УИД 10RS0010-01-2022-001510-26
Дело № 5-462/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 ноября 2022 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Курсов И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Етчуевой О.В., рассмотрев с участием Сибановса Иванса дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сибановса Иванса, хх.хх.хх г. рождения, ....,
установил:
лицо без гражданства Сибановс Иванс, имеющий паспорт ...., нарушил срок временного пребывания в Российской Федерации и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания, поскольку не выехал с территории Российской Федерации с хх.хх.хх г. по истечении установленного срока пребывания, а именно по истечении 90 суток с даты снятия ранее введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение. Своими действиями Сибановс Иванс нарушил положения ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от хх.хх.хх г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», тем самым совершил административное правонару-шение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании Сибановс Иванс свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, однако пояснил, что в Российской Федерации .....
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, начальник МП ОМВД России по .... ФИО3 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением указанных в данном пункте случаев.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от хх.хх.хх г. № «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приостановлено с хх.хх.хх г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от хх.хх.хх г. №-р «О Перечне иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение», постановлением Правительства Российской Федерации от хх.хх.хх г. № «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» временные ограничения на транспортное сообщение сняты хх.хх.хх г..
Сибановс И. последний раз въехал на территорию Российской Федерации хх.хх.хх г., при пересечении границы получил миграционную карту № №, то есть находился на территории Российской Федерации непрерывно с хх.хх.хх г. по настоящее время и уклоняется от выезда из Российской Федерации. Действующего патента, разрешения на временно проживание, вида на жительство не имеет, с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. По состоянию на хх.хх.хх г. находится на территории Российской Федерации свыше 90 суток суммарно после отмены Распоряжением Правительства Российской Федерации от хх.хх.хх г. № ограничений, введенных для граждан .....
Оценив признательные объяснения Сибановса И., протокол об административном правонарушении от хх.хх.хх г. №, копии паспорта ...., отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, миграционной карты, а также справку из базы данных иностранных граждан, рапорт начальника МП ОМВД России по .... от хх.хх.хх г., объяснения Сибановса И. от хх.хх.хх г. и все материалы дела в их совокупности, нарушений при оформлении которых допущено не было, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают вину Сибановса И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку он нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, Сибановсу И. разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке, от переводчика отказался.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Статьей 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ (ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ).
В силу ч. 6 указанной статьи административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона № 115-ФЗ.
Оснований для назначения наказания без административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не усматривает, поскольку назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации соразмерно предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для освобождения от административной ответственности либо для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - раскаяние, признание вины, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Препятствий для выдворения Сибановса И. в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
Доказательств наличия денежных средств для выезда за пределы Российской Федерации самостоятельно, суду не представлено.
Доводы Сибановса И. о том, что .....
Не являются основанием для неприменения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и ссылки на проживание Сибановса И. с сожительницей, так как официальной супруги и (или) детей на территории Российской Федерации он не имеет.
Таким образом, Сибановс И. не имеет на территории Российской Федерации прочных семейных связей, как не имеет и источника постоянного дохода, нарушает требования законодательства Российской Федерации, мер для легализации пребывания в период своего длительного нахождения на территории Российской Федерации не предпринял.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Сибановса Иванса, хх.хх.хх г. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании ч. 1, 5 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение лица без гражданства, имеющего паспорт ...., Сибановса Иванса осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до административного выдворения в специализированное учреждение - «Центр временного содержания иностранных граждан МВД по ....», расположенного по адресу: .... марта, .....
В соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель платежа УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), Отделение - НБ Республики Карелия, БИК банка 048602001, счет 03100643000000010600, ИНН 1001041280, КПП 100101001, ОКТМО 86630000, КБК 18811601181019000140, УИН 18891109990002573050.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня его получения.
Судья (подпись) И.А. Курсов
....в