Дело № 2-1061/2023
№
Мотивированное решение изготовлено 16.10.2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Любинский 09 октября 2023 года
Любинский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Кривоноговой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Климовой А.А.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Рожковой Л.В.,
с участием представителя истца помощника прокурора Рашоян Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Любинского района Омской области к администрации Новоархангельского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области о возложении обязанности провести капитальный ремонт (замену) водопроводных сетей до ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Любинского района Омской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Новоархангельского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области о возложении обязанности провести капитальный ремонт (замену) водопроводных сетей до ДД.ММ.ГГГГ, указав, что в результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что в д. <адрес> расположена водопроводная сеть. Степень износа составляет 100%. В настоящее время со стороны администрации Новоархангельского сельского поселения мероприятия, направленные на замену водопроводной сети на вышеуказанном участке не запланированы. Неисполнение собственником обязанности по проведению капитального ремонта водопроводных сетей влечет нарушение жилищных прав граждан на обеспечение бесперебойного водоснабжения. Длительное неприятие мер по ремонту водопроводных сетей нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку приводит к ухудшению их технических характеристик, увеличению времени проведения ремонтных работ, что в свою очередь может привести к длительному отключению потребителей от коммунальных услуг создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, не позволяет повысить качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителем.
Просит возложить обязанность на администрацию Новоархангельского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области провести капитальный ремонт (замену) водопроводных сетей в <адрес> на участке по <адрес> протяженностью 200 м. до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Рашоян Е.К. исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрация Новоархангельского сельского поселения участия в рассмотрении дела не принимал, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, возражений не представили.
Представитель третьего лица АО «Омскоблводопровод» Представитель№1, действующая на основании доверенности, имеющейся в материалах дела, в судебном заседании участия не принимала, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие, направила письменные пояснения, в которых указала следующее. ДД.ММ.ГГГГ между Любинским муниципальным районом и АО «Омскоблводопровод» заключен договор аренды №, по которому последнему переданы во временное владение и пользование водопроводные сети, расположенные в <адрес>. В связи со сменой собственника водопроводных сетей АО «Омскоблводопровод» подписало совместно с Новоархангельским сельским поселением и иными поселениями Любинского района Омской области дополнительное соглашение к договору объектов водоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого администрации Новоархангельского сельского поселения перешли права арендодателя. По условиям договора аренды и дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель обязуется возмещать на основании представленного счёта и акта выполненных работ произведенные арендатором неотделимые без вреда для имущества улучшения (капитальный ремонт и реконструкцию), предварительно согласованные с арендодателем в части, превышающей объемы объектов и мероприятий, включенных в Производственную программу долгосрочных параметров тарифа, установленного арендатору. Указанной программой в сфере водоснабжения АО «Омскоблводопровод» на 2023-2027 годы, утвержденной приказом РЭК Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ, проведение капитального ремонта и реконструкции водопроводных сетей в <адрес> на участке по <адрес> не запланировано. В связи с тем, что Федеральный закон №307-ФЗ вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, а договор аренды объектов водоснабжения заключен ДД.ММ.ГГГГ, указанные истцом положения закона не применяются к заключенному договору аренды. Обязанность по производству капитального ремонта водопроводных сетей в д. Авлы договором возложена на администрацию.
Выслушав помощника прокурора в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пункт 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
На основании п.1, п.2 ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
На основании п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч.2 ст.23 указанного закона органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Таким образом, вопросы местного значения поселения по организации в границах сельского поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, решает муниципальный район.
Подпунктом «г» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац 1 ст. 7 указанного закона).
В судебном заседании установлено, что согласно ст. 4 гл. II Устава Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области, принятого Решением Совета Любинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, организация в границах Любинского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом входит в правовые основы организации и осуществления местного самоуправления Любинского городского поселения.
На основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Любинским муниципальным районом в лице главы муниципального района Представитель№2 и ОАО «Омскоблводопровод», объекты водоснабжения муниципального района переданы в аренду ОАО «Омскоблводопровод».
Согласно дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, внесены дополнения и изменения в п. 2.1.3 и 2.2.6, а так же в перечень объектов, объемов и мероприятий на 2018-2022 годы.
Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в связи со сменой собственника имущества, являющегося предметом договора аренды объектов водоснабжения.
ДД.ММ.ГГГГ Любинский муниципальный район в лице главы муниципального района Представитель№2 и ОАО «Омскоблводопровод» в лице директора ФИО6 заключили договор субаренды №, по условиям которого Любинский муниципальный район передал во ременное владение и пользование для оказания услуг водоснабжения физическим и юридическим лицам объекты водоснабжения согласно акту приемки-пе6редачи объектов водоснабжения в аренду.
Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в связи со сменой собственника имущества, являющегося предметом договора аренды объектов водоснабжения. На стороне арендодателя выступает Новоархангельское сельское поселение.
Администрацией Любинского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ проведен анализ сообщений, поступивших в ЕДДС Любинского района в ДД.ММ.ГГГГ году по №, согласно которому поступило 299 сообщений о перебоях в водоснабжении и порывах водопровода на территории района. Из них 151 случай на территории Любинского городского поселения.
Учитывая, что администрация Новоархангельского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества независимо от того, передано ли оно другому субъекту или водоснабжающей организации и на каком основании, требования истца о возложении на администрацию Новоархангельского сельского поселения обязанности провести капитальный ремонт (замену) водопроводных сетей в <адрес> на участке по <адрес> протяженностью 400 м. до ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Любинского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоархангельского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области удовлетворить.
Обязать администрацию Новоархангельского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области провести капитальный ремонт (замену) водопроводных сетей в д. Авлы Новоархангельского поселения Любинского района на участке по <адрес>, протяженностью 200 м, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.С. Кривоногова