Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2023 от 05.06.2023

№ 12-45/23

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Лесозаводск                                                                                   02 августа 2023г.

         Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Пономарев М.К.,

с участием представителя МТУ Ространснадзор по ДФО Черепанова А.В.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дальатп» на постановление государственного инспектора отдела автодорожного и автотранспортного надзора (г. Лесозаводск) Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральном округу от № хх. № № хх по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

        Постановлением государственного инспектора отдела автодорожного и автотранспортного надзора (г. Лесозаводск) МТУ Ространснадзор по ДФО от № хх. № хх ООО «Дальатп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере № хх рублей.

    ООО «Дальатп» с указанным постановлением не согласилось и в установленный КоАП РФ срок подало жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. Жалоба мотивирована тем, что законодатель поставил под условие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств только в отношении вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию указанных объектов из средств. Транспортное средство марки № хх, которым хх.хх.хххх. осуществлялась перевозка пассажиров по регулярному маршруту № хх «№ хх», указанным выше критериям не соответствует: оно не является вновь введенным в эксплуатацию, реконструкцию или модернизацию не проходило. При таких обстоятельствах, положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на спорные правоотношения не распространяются, так как отсутствуют условия их применения. Кроме того, в действиях ООО «Дальатп» также отсутствуют нарушения требований пп. 6 п. 4 Приказа Минтранса России от 20.09.2021г. № хх, поскольку кнопка оповещения водителя «Открыть дверь на остановке» применяется в случаях, когда остановка автобуса производится по требованию пассажира. Пунктом 7 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020г. № хх, установлено, что остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктах регулярного маршрута перевозок, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Перевозка пассажиров по маршруту № хх осуществляется заявителем по утвержденному расписанию, по утвержденной схеме маршрута. Посадка (высадка) производится строго в предусмотренных маршрутом остановочных пунктах. Остановка по требованию на данном маршруте не предусмотрена. В данном случае права инвалидов, пользующихся услугами по перевозке пассажиров по маршруту регулярных перевозок № хх, соблюдаются путем оповещения пассажиров из числа инвалидов об остановке транспортного средства в остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок для посадки и высадки пассажиров посредством звукового и визуального информирования (п. 7 Приказа Минтранса России от 20.09.2021г. № хх). При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Дальатп» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и необоснованным, подлежит отмене.

Представитель ООО «Дальатп», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

        Председатель отдела автодорожного и автотранспортного надзора (г. Лесозаводск) МТУ Ространснадзор по ДФО ФИО3 просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

    Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от хх.хх.хххх N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Согласно части 6 статьи 21.1 Федерального закона от хх.хх.хххх N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Постановлением Правительства РФ от хх.хх.хххх N 1586 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Из п. 24 данных Правил, следует, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок, перевозчиком размещается следующая обязательная информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; в) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок в междугородном или международном сообщении; г) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; д) указатели мест расположения огнетушителей; е) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; ж) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; з) права и обязанности пассажиров согласно настоящим Правилам; и) если транспортное средство используется для осуществления перевозок, подлежащих лицензированию, - номер соответствующей лицензии и наименование органа, выдавшего данную лицензию.

    Согласно пп. 6 п. 4 Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минтранса России от хх.хх.хххх N 321, организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа (далее - регулярные перевозки) в городском, пригородном и междугородном сообщении, обеспечивают размещение в транспортном средстве, оборудованном кнопкой оповещения водителя о необходимости открывания двери для выхода пассажиров на остановке, рядом с указанной кнопкой на высоте от 1,3 м до 1,5 м от пола транспортного средства тактильно-визуальной информирующей таблички с надписью "Открыть дверь на остановке", выполненной рельефно-линейным шрифтом, обеспечивающим, доступность информации для всех граждан, включая слабовидящих, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих.

