61RS0024-01-2022-001097-24
Судья: Шегидевич Е.Ю. Дело № 7.1-1104/2022
РЕШЕНИЕ
11 октября 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Партнер» Соловьева С.В. на постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 06 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Партнер»,
установил:
Постановлением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 6 июня 2022 года ООО «Партнер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с назначением Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор ООО «Партнер» Соловьев С.В. просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, по мотивам его незаконности и необоснованности.
Представитель ООО «Партнер» в судебное заседание не явился, директором Общества заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества.
Ознакомившись с материалами дела, изучив доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу п. 4 ст. 13 указанного Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона).
В соответствии с п. 8 ст. 13 названного Закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Судья районного суда, рассматривавший дело, пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в действиях Общества.
Однако при рассмотрении дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Однако в обжалуемом постановлении о привлечении к административной ответственности Общества событие вмененного административного правонарушения не описано, вопрос о наличии объективной стороны административного правонарушения с учетом положений Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исследован, обстоятельства, установленные судом при рассмотрении дела, не указаны.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, характеризуется неуведомлением или нарушением установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из текста постановления усматривается, что при описании события правонарушения, вменено Обществу, судья не конкретизировал, в чем выразилось нарушение миграционного законодательства, указав лишь о нарушении порядка подачи уведомления (л.д. 39).
При таких обстоятельствах постановление о привлечении ООО «Партнер» к административной ответственности является немотивированным, необоснованным, не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 6 июня 2022 года подлежит отмене.
При новом рассмотрении необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 6 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Партнер», отменить, дело возвратить в Аксайский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.
Судья: