<данные изъяты>
№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2024 года г. Казань
Судья Кировского районного суда г.Казани РТ Морозов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Индивидуального предпринимателя НИКОЛАЕВА Андрея Анатольевича, <данные изъяты>
установил:
Индивидуальный предприниматель Николаев А.А. нарушил правило привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.
Индивидуальный предприниматель Николаев А.А., зарегистрированный по адресу: РТ, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 8 статьи 13 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» не уведомил территориальный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в сфере миграции, – УВМ МВД России по <адрес> – о заключении ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.67 ТК РФ трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по профессии грузчик, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание Индивидуальный предприниматель Николаев А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебной повестки по адресу места проживания, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является надлежащим извещением, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Такое уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В судебном заседании установлено, что Индивидуальный предприниматель Николаев А.А., зарегистрированный по адресу: РТ, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 8 статьи 13 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» не уведомил территориальный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в сфере миграции, – УВМ МВД России по <адрес> – о заключении ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.67 ТК РФ трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по профессии грузчик.
Выявление данного факта ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами полиции послужило основанием для составления в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО2 протокола об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения также подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе: рапортом старшего инспектора УВМ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой/документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №; Трудовым договором о заключении трудового договора с иностранным гражданином; сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в качестве Индивидуального предпринимателя Николаева А.А.; сведениями в отношении иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Николаева А.А. показавшего, что заключил 297 трудовых договоров с иностранными гражданами, в установленный срок не уведомил миграционную службу, и иными документами, получившими надлежащую оценку судьи в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ на предмет их относимости, допустимости и достаточности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем обстоятельств у суда нет оснований.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Являясь Индивидуальным предпринимателем и выступая работодателем в правоотношениях с иностранным гражданином Республики Узбекистан ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Николаев А.А. имел возможность для соблюдения правил и норм миграционного законодательства, должен был осуществить надлежащий контроль за соблюдением миграционного законодательства при привлечении к выполнению работ иностранного гражданина, однако этого не сделал. Доказательств, которые препятствовали бы заявителю выполнить требования закона либо освобождали его от таких обязанностей, Николаевым А.А. не представлено.
Оценивая в совокупности, изложенные выше обстоятельства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Индивидуального предпринимателя Николаева А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно: неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Срок и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о правонарушителе и его финансовое состояние, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности признание вины, а также и то, что Индивидуальный предприниматель Николаев А.А. ранее к административной ответственности не привлекался.
Характер совершенного Индивидуальным предпринимателем Николаевым А.А. правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, а объектом охраны - интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений и о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, в связи с чем, суд полагает необходимым назначить Индивидуальному предпринимателю Николаеву А.А. наказание в виде приостановления деятельности в минимальном размере, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, сроком <данные изъяты>.
Суд считает нецелесообразным назначение такого вида наказания как административный штраф, поскольку оно не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
Индивидуального предпринимателя НИКОЛАЕВА Андрея Анатольевича, № признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, на срок <данные изъяты>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Кировского районного суда
города Казани В.П. Морозов