Как следует из материалов дела, хх.хх.хххх. в № хх часов № хх минут, по адресу: ххххххх, при осуществлении сотрудниками отдела автодорожного и автотранспортного надзора МТУ Ространснадзор по ДФО, на основании Решения о проведении постоянного рейда № хх от № хх., рейдовой проверки транспортного средства категории № хх, автобуса марки № хх государственный регистрационный знак № хх, под управлением водителя ФИО4, выявлено осуществление регулярной перевозки пассажиров с нарушением требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

Согласно путевому листу № хх от хх.хх.хххх. перевозка организована ООО «Дальатп».

В результате рейдовой проверки установлено, что в нарушении требований вышеуказанных нормативных актов внутри салона марки № хх, государственный регистрационный знак № хх, рядом с кнопкой оповещения водителя о необходимости открывания двери для выхода пассажиров на остановке, не обеспечено размещение тактильно-визуальной информирующей таблички с надписью «Открыть дверь на остановке», выполненной рельефно-линейным шрифтом, обеспечивающим, доступность информации для всех граждан, включая слабовидящих, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайла для незрячих.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хххх № хх (л.д. 7-9); актом результатов постоянного рейда от № хх. № хх (л.д. 8); протоколом инструментального обследования от № хх. (л.д. 14), протоколом осмотра № хх от № хх.д. 15); протоколом истребования документов от № хх. (л.д. 16); протокола опроса № хх от № хх. (л.д. 17); фототаблицей (л.д. 18-23) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Дальатп» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения несостоятельны, поскольку факт уклонения ООО «Дальатп» от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых обществом услуг подтвержден совокупностью допустимых доказательств.

Доводы жалобы о том, что положения части 1 статьи 15 Федерального закона от хх.хх.хххх N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяются с хх.хх.хххх исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам, не распространена на транспортное средство ПАЗ 32053, государственный регистрационный знак У719ТА27, поскольку оно не является вновь введенным в эксплуатацию, реконструкцию и модернизацию не проходило, судом отвергаются.

Пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от хх.хх.хххх N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" предусмотрено, что положения части 1 статьи 15 Закона N 181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с хх.хх.хххх исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Вместе с тем, указание на применение положений части 1 статьи 15 Закона N 181-ФЗ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам, не может умалять прав инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в статьях 18, 19, 27, 45 Конституции Российской Федерации.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от хх.хх.хххх N 1943-О, в случае, если до реконструкции или капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры собственники не могут выполнить условия обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, изложенные в ст. 15 ФЗ N 181, то они должны принимать меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что размещение в транспортном средстве тактильно-визуальной информирующей таблички с надписью «Открыть дверь на остановке», выполненной рельефно-линейным шрифтом, обеспечивающим, доступность информации для всех граждан, включая слабовидящих, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих, не предполагает проведения реконструкции транспортного средства и не требует существенных затрат.

Вместе с тем, обществом при осуществлении перевозки пассажиров, транспортное средством ПАЗ 32053, государственный регистрационный знак У719ТА27 не было оснащено тактильно-визуальной информирующей табличкой, выполненной рельефно-линейным шрифтом Брайля.

Также суд приходит к выводу о том, что наличие только звуковой и зрительной информации не может свидетельствовать о принятии всех возможных мер в целях обеспечения доступности общественного транспорта для инвалидов, поскольку существуют категории лиц с ограниченными возможностями, которые не могут воспринимать зрительную и звуковую информацию.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене вынесенного должностным лицом постановления.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции статьи 9.13 КоАП РФ, с соблюдением требований 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления административной комиссии, в ходе производства по настоящему делу, допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.

             На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

             Постановление инспектора отдела автодорожного и автотранспортного надзора (г. Лесозаводск) Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральном округу Дереглазова С.В. от № хх№ хх отношении ООО «Дальатп» оставить без изменения, жалобу ООО «Дальатп» - без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья                                                                                                    М.К. Пономарев

12-45/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Дальатп"
Другие
Савченко Илья Петрович
Суд
Лесозаводский районный суд Приморского края
Судья
Пономарев М.К.
Статьи

ст.9.13 КоАП РФ

Дело на странице суда
lesozavodsky--prm.sudrf.ru
05.06.2023Материалы переданы в производство судье
07.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
03.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.08.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее