Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-948/2022 ~ М-897/2022 от 14.11.2022

УИД 37RS0021-01-2022-001126-17

Дело № 2-948/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Грибковой А.В.,

с участием:

прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора Сосниной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Муродова Д.С., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах Муродова Д.С., обратился в суд с иском к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

Исковые требования обоснованы тем, что Фурмановской межрайонной прокуратурой по обращению Муродова Д.С. проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что Муродов Д.С. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители лишены родительских прав. Муродов Д.С. обеспечен жилым помещением менее учетной нормы, кроме того жилое помещение, в котором он зарегистрирован в установленном законом порядке признано непригодным для проживания. Муродов Д.С. в установленном порядке принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> порядковый номер Муродова Д.С. в областном списке – <№>. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе при обращении к нему граждан обратиться в суд с заявлением о защите свобод и законных интересов граждан в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фонде. На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 14, 109.1, 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит возложить на Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанность предоставить Муродову Д.С. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения.

Прокурор – помощник Фурмановского межрайонного прокурора Соснина О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. С учетом того, что ответчик будет приобретать жилое помещение после выделения ему на эти цели денежных средств Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области, учитывая объем денежных средств, выделенных на цели приобретения жилья в <ДД.ММ.ГГГГ>., учитывая позицию истца, считала возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до конца <ДД.ММ.ГГГГ>

Истец Муродов Д.С., извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ранее участвующий в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил суду, что после лишения его родителей родительских прав, истец с <ДД.ММ.ГГГГ> проживал в детском доме, после он обучал в колледже <адрес>, во время обучения проживал в учебном общежитии. В <ДД.ММ.ГГГГ> закончил обучение и с тех пор вынужден снимать жилье. В квартире, где он зарегистрирован, проживать невозможно. Квартира является трехкомнатной, коммунальной, его семья проживала в одной из комнат, в настоящее время в квартире отключены электричество, газ, многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Считал возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до конца <ДД.ММ.ГГГГ>

Представитель ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Бейтикс А.И. извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражают против удовлетворения заявленных исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 95-96), поскольку в бюджете Фурмановского муниципального района отсутствуют собственные денежные средства и материальные ресурсы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. В <ДД.ММ.ГГГГ> бюджету Фурмановского муниципального района на <ДД.ММ.ГГГГ> выделены денежные средства на приобретение жилья данной категории граждан в размере <данные изъяты>. В настоящее время Администрацией Фурмановского муниципального района не исполнено 14 решений суда о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа со сроком исполнения до <ДД.ММ.ГГГГ>. Просят предоставить срок для добровольного исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Представитель третьих лиц Департамента социальной защиты населения Ивановской области и Правительства Ивановской области Шестова П.В., извещенная о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, возражает против удовлетворения заявленных исковых требований на основании письменных возражений, которые были оглашены в судебном заседании и приобщены судом к материалам гражданского дела (л.д. 146-147, 150-151, 163, 164).

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

<ДД.ММ.ГГГГ> Муродов Д.С. обращался к Фурмановскому межрайонному прокурору с просьбой оказать содействие в решении вопроса о предоставлении жилого помещения (л.д. 5).

Решением Фурмановского межрайонного прокурора от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> по заявлению Муродова Д.С. организована проверка (л.д. 14).

Согласно свидетельству о рождении и сообщению Фурмановского районного филиала комитета Ивановской области ЗАГС Муродов Д.С. родился <ДД.ММ.ГГГГ>, его родителями являются ФИО2 и ФИО3 (л.д. 11, 52). Актовых записей о регистрации и расторжении брака, о рождении детей, отцом которых является Муродов Д.С. в системе ЕГР ЗАГС не найдены.

Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Муродова Д.С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения (л.д. 158-159).

Заочным решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, ФИО2 лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Муродова Д.С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения (л.д. 49-51).

Согласно сообщениям Федеральной миграционной службы Муродов Д.С. с <ДД.ММ.ГГГГ> зарегистрирован в квартире по адресу: <адрес> (л.д. 26, 39).

Согласно выписке из Единого реестра муниципальной собственности Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ> 3/5 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности Фурмановского муниципального района (л.д. 77).

Согласно выписке из ЕГРН квартира по адресу: <адрес>, имеет площадь 77,8 кв.м., 2/5 доли в праве общей долевой собственности на квартиру зарегистрировано за ФИО11 (л.д. 104-106).

Согласно поквартирным карточкам по адресу: <адрес>, имеется три жилых помещения площадью 18,4 кв.м. 23,4 кв.м., 15,7 кв.м., Муродов Д.С. зарегистрирован в комнате площадью 18,4 кв.м., вместе с ним в жилом помещении зарегистрированы ФИО3 (мать) и ФИО12 (брат) (л.д.109-114).

Согласно сообщению Департамента социальной защиты населения Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, Муродов Д.С. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> порядковый номер Муродова Д.С. в Списке – <№> (л.д. 7, 21). Муродов Д.С. включен в список на основании распоряжения Департамента социальной защиты населения Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> (л.д. 120-144).

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> и от <ДД.ММ.ГГГГ> у Муродова Д.С. на территории Российской Федерации объектов недвижимости на праве собственности не имеется (л.д. 38, 166).

Фактически Муродов Д.С. проживает в квартире по адресу: <адрес>, что следует из его объяснений прокурору и пояснений в судебном заседании. Согласно выписке из ЕГРН указанная квартира находится в собственности ФИО13 (л.д. 115-118).

<ДД.ММ.ГГГГ> Муродов Д.С. обращался в Администрацию Фурмановского муниципального района с заявлением о предоставлении жилого помещения, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей (л.д. 16), в чем ему было отказано (л.д. 7).

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п. ж ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абз. 1 пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Согласно п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные положения содержится и в ст.ст. 8 и 8.8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области».

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ивановской области.

Согласно п. 5 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области.

Согласно п. 6 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 8.1 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот).

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Установление нормы предоставления законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно решению Совета Фурмановского городского поселения Третьего созыва от 27.12.2016 № 42, в редакции решения Совета Фурмановского городского поселения Третьего созыва от 26.03.2020 № 14 учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена 10 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан установлена в размере не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения (л.д. 70, 71).

Судом установлено, что Муродов Д.С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители ФИО2 и ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына Муродова Д.С. решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, и заочным решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>. С <ДД.ММ.ГГГГ>. Муродов Д.С. Департаментом социальной защиты населения Ивановской области включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилыми помещениями. До настоящего времени Муродов Д.С. Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области жилым помещением не обеспечен.

Судом установлено, что Муродов Д.С. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, данная квартира является трехкомнатной, коммунальной, общая площадь квартиры составляет 77,8 кв.м., что следует из выписки из ЕГРН (л.д. 104), жилая - 57,5 кв.м., что следует из поквартирных карточек (л.д. 109, 111, 113).

Учитывая, что Муродов Д.С. зарегистрирован в жилом помещении площадью 18,4 кв.м., на долю данного жилого помещения приходится 24,9 кв.м. общей площади жилого помещения (1. 18,4 х 100 / 57,5 = 32; 2. 77,8 х 32 % = 24,9 кв.м.). В указанной комнате, кроме истца также зарегистрированы его мать и брат, следовательно на каждого члена семьи приходится 8,3 кв.м. общей площади жилого помещения (24,9 / 3). Решением органов местного самоуправления учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Поскольку жилое помещение, в котором Муродов Д.С. зарегистрирован в качестве члена семьи нанимателя, имеет общую площадь 24,9 кв.м., каждый человек, зарегистрированный в жилом помещении, в настоящее время обеспечен жилым помещением менее учетной нормы, поскольку на каждого члена семьи приходится менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения. Кроме того, в указанном жилом помещении зарегистрирована мать истицы, лишенная родительских прав в отношении истца.

Кроме того, постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> в редакции Постановления Администрации Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, срок расселения граждан, проживающих в доме, установлен до <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 72-76).

Согласно п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 4, в случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

Поскольку многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу, все жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, в том числе, квартира, в которой зарегистрирован Муродов Д.С., являются непригодными для проживания, что в свою очередь является самостоятельным основанием для предоставления Муродову Д.С. в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилого помещения.

Таким образом в силу п.п. 2 и 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание Муродова Д.С. в жилом помещении по адресу: <адрес>, является невозможным, других жилых помещений в пользовании или собственности Муродов Д.С. не имеет. Указанное в соответствии с вышеприведенными положениями федерального законодательства и законодательства Ивановской области является основанием для предоставления Муродову Д.С. органом местного самоуправления, на территории которого находится его место жительства, в данном случае - Администрацией Фурмановского муниципального района, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Определяя площадь жилого помещения, которое должно быть предоставлено Муродову Д.С., суд приходит к выводу, что жилое помещение должно быть предоставлено Муродову Д.С. по нормам, установленным органом местного самоуправления, для одиноко проживающих граждан – не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения.

Предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зависит от очередности постановки такого лица на учет и должно предоставляться немедленно после наступления предусмотренных законом обстоятельств, по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку исходя из требований ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий. Отсутствие надлежащего финансирования не может служить основанием для отказа в обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Муродов Д.С. имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите, в том числе на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, т.к. своего жилья на праве собственности не имеет, его проживание в жилом помещении, которое он в настоящее время занимает на условиях социального найма невозможно, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, кроме того жилое помещение признано непригодным для проживания, Муродов Д.С. в установленном законом Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. <ДД.ММ.ГГГГ> Муродов Д.С. достиг возраста 18 лет. По достижению Муродовым Д.С. 18-летнего возраста органы местного самоуправления были обязаны обеспечить его жилым помещением.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая, что бюджету Фурмановского муниципального района на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на <ДД.ММ.ГГГГ> выделены денежные средства в размере 11.684.752 рублей 20 копеек, на плановый период <ДД.ММ.ГГГГ> выделено 424.900 рублей 80 копеек, на <ДД.ММ.ГГГГ>. – 424.900 рублей 80 копеек, что следует из таблицы № 46 Закона Ивановской области от 15.12.2021 № 98-ОЗ «Об областном бюджете на <ДД.ММ.ГГГГ> и на плановый период <ДД.ММ.ГГГГ> годов», отсутствие в муниципальной собственности Фурмановского муниципального района в настоящее время жилых помещений, которые могли бы быть предоставлены Муродову Д.С., отсутствие в бюджете Фурмановского муниципального района денежных средств в достаточном размере на данные цели, наличие у Администрации Фурмановского муниципального района 14 неисполненных решений о предоставлении жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимость для ответчика проведения аукционов на проведение жилья и процедур по включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд, учитывая возросшую стоимость квартир, считает разумным и справедливым установить ответчику срок для исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Муродова Д.С., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, предоставить Муродову Д.С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, однократно, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее 25 кв.м., на территории Фурмановского муниципального района. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Фурмановская межрайонная прокуратура ИНН <№>.

Администрация Фурмановского муниципального района Ивановской области ИНН <№>.

Муродов Д.С. ИНН <№>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: __________________

Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>

2-948/2022 ~ М-897/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муродов Данила Сергеевич
Фурмановская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Фурмановского муниципального района
Другие
Правительство Ивановской области
Департамент Социальной защиты населения
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Смирнова Альбина Александровна
Дело на странице суда
furmanovsky--iwn.sudrf.ru
14.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2022Передача материалов судье
15.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
08.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее