Дело №
25RS0№-70
РЕШЕНИЕ
06 марта 2023 года <адрес>
<адрес>А
Судья Фрунзенского районного суда г. ФИО2 ФИО5, рассмотрев жалобу защитника ОАО «Тернейлес» по доверенности ФИО1 на постановление заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> №Л от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ,
Установила:
постановлением начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> от дата юридическое лицо ОАО «Тернейлес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, и к нему применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представителя ОАО «Тернейлес» - ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеназванное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Тернейлес» прекратить, в обоснование указав, что ОАО «Тернейлес» не оспаривает факт совершённого административного правонарушения. Вместе с тем, считает, что штраф вынесен незаконно, поскольку ОАО «Тернейлес» были предприняты все предусмотренные меры для соблюдения лесного законодательства РФ, выразившиеся в том, что в ОАО «Тернейлес» разработано Положение о разработке лесосек; положение было передано заказчиком подрядчику, о чем имеется запись в журнале учета исходящих документов. Более того, в ходе рассмотрения административного дела за совершённое правонарушение, выявленное в ходе осмотра лесосеки - разработка лесосеки без соблюдения условий технологической карты, было вынесено постановление о назначении административного наказания должностному лицу ОАО «Тернейлес» - начальнику отдела лесоуправления и сертификации ФИО4, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения и наложен административный штраф в размере 15 000 рублей. несу
В судебное заседание защитник ОАО «Тернейлес», представитель министерства лесного хозяйства не явились, извещены надлежаще. От защитника ОАО «Тернейлес» поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст.51 Лесного Кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнений (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами лесовосстановления и правилами ухода за лесами.
Согласно ст.99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
14.11.2008г. между управлением лесным хозяйством <адрес> ОАО «Тернейлес» и ОАО «Тернейлес» заключен договор аренды лесного участка № в том числе квартал № Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества.
Согласно пункта 5 Приложения № к приказу Минприроды России № от дата «Об утверждении видов лесосечных работ, порядке и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», действовавшего в период выявленного правонарушения, при выполнении лесосечных работ должны соблюдаться условия договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного Кодекса РФ, права постоянного (бессрочного) пользования, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требования лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.
Согласно п.п.1 пункта 7 Приложения № к приказу Минприроды России № от дата «Об утверждении видов лесосечных работ, порядке и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» подготовительные лесосечные работы должны проводиться с целью создания необходимых условий для безопасного и эффективного выполнения основных заключительных лесосечных работ. К подготовительным лесосечным работам относятся следующие работы: разметка в натуре границ погрузочных пунктов, трасс магистральных и пасечных волоков (технологических коридоров), производственных и бытовых площадок.
Согласно раздела 3 Технологической карты № от дата лесосечных работ ОАО «Тернейлес» лесосеки № площадью 44,8 га, расположенной квартале № выделах 6,15,16 Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества, утвержденной от дата «Лесоводственные требования» - расстояние между технологическими коридорами должна составлять 35-40 метров.
В ходе проведённого дата осмотра лесосеки №, площадью 44,8 га, расположенной в квартале № выделах 6,15,16 Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества, установлен факт разработки лесосеки без соблюдения условий технологической карты, а именно, расстояние между технологическими коридорами (ширина пасек) не соответствует выписанной по технологической карте - выписано 35-40 метров, в действительности имеет место сужение ширины пасек до 20-30 метров, чем нарушен п.5 Приказа Минприроды России № от дата «Об утверждении видов лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки, Порядка осмотра лесосеки» (действовавшего в период выявленного правонарушения).
По данному факту участковым лесничим Мельничного участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес»- государственным лесным инспектором ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ в отношении ОАО «Тернейлес».
Постановлением заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> от дата за нарушение исполнения требований на лесосеке №, площадью 44,8 га, расположенной в квартале № выделах 6,15,16 Мельничного участкового лесничества Рощинского лесничества, в виде разработки лесосеки без соблюдения условий технологической карты, юридическое лицо ОАО «Тернейлес» на основании ч.1 ст.8.25 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 4 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
Из представленных материалов следует, что должностное лицо ОАО «Тернейлес» - начальник отдела лесоуправления и сертификации ФИО4 дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.8.25 КоАП РФ за вышеуказанные нарушения.
Вместе с тем, ОАО «Тернейлес» не представило суду доказательств, подтверждающих, что им были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ОАО «Тернейлес» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с чем, оснований для прекращения производства по делу в отношении ОАО «Тернейлес» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.25 КоАП РФ, не имеется.
Между тем, согласно протоколу об административном правонарушении № от дата, ОАО «Тернейлес» вменено нарушение, выразившееся в разработки лесосеки без соблюдения условий технологической карты, а именно, расстояние между технологическими коридорами (ширина пасек) не соответствует выписанной по технологической карте - выписано 35-40 метров, в действительности имеет место сужение ширины пасек до 20-30 метров.
При этом, согласно мотивировочной части оспариваемого постановления ОАО «Тернейлес» вменено нарушение, выразившееся в разработки лесосеки без соблюдения условий технологической карты, а именно, расстояние между технологическими коридорами (ширина пасек) не соответствует выписанной по технологической карте - выписано 18-20 метров, в действительности имеет место сужение ширины пасек до 10-12 метров.
Поскольку протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу, и согласно Технологической карты № от дата лесосечных работ - расстояние между технологическими коридорами должно составлять 35-40 метров, при этом материалами дела не подтверждено, что расстояние между технологическими коридорами (ширина пасек) фактически составляет 10-12 метров, суд приходит к выводу, что должностным лицом административного органа в данной части постановления допущена техническая опечатка, которая может быть им устранена в порядке, установленном ст. 29.12.1 КоАП РФ. При этом, в установочной части постановления административным органом расстояние между технологическими коридорами указано верно.
При назначении наказания, должностным лицом министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> указано на наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица- повторное совершение однородного административного правонарушения. В связи с чем, ОАО «Тернейлес» назначено наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Между тем, из представленных материалов дела не следует, что ОАО «Тернейлес» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости снижения размера назначенного наказания до 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья,
Решила:
постановление заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес>№л от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Открытого акционерного общества «Тернейлес» изменить.
Исключить из постановления указание на наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Назначить ОАО «Тернейлес» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> края в течение 10 дней со дня его получения.
Судья ФИО5