КОПИЯ
Постановление
о назначении административного наказания
4 октября 2021 г. г. Наро-Фоминск
Судья Наро-Фоминского гарнизонного военного суда Балабанов Дмитрий Николаевич, при секретаре судебного заседания Озеровой М.В., с участием помощника военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона подполковника юстиции Титова М.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, посягающем на права граждан, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении командира войсковой части 64248 майора
Павлова Юрия Алексеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Германия, с высшим образованием, состоящего в браке, имеющего на иждивении двух детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
майор Павлов Ю.А. проходит военную службу в воинской должности командира войсковой части 64248, то есть является должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В связи с этим на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) Павлов как должностное лицо:
- отвечал за формирование и уточнение сведений об избирателях – военнослужащих, находящихся в воинской части членах их семей, проживающих на территории расположения воинской части либо зарегистрированных в установленном порядке при воинской части по месту их службы;
- нес ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.
Являясь уполномоченным должностным лицом, на которого Законом возложена обязанность по своевременному представлению в территориальную комиссию сведений об указанных выше избирателей, Павлов в нарушение установленного избирательным законодательством порядка представления списков избирателей не представил их в Территориальную избирательную комиссию <адрес>.
Павлов, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении помощник военного прокурора в своём заключении полагал, что командира войсковой части 64248 майор Павлов являлся должностным лицом, на которого законом возложена обязанность предоставления сведений об избирателях. А поскольку он нарушил установленный законодательством о выборах порядок представления списков избирателей, то подлежит привлечению к административной ответственности
Вина Павлова в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств.
В соответствии со ст. 5.4 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, влечет административную ответственность в виде административного штрафа.
Указанная статья включает два альтернативных состава, каждый из которых является самостоятельным основанием для составления протокола об административном правонарушении:
1) нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям;
2) представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим комиссиям.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
Должностные лица, на которые возложена обязанность предоставления сведений об избирателях, участниках референдума, установлены пунктом 9 статьи 16, пунктом 6 статьи 17 Федерального закона, частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 20-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Закон о выборах).
Согласно указанным нормам Федерального закона и Закона о выборах сведения об избирателях формирует и уточняет, в том числе глава городского округа. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии (избирательные комиссии муниципальных образований) сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой, в том числе городского округа, командиром воинской части, в которой избиратели временно пребывают.
Установлены и определенные сроки представления сведений об избирателях, нарушение которых также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ.
Так, в ч.ч. 2, 8 ст. 16 Закона о выборах предусмотрено, что:
- списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 11 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой, в том числе городского округа, командиром воинской части, в которой избиратели временно пребывают;
- сведения об избирателях собираются и уточняются должностными лицами, в частности командиром воинской части, и представляются ими в территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
Кроме того, в силу п. 4.4 Положения о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума Российской Федерации, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-II, не позднее 10 января и 10 июля сведения о численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, находящейся на территории Российской Федерации, по состоянию на 1 января и 1 июля, представляются командиром воинской части главе местной администрации муниципального образования, на территории которого расположена воинская часть, по форме №.1риур (Приложение № к настоящему Положению).
Исходя из изложенного, командир войсковой части 64248, которая дислоцируется в <адрес>-Фоминского городского округа <адрес>, обязан был:
- до даты назначения дня голосования или после этой даты сформировать и уточнить сведения об избирателях – военнослужащих, членах их семей, которые находятся и проживают на территории расположения части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы;
- направить указанные сведения в территориальную избирательную комиссию <адрес> сразу после назначения дня голосования или после образования этой комиссии, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются следующими, собранными и представленными военным прокурором в суд доказательствами.
Как следует из запроса помощника военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона, в рамках надзорных мероприятий за соблюдением командованием поднадзорных воинских частей законодательства о выборах от председателя территориальной избирательной комиссии <адрес> были истребованы данные о несвоевременном направлении из этих частей сведений об избирателях.
Из сообщения на указанный запрос заместителя председателя территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что командиром войсковой части 64248 не представлялись сведения об избирателях.
Как усматривается из выписки приказа командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № Павлов назначен на воинскую должность командира войсковой части 64248.
В отобранном у Павлова ДД.ММ.ГГГГ объяснении он сообщил, что сведения об избирателях он не направил в территориальную избирательную комиссию <адрес>, поскольку не проконтролировал ответственных за это должностных лиц части и по причине служебной загруженности.
В связи с этим помощником военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона был составлен рапорт, в котором он доложил военному прокурору о допущенном врио командира войсковой части 57062 административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.4 КоАП РФ. При этом в рапорте указано о том, что на территории расположения воинской части проживают 60 избирателей – военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Эти обстоятельства нашли свое подтверждение в содержании указанного рапорта от ДД.ММ.ГГГГ.
На этом основании ДД.ММ.ГГГГ заместителем военного прокурора 72 военной прокуратуры гарнизона в отношении Павлова было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Сведениями из названного постановления в полном объёме подтверждаются обстоятельства совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ, о которых изложено в описательной части настоящего постановления
Таким образом, совершенное Павловым деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ.
При этом срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 того же Кодекса и исчисляемый с ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не пропущен.
Оценив приведённые обстоятельства в соответствии с требованиями ст. 6.11 КоАП РФ в их совокупности на предмет допустимости, достоверности и достаточности, следует прийти к выводу, что вина Павлова в совершении административного правонарушения установлена и доказана. В связи с этим противоправное бездействие Павлова, совершенное по неосторожности и выразившееся в нарушении установленного законом порядка представления сведений об избирателях соответствующей избирательной комиссии следует квалифицировать по ст. 5.4 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Павлову учитываю характер совершённого им административного правонарушения.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Павлова, следует признать наличие у него двух детей, а также то, что сведений о привлечении его ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать командира войсковой части 64248 майора Павлова Юрия Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и подлежит внесению его получателю: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Московская городская военная прокуратура), ИНН 7714097569, КПП 771401001, ОГРН 1037714053794, ОКТМО 45348000000, ОКАТО 45277598000, банк получателя – Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу <адрес>, БИК 004525988, л/с 04731D11110, р/с 40№, Кор/счет 40№, КБК 41№.
Постановление может быть обжаловано во 2-й Западный окружной военный суд через Наро-Фоминский гарнизонный военный суд в пятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
«Подпись»