Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1275/2019 ~ М-1038/2019 от 16.07.2019

Дело № 2-1275/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2019 г. с. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре - ФИО4,

с участием представителя истца - ФИО5, ответчика - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала" к ФИО2 о взыскании задолженности за поставленный газ в размере 154289 руб., а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 2134 руб.,

установил:

ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала" обратилось