Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-868/2020 ~ М-211/2020 от 13.02.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                          28 мая 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Улановой Е.С.,

при секретаре судебного заседания – Перовой Е.В.,

с участием представителя административного истца – Крюкова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-868/2020 по административному исковому заявлению Григорьева С.В. и Митюхина С.В. к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области, ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Григорьев С.В. и Митюхин С.В. обратились в Самарский областной суд с административным иском, в котором просят установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17.08.2013 года в размере 2 474 263 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что административным истцам на праве собственности принадлежит указанный объект недвижимости, кадастровая стоимость которого существенно превышает размер действительной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке, тем самым затронуты их права и обязанности как плательщиков налога, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта. С учетом изложенного, административные истцы считают, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения в судебном порядке.

В судебном заседании представитель административных истцов Крюков Н.Н., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. С учетом уточнения просил установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17.08.2013 года в размере 2 608 026 рублей.

Представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил письменные пояснения, в которых оставил разрешение заявленных требований относительно снижения кадастровой стоимости на усмотрение суда.

Правительство Самарской области направило в суд возражения, в которых просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений и отзывов по делу не представили.

В соответствии со ст. ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административных истцов, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Григорьева С.В. и Митюхина С.В. подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что Григорьев С.В. и Митюхин С.В. является сособственниками нежилого помещения с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Кадастровая стоимость нежилого помещения определена по состоянию на 17.09.2013 года и составила 4 702 816,70 рублей, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года N 28) с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Григорьев С.В. и Митюхин С.В., будучи сособственниками спорного объекта недвижимости, являются плательщиками налога на имущество физических лиц. Налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость нежилого помещения.

Таким образом, Григорьев С.В. и Митюхин С.В. имеют законный интерес в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его действительной рыночной стоимости.

Согласно ст. 24.18 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 года N 135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в комиссии или в суде, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.

С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости нежилого помещения внесены в ЕГРН 17.08.2013 года, иск подан в суд 13.02.2020 года. Таким образом, административными истцами пропущен пятилетний срок на обращение в суд с административным иском, о восстановлении которого заявлено ходатайство.

Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объект недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости нежилого помещения продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем, учитывая отсутствие иного способа защиты права, суд считает причину пропуска срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости уважительной и полагает возможным этот срок восстановить.

В обоснование требований административным истцом представлен отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный оценщиком ООО «Бюро оценочных технологий», из которого усматривается, что объектом оценки являлось нежилое помещение с кадастровым номером , итоговая величина рыночной стоимости которого, определенная сравнительным подходом, по состоянию на 17.08.2013 года составила без учета НДС 2 474 263 рублей.

Административным истцом представлен дополнительный отчет ООО «Бюро оценочных технологий» от ДД.ММ.ГГГГ. Из данного отчета усматривается, что объектом оценки являлось нежилое помещение с кадастровым номером , итоговая величина рыночной стоимости которого, определенная сравнительным подходом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 2 608 026 рублей.

Поскольку методики исследования, объём и этапы проведения оценки, подбор аналогов, выполнение расчётов дополнительного отчета соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки, а полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчету об оценке документами, суд полагает, что выводы оценщика о рыночной стоимости нежилого помещения являются достоверными.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28, ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административных истцов в суд является 13.02.2020 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Григорьева С.В. и Митюхина С.В. удовлетворить.

Восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17.08.2013 года в размере 2 608 026 рублей.

Датой подачи Григорьева С.В. и Митюхина С.В. заявления в суд считать – 13.02.2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    

Председательствующий             Е.С. Уланова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.05.2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

г. Самара                          28 мая 2020 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Улановой Е.С.,

при секретаре судебного заседания – Перовой Е.В.,

с участием представителя административного истца – Крюкова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-868/2020 по административному исковому заявлению Григорьева С.В. и Митюхина С.В. к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области, ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,

руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административный иск Григорьева С.В. и Митюхина С.В. удовлетворить.

Восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17.08.2013 года в размере 2 608 026 рублей.

Датой подачи Григорьева С.В. и Митюхина С.В. заявления в суд считать – 13.02.2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий             Е.С. Уланова

3а-868/2020 ~ М-211/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Митюхин С.В.
Григорьев С.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Другие
Администрация городского округа Тольятти Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
УФНС по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Уланова Е. С.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
13.02.2020Регистрация административного искового заявления
14.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2020Подготовка дела (собеседование)
04.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Производство по делу возобновлено
13.05.2020Рассмотрение дела начато с начала
28.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее