№
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Советского районного суда <адрес> ФИО5 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (№), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт РФ серии № № выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим <данные изъяты> по <адрес> ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в № час. № мин. ИП ФИО1 на территории, расположенной в <адрес> по адресу: <адрес>, организовала и осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже продуктов питания без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором <данные изъяты>», тем самым нарушила требования ст.ст. 1, 24.6, ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. п. 5, 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, представила копию договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ № № заключенного между <данные изъяты> и ИП ФИО1
Исследовав материалы дела, судья находит доказанной вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
На основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Аналогичное положение следует из п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. <данные изъяты> России по <адрес> ФИО3 выявлено, что ИП ФИО1 в торговом павильоне по адресу: <адрес>, допущено нарушение названных требований законодательства, выразившееся в отсутствии договора с региональным оператором <данные изъяты>» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. № ст. № КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом;
- рапортом сотрудника полиции об обнаружении правонарушения;
- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она, будучи индивидуальным предпринимателем, не заключала договор на вывоз твердых коммунальных отходов с <данные изъяты> Ранее был заключен договор с <данные изъяты>», но о том что он был расторгнут не знала, уведомлений не получала.
- ответ <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому на момент направления обращения ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 не направляла заявления на заключение договора на вывоз ТКО по адресу: <адрес>. Документы были получены ДД.ММ.ГГГГ и находятся в работе у сотрудника договорного отдела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Перечисленные выше доказательства являются последовательными, непротиворечивыми, полностью согласуются между собой, в связи с чем расцениваются судьей как достоверные, допустимые и в своей совокупности подтверждающие виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ составлен в соответствии с требованиями ст. <данные изъяты> КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
Действия ИП ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Определяя вид и меру наказания, судья учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, наличие смягчающих (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, обязательство заключить требуемый законодательством договор) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о назначении ИП ФИО1 наказания в виде предупреждения, полагая указанную меру ответственности соразмерной предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом доводы ИП ФИО1 о незаконности протокола об административном правонарушении со ссылкой на п. 2.4 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ № № заключенного между <данные изъяты>» и ИП ФИО1, согласно которому дата начала оказания услуг по обращению с ТКО является ДД.ММ.ГГГГ, судья относится критически ввиду фактического заключения вышеуказанного договора после совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН №) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО6