Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-198/2023 от 18.12.2023

Дело № 5-198/2023

УИД: 91RS0005-01-2023-000873-96

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 декабря 2023 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Абдушарипова А. Б., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Узбекистана (заграничный паспорт гражданина Узбекистана серии CR , выдан 16.10.2002 г., сроком до 03.09.2011 г.), проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а но в и л:

Абдушарипов А.Б., нарушил режим пребывания в Российской Федерации, находился на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что выявлено 18.12.2023 г. в 14 час. 00 мин. на КПП «Армянск», расположенного в 5 км. к северу г. Армянска Республики Крым.

    Абдушарипов А.Б. в судебном заседании свою вину в совершенном правонарушении признал полностью и пояснил, что проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, устойчивых жизненных связей, родственников, постоянного места работы на территории Российской Федерации также не имеет.

Также его вина в совершенном правонарушении подтверждается рапортом о/у ОУР ОМВД России по г. Армянску от 18.12.2023 г. о том, что 18.12.2023 г. в дежурную часть ОМВД поступило сообщение о выявлении на пункте пропуска «Армянск» гражданина Узбекистана Абдушарипова А.Б. с нарушением срока пребывания на территории Российской Федерации; заграничным паспортом гражданина Узбекистана на имя Абдушарипова А.Б. серии CR , выданным 16.10.2002 г., сроком до 03.09.2011 г.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в действиях Абдушарипова А.Б. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд в его действиях не усматривает.

Санкция ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд не принимает во внимание ссылку Абдушарипова А.Б. о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации влечет вмешательство в осуществление его права на уважение семейной жизни, по следующим основаниям.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.03.2014 г. № 628-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» пришел к выводу о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Учитывая, что Абдушарипов А.Б. на территории Российской Федерации не имеет постоянного места жительства и работы, в течение длительного времени проживает без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, суд считает необходимым назначить дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

На основании ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Абдушарипова А. Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 руб., взыскав в доход государства (получатель: ), с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-198/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдурашипов Анварбек Бекчанович
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Исроилова Венера Улугбековна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
18.12.2023Передача дела судье
18.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2023Рассмотрение дела по существу
18.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее