Дело № 5-201/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 декабря 2022 года г.Дюртюли РБ
Судья Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан Нуртдинова А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении главы сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Фазлыева А.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Дюртюлинским межрайонным прокурором Раяновым Р.Р. 18 ноября 2022 года в отношении должностного лица - главы сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Фазлыева А.Р. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебное заседание глава сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Фазлыев А.Р., Дюртюлинский межрайонный прокурор не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя, прихожу к следующему.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является протест.
В п. 1 ст. 23 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
В силу приведенных положений пункта 3 статьи 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.
Как усматривается из материалов дела, Дюртюлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка законности принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов.
По результатам проведенной проверки выявлено несоответствие федеральному законодательству отдельных норм «Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам в бюджет сельского поселения Черлаковский сельсовет МР Дюртюлинский район РБ», утв. постановлением администрации сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № (п.п.3,6.10).
ДД.ММ.ГГГГ главе сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Фазлыеву А.Р. внесен протест № с требованием привести вышеуказанный Порядок в соответствии с законодательством, рассмотреть протест с участием представителя межрайонной прокуратуры не позднее 10-дневного срока с момента поступления, известить прокурора, о результатах рассмотрения незамедлительно письменно сообщить прокурору.
Протест получен должностным лицом 06 июня 2022 года.
В десятидневный срок с момента получения, т.е. по 16 июня 2022 года протест с участием представителя межрайонной прокуратуры не рассмотрен, прокурор о времени и месте рассмотрения протеста не извещен, ответ о результатах рассмотрения в прокуратуру не поступил.
Таким образом, глава сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Фазлыев А.Р. умышленно не выполнил требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных Законом о прокуратуре.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 ноября 2022 года, копией решения об избрании главы сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протестом № от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением Фазлыева А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ответ на протест по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представлен в связи с невнимательностью.
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что глава сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Фазлыев А.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются признание вины и раскаяние лица, наличие у лица несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, судья полагает необходимым назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
признать главу сельского поселения Черлаковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан Фазлыева А.Р. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 0274038937, КПП 027401001, УФК по РБ (Прокуратура Республики Башкортостан), л/с 04011305470, номер казначейского счета 03100643000000010100, в Отделение – НБ Республика Башкортостан г. Уфа, БИК 018073401, единый казначейский счет 40102810045370000067, БИК 048073001, код 415 1 16 9001 001 6000 140, ОКТМО 80701000, УИН 0.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня получения его копии путём подачи жалобы через Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан.
<данные изъяты>
<данные изъяты>. Судья А.Ф. Нуртдинова