-01-2022-008031-23

судья Шпигарь Ю.Н.

дело № 72-177/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 05 апреля 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев жалобу Елисеевой Веры Владимировны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 13.12.2022, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 28.02.2023, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 13.12.2022 № 56-18-30/37-2022 должностное лицо - специалист-эксперт административно-хозяйственного отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Елисеева В.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 28.02.2023 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Елисеевой В.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Елисеева В.В. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, указывая, что она не является субъектом административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы в Пермском краевом суде Елисеева В.В., извещенная надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, участие не принимала.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Пермякова Д.В., возражавшего на доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно частям 1 - 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований названного Кодекса. Исполнение бюджета по расходам предусматривает в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Пунктом 3 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н (далее по тексту - Порядок), действовавшего на дату совершения правонарушения, предусмотрено, что постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями средств федерального бюджета или органами Федерального казначейства, в случаях, установленных Порядком.

Согласно пункту 4 Порядка, сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных абзацами десятым и одиннадцатым пункта 8, абзацами седьмым и восьмым пункта 25 настоящего Порядка, - органа Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 7 Порядка, постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно приложению № 4.1 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).

Согласно пункту 8 Порядка сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении.

Основанием для привлечения к административной ответственности специалиста-эксперта административно-хозяйственного отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Елисеевой В.В. послужили выявленные административным органом нарушения, выразившиеся в несвоевременном предоставлении в орган Федерального казначейства сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании государственных контрактов:

от 15.12.2020 № ТЭ1809-01765 с ПАО «Т Плюс» со сроком представления сведения до 18.12.2020, которые фактически представлены 16.02.2021 с нарушением на 36 рабочих дней;

от 16.12.2020 № 21-21/В-Б с МУП «Суксунская коммунальная служба» со сроком представления сведения до 18.12.2020, которые фактически представлены 18.01.2021 с нарушением на 14 рабочих дней,

от 16.12.2020 № 22-21/Т-Б с МУП «Суксунская коммунальная служба» со сроком представления сведения до 21.12.2020, которые фактически представлены 19.01.2021 с нарушением на 15 рабочих дней,

от 16.12.2020 № 030103 с ООО «Тимсервис» со сроком представления сведения до 21.12.2020, которые фактически представлены 19.01.2021 с нарушением на 15 рабочих дней,

от 17.12.2020 № 41-4-1892/21 с ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» со сроком представления сведения до 22.12.2020, которые фактически представлены 22.01.2021 с нарушением на 17 рабочих дней.

Сведения о бюджетных обязательствах представлены с пропуском срока в нарушение пункта 8 Порядка, устанавливающего трехдневный срок, исчисляемый со дня заключения договора. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

Должностное лицо при вынесении постановления и судья районного суда, обоснованно исходили из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о совершении Елисеевой В.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Елисеевой В.В. правонарушения подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 06.12.2022, копиями государственных контрактов, копиями сведений о принятых бюджетных обязательствах, скриншотами с датами формирования сведений в системе «Электронный бюджет», копией приказа от 31.12.2019 № 1574-к-л/с о назначении Елисеевой В.В. на должность специалиста-эксперта административно-хозяйственного отдела Управления Росреестра по Пермскому краю, копией должностного регламента, табелями учета использования рабочего времени, копией Положения о контрактной службе Управления Росреестра по Пермскому краю, утвержденного приказом от 28.04.2020 № П/136, копией Порядка организации деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления Росреестра по Пермскому краю от 04.02.2020 № П/023, сведениями об исполнителях по госконтрактам, журналом событий и иными материалами дела.

Указанные доказательства оценены должностным лицом, судьей районного суда, на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.

Вопрос о наличии вины Елисеевой В.В. в совершении административного правонарушения исследован в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении, должностное лицо имело возможность для соблюдения требований, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению.

Доводы заявителя жалобы о том, что должностным регламентом специалиста-эксперта административно-хозяйственного отдела Управления Росреестра по Пермскому краю предусмотрена обязанность по формированию и постановке на учет бюджетного обязательства не влекут отмену принятых по делу решений.

В соответствии с Положением о контрактной службе Управления Росреестра по Пермскому краю, утвержденного приказом от 28.04.2020 №П/136, которым распределены полномочия и функциональные обязанности в организационной структуре контрактной службы Управления Росреестра по Пермскому краю (пункты 4.2, 4.9) и Распоряжением о наделении правом электронной подписи от 22.12.2016 № 207, функциональная обязанность по подготовке проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, включению информации о заключенных контрактах и иных сведений в реестр контрактов, размещению информации на официальн6ом сайте единой информационной системы в сфере закупок возлагается на сотрудника контрактной службы, участвующего в системе информационного обмена, что свидетельствует об обязанности Елисеевой В.В., учитывая ее право на использование электронной подписи в целях размещения информации о бюджетном обязательстве распоряжение №207 от 22.12.2016), в том числе, осуществлять и контролировать мероприятия по учету бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, на что правильно указано в постановлении должностного лица. Согласно данным журнала событий - сведения о бюджетных обязательствах, в связи с заключенными контрактами, указанными выше, создавались Елисеевой В.В. (л.д.118-120).

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения привлекаемым административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы аналогичны доводам, заявляемым ранее и получившим надлежащую оценку в постановлении должностного лица, не влекут отмену принятых по делу постановления и решения судьи районного суда, так как они не опровергают правильные выводы о наличии в действиях Елисеевой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Елисеевой В.В. не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом, с учетом статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Постановление о привлечении Елисеевой В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Елисеевой В.В. допущено не было.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 13.12.2022, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 28.02.2023 оставить без изменения, жалобу Елисеевой Веры Владимировны - без удовлетворения.

Судья - подпись

72-177/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Елисеева Вера Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст. 15.15.7 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
22.03.2023Материалы переданы в производство судье
05.04.2023Судебное заседание
06.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Дело оформлено
11.04.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее