дело № 5-123/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 03 июня 2020 года
Судья Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Белолипецкий А.А., по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Карла Маркса, д. 31, зал **, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Соколова Анатолия Сергеевича, ** года рождения, уроженца **, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, женатого, не работающего (со слов), имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: **, ранее в течение года к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола АП ** об административном правонарушении от ** следует, что ** в 09 час. 55 мин. гражданин Соколов А.С. находился по адресу: ** у ** на детской площадке, нарушая правила поведения, установленные п. 2.1.12 / 2.1.13 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обязывающего граждан, находящихся на территории г. Санкт-Петербурга по 30.04.2020 не посещать парки, сады, скверы в соответствии с перечнем согласно приложению к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2020 № 161 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121» / не посещать детские и (или) спортивные площадки, расположенные на территории Санкт-Петербурга.
Таким образом, гр. Соколов А.С. нарушил п. «б» ч. 3 Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Соколов А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался телефонограммой, полученной лично. Просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Неявка Соколова А.С. в судебное заседание расценивается, как отказ реализовать предоставленные ему ст. 25.1 КоАП РФ права, в том числе, участвовать в судебном разбирательстве, дать объяснения, представить доказательства, заявить ходатайства и отводы. Отказ от осуществления перечисленных прав, не исключает дальнейшее производство по делу, в том числе и вынесение решения по имеющимся материалам в отсутствие указанного лица. К такому выводу суд приходит, исходя из общих принципов права, согласно которым реализация предоставленных гражданину прав не является его обязанностью, осуществляется по его усмотрению с принятием на себя риска наступления неблагополучных последствий. Поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не ходатайствовало об отложении рассмотрения дела, не представила документы, подтверждающие уважительность причин своей неявки, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, так как усматривает, что это не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина Соколова Анатолия Сергеевича в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом АП ** от ** об административном правонарушении, содержащим сведения о правонарушении, которые принимаются судом в качестве доказательств, поскольку протокол составлен компетентным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ;
- рапортом полицейских **, ** от **, подтверждающим обстоятельства правонарушения изложенные в протоколе;
- приложенными фотографиями, на которых видно как Соколов А.С. находился на детской площадке;
- справкой о привлечении Соколова А.С. к административной ответственности, из которой следует, что Соколов А.С. в течение года не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения;
- всеми материалами дела в совокупности.
Все доказательства, собранные по делу, суд признает допустимыми, достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой. У суда не имеется оснований не доверять им.
Согласно п. «м», «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта;
В п. 4 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указанно, что граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 г. № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктами 2.1.12, 2.1.13 указного постановления установлен запрет по 30.04.2020 на посещение гражданами парков, садов, скверов в соответствии с перечнем согласно приложению. На посещение гражданами детских и (или) спортивных площадок, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Как было установлено судом Соколов А.С. в нарушении указанных выше норм, несмотря на введённый запрет во время режима повышенной готовности, находился на территории спортивной площадки, таким образом, в его действиях имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Анализируя приведенные доказательства и оценивая их в совокупности, суд приходит к выводу, что вина Соколова А.С. доказана, а его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении Соколову А.С. административного наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же то, что обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Соколову А.С. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.6, 3.5, 4.1, 20.6.1 ч. 1, 25.1, 29.1, 29.5-29.7, 29.9 ч. 1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Соколова Анатолия Сергеевича, ** года рождения, уроженца **, гражданина Российской Федерации, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Подвергнуть Соколова Анатолия Сергеевича, ** года рождения, уроженца **, гражданина Российской Федерации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: