Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-236/2023 от 27.09.2023

Дело № 5-236/2023

УИД 39RS0004-01-2023-003722-80

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    02 октября 2023 года             г. Калининград

Судья Московского районного суда г. Калининграда Барышникова М.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Панченко Натальи Александровны,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд г. Калининграда поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Панченко Н.А.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом разрешается в том числе вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Частью 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве общего правила установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Статья 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Согласно пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из представленных в суд материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ инспектором <данные изъяты> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В определении указано на необходимость проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат: истребование сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; выяснение фактов административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что административное расследование в соответствии с положениями ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях фактически не проводилось, требующие значительных временных затрат процессуальные действия, направленные на выяснение обстоятельств административного правонарушения, не выполнялись.

Так, согласно представленным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом был произведен осмотр помещения кафе «<данные изъяты>» и получены письменные объяснения от ФИО3, после чего ДД.ММ.ГГГГ в отношении Панченко Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, последней были представлены истребуемые документы и даны письменные объяснения.

Какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не производились.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в представленных материалах отсутствуют данные, подтверждающие проведение административного расследования и свидетельствующие о значительных временных затратах, то есть фактически административное расследование не проводилось.

Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также направление запросов нельзя признать элементами административного расследования. Производство указанных действий не свидетельствует о том, что такое расследование проводилось.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела, об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 6 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Санкцией ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного приостановления деятельности.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что место совершения административного правонарушения: <адрес>, относится к юрисдикции Ленинградского районного суда <адрес>, настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Панченко Н.А. подлежит направлению на рассмотрение в <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Панченко Натальи Александровны направить по подведомственности в <данные изъяты>.

Судья                                        М.А. Барышникова

5-236/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Панченко Наталья Александровна
Суд
Московский районный суд г. Калининграда
Судья
Барышникова Марианна Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--kln.sudrf.ru
27.09.2023Передача дела судье
02.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.10.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее