Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-56/2022 (2-589/2021;) ~ М-632/2021 от 02.12.2021

                                    Дело № 2- 56 /2022

УИД 86RS0018-01-2021-001079-46

                Р Е Ш Е Н И Е

            Именем Российской Федерации

п. Междуреченский                        31 января 2022 года

Кондинский районный суд Ханты- Мансийского автономного округа -Югры в составе председательствующего судьи Косолаповой О.А.

с участием помощника судьи Шестаковой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Междуреченский центр занятости населения» к Черепову КИ о возмещении незаконно полученного пособия, процентов за пользование чужими денежными средствами,

У С Т А Н О В И Л:

казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Междуреченский центр занятости населения» (далее Учреждение) обратилось в суд с иском к Черепову К.И. о взыскании незаконно полученного пособия по безработице в сумме 106 100,50 руб. за период с 16 апреля 2020 года по 10 ноября 2020 года, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 16 апреля 2020 года по 25 ноября 2021 года в сумме 8 763, 38 руб.

В обоснование исковых требований указано, что 16 апреля 2020 года Черепов К.И. в дистанционной форме через портал Работа в России обратился с заявлением № 280580 о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, в связи с чем на основании приказа Учреждения от 24 апреля 2020 года был признан безработным с назначением пособия по безработице с 16 апреля 2020 года по 15 октября 2021 года в размере 15 769,00 руб. При подаче заявления № 280580 ответчик Черепов К.И. скрыл факт, что он является индивидуальным предпринимателем. В связи с поступлением из Пенсионного Фонда Российской Федерации сведений о заработной плате и данных об отнесении ответчика к категории граждан предпенсионного возраста на основании ст. 34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» приказом № 134П20/2021 от 13.05.2020 были изменены размеры и срок пособия по безработице:

    - с 16.04.2020 по 30.06.2020 – 15 769,00 руб.;

- с 01.07.2020 по 15.07.2020 – 15 769,00 руб.;

    - с 16.07.2020 по 15.11.2020 – 15 060,00 руб.;

- с 16.11.2020 по 15.04.2021 – 11 295,00 руб.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 988 от 04.06.2020 выплата пособия по безработице Черепову К.И. в размере 15 769,00 руб. продлена по 31.08.2020 приказом Учреждения № 203П5/2021 от 21.07.2020.

Сведения о факте осуществления трудовой деятельности ответчиком Череповым К.И. в период с апреля по ноябрь 2020 года были размещены ПФР 13.11.2020. Учитывая указанную информацию, в назначенный день перерегистрации 09.12.2020 в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона о занятости населения Черепов К.И. был снят с регистрационного учета с прекращением выплаты пособия по безработице на основании приказов Учреждения от 09.12.2020 № 344Д6/2021, № 344П9/2021 в связи с получением пособия по безработице обманным путем.

За период с 16 апреля 2020 года по 10 ноября 2020 года Череповым К.И. было незаконно получено пособие по безработице, общая сумма которого составила 106 100,50 руб., которую в добровольном порядке ответчик не возместил. Финансирование на выплату пособия по безработице произведено за счет средств федерального бюджета.

Уведомление об установлении факта незаконного получения пособия по безработице, требование о возврате выплаченных денежных средств направлено ответчику по почте 10 декабря 2020 года, получено ответчиком лично 16 декабря 2020 года. Данное уведомление Черепов К.И. оставил без внимания, возврат незаконно полученного пособия по состоянию на 25 ноября 2021 года не произвел. В связи с указанными обстоятельствами Учреждение просит взыскать с Черепова К.И. сумму незаконно полученного пособия по безработице в размере 106 100 руб. 50 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в размере 8 763 руб. 38 коп.

Стороны надлежаще уведомлены о времени и месте разбирательства дела. в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствуют.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца и ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 16 апреля 2020 года Черепов К.И. в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" обратился в Учреждение с заявлением № 280580 о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 года N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными", прикрепив к заявлению электронные образы необходимых документов ( л.д. 14-15, 18-20).

На основании поданного Череповым К.И. заявления 24 апреля 2020 года приказом директора Учреждения N 115Д56/2021 от 24.04.2020 Черепов К.И. был признан безработным, и ему назначено пособие по безработице с 16 апреля 2020 года, а также установлены размеры и сроки выплаты пособия ( л.д. 21).

После получения сведений об отнесении Черепова К.И. к категории граждан предпенсионного возраста и сведений о его заработной плате приказами директора Учреждения от 13 мая 2020 года № 134П20/2021, от 21 июля 2020 года № 203П5/2021 Черепову К.И. были изменены размеры, периоды и сроки выплаты пособия:

    - с 16.04.2020 по 30.06.2020 – 15 769,00 руб.;

- с 01.07.2020 по 15.07.2020 – 15 769,00 руб.;

    - с 16.07.2020 по 15.11.2020 – 15 060,00 руб.;

- с 16.11.2020 по 15.04.2021 – 11 295,00 руб. ( л.д. 16-17, 22-24).

13.11.2020 на портале Работа в России были получены сведения о факте осуществления Череповым К.И. трудовой деятельности (работа) в период с апреля 2020 года по ноябрь 2020 года ( л.д. 25).

09 декабря 2020 года на основании приказов директора Учреждения № 344Д6/2021, № 344П9/2021 Черепов К.И. снят с регистрационного учета с 16.04.2020, прекращена выплата пособия по безработице с 16.04.2020 Основанием снятия Черепова К.И. с учета и прекращения выплаты пособия послужило получение пособия по безработице обманным путем ( л.д. 26-27).

Факт выплаты ежемесячного пособия по безработице ответчику в период с апреля по ноябрь 2020 года подтверждается представленными документами ( л.д. 28-52).

Судом установлено, что в период признания ответчика безработным и назначения и выплаты ему пособия по безработице Черепов К.И. с 16.03.2015 по 13.01.2021 являлся членом крестьянско-фермерского хозяйства, что подтверждается информацией из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Из ответа государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по ХМАО-Югре от 24.12.2021 в региональной базе данных на застрахованное лицо Черепова К.И. за период с 01.04.2020 по 30.11.2020 имеются сведения для включения в индивидуальный лицевой счет, представленные страхователями: работодатель Черепов К.И., отчетный период, стаж 01.04.2020-30.11.2020, начислено и уплачено взносов на страховую и накопительную часть пенсии – 0 руб.

Основанием исковых требований указано получение пособия Череповым К.И. обманным путем, за что установлена уголовная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Доказательств привлечения Черепова К.И. к уголовной ответственности за хищение денежных средств при получении пособия истцом суду не представлено.

Разрешая спор, суд принимает во внимание, что нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

При этом следует исходить из того, что неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке. По смыслу положений пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение.

Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 26 февраля 2018 года N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат.

    Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1) настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В силу пункта 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 безработными не могут быть признаны граждане перечисленные в статье 2 настоящего Закона, в том числе являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ).

Как следует из материалов дела, настоящий спор возник в связи с тем, что в период признания Черепова К.И. безработным и выплаты пособия он являлся индивидуальным предпринимателем, что по мнению истца свидетельствует о незаконности получения им финансовой поддержки.

Излишне выплаченные ответчику суммы пособия в силу пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть возвращены получателем в случае установления недобросовестности с его стороны, в данном случае недобросовестности Черепова К.И. - лица, которому это пособие было назначено, или счетной ошибки.

Следовательно, по данному делу юридически значимым с учетом исковых требований и регулирующих спорные отношения норм материального права является установление недобросовестности в действиях Черепова К.И. при получении им пособия по безработице.

Поскольку добросовестность гражданина (в данном случае Черепова К.И.) по требованиям о взыскании сумм пособия предполагается (презюмируется), обязанность доказывания недобросовестности при получении пособия возлагается на истца Учреждение, требующего их возврата.

Между тем доказательств указанного обстоятельства суду не представлено.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации").

Пунктом 20 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях, к подбору подходящей работы", установлено, что снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях: а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2020 года N 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее по тексту - Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных), которыми устанавливается порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее по тексту - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (абзац 2 пункта 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме) (абзац 2 пункта 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее по тексту - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (абзац 2 пункта 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Согласно пункту 3 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

В силу пункта 10 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных при постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (пункт 11 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Пунктом 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных установлено, что в случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке (абзац 2 пункта 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Обращаясь с иском в суд о взыскании с Черепова К.И. незаконно полученного пособия по безработице, Учреждение ссылалось в обоснование своих требований на то, что на момент подачи заявления ответчик скрыл, что является индивидуальным предпринимателем.

    В то же время Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Временными правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных не определены порядок действий получателя пособия по безработице, форма, вид и способ уведомления органа службы занятости об осуществлении им трудовой деятельности.

    Электронная форма заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, введенная именно в связи с необходимостью реализации мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, не содержала информацию о предоставлении сведений о том, что заявитель является/не является индивидуальным предпринимателем, членом КФХ, что подтверждается представленным скриншотом со страницы информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" с заявлением Черепова К.И. № 280580 ( л.д. 14-15).

До принятия решения о признании Черепова К.И. безработным проверка представленных им сведений, в том числе, касающихся его трудовой деятельности, органом занятости населения произведена не была, оснований полагать, что Черепов К.И. действовала недобросовестно с целью получения пособия по безработице обманным путем, не имеется.

Так, при принятии у Черепова К.И. документов для постановки на учет в качестве безработного и признании его безработным, специалисты Учреждения не разъяснили ему о том, что не может быть признан безработным гражданин, являющийся членом КФХ, поскольку в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истец не представил суду сведений о разъяснении Черепову К.И. указанного положения закона.

Сведения о регистрации Черепова К.И. в ЕГРИП качестве члена КФХ могли быть получены Учреждением до принятия решения по заявлению Черепова К.И. о регистрации его в качестве безработного в установленный для принятия решения по заявлению срок. По какой причине такие сведения не были получены истцом до регистрации Черепова К.И. в качестве безработного, в исковом заявлении не указано и суду истцом не сообщено.

Между тем согласно части 2 статьи 3 Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, в указанном перечне сведения из ЕГРИП отсутствуют.

    Принимая во внимание компетенцию и полномочия органа службы занятости, в том числе по обеспечению информационного взаимодействия с иными соответствующими органами и организациями, суд приходит к выводу, что истец мог и должен был узнать о возможном отсутствии у Черепова К.И. права на получение пособия по безработице до принятия решения о признании ответчика безработным.

    С учетом изложенного в нарушение положений 56 ГПК РФ истцом надлежащим образом не доказан факт недобросовестности ответчика, получившего пособие по безработице в период с 16 апреля 2020 года по 10 ноября 2020 года.

Суд приходит к выводу о недоказанности истцом недобросовестности ответчика при получении пособия. Оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании выплаченного пособия по безработице, а также производного от него требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е ШИ Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ –░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░, ░ 07 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░                        ░.░.░░░░░░░░░░

2-56/2022 (2-589/2021;) ~ М-632/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КУ "Междуреченский центр занятости населения"
Ответчики
Черепов Константин Иванович
Суд
Кондинский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Косолапова О.А.
Дело на сайте суда
kondinsk--hmao.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2021Передача материалов судье
03.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Подготовка дела (собеседование)
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Дело оформлено
20.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее