Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-190/2023 от 23.06.2023

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда <адрес> ФИО5 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт РФ серии выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим <данные изъяты> по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в час. мин. ИП ФИО1 на территории, расположенной в <адрес> по адресу: <адрес>, организовала и осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже продуктов питания без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором <данные изъяты>», тем самым нарушила требования ст.ст. 1, 24.6, ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. п. 5, 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, представила копию договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между <данные изъяты> и ИП ФИО1

Исследовав материалы дела, судья находит доказанной вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Аналогичное положение следует из п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. <данные изъяты> России по <адрес> ФИО3 выявлено, что ИП ФИО1 в торговом павильоне по адресу: <адрес>, допущено нарушение названных требований законодательства, выразившееся в отсутствии договора с региональным оператором <данные изъяты>» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ;

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом;

- рапортом сотрудника полиции об обнаружении правонарушения;

- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым она, будучи индивидуальным предпринимателем, не заключала договор на вывоз твердых коммунальных отходов с <данные изъяты> Ранее был заключен договор с <данные изъяты>», но о том что он был расторгнут не знала, уведомлений не получала.

- ответ <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому на момент направления обращения ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 не направляла заявления на заключение договора на вывоз ТКО по адресу: <адрес>. Документы были получены ДД.ММ.ГГГГ и находятся в работе у сотрудника договорного отдела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Перечисленные выше доказательства являются последовательными, непротиворечивыми, полностью согласуются между собой, в связи с чем расцениваются судьей как достоверные, допустимые и в своей совокупности подтверждающие виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ составлен в соответствии с требованиями ст. <данные изъяты> КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Действия ИП ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Определяя вид и меру наказания, судья учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, наличие смягчающих (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, обязательство заключить требуемый законодательством договор) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, приходит к выводу о назначении ИП ФИО1 наказания в виде предупреждения, полагая указанную меру ответственности соразмерной предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом доводы ИП ФИО1 о незаконности протокола об административном правонарушении со ссылкой на п. 2.4 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между <данные изъяты>» и ИП ФИО1, согласно которому дата начала оказания услуг по обращению с ТКО является ДД.ММ.ГГГГ, судья относится критически ввиду фактического заключения вышеуказанного договора после совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН ) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     ФИО6

5-190/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Седельникова Елена Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Челябинска
Судья
Кадыкеев Константин Петрович
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--chel.sudrf.ru
23.06.2023Передача дела судье
26.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2023Рассмотрение дела по существу
28.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.08.2023Обращено к исполнению
19.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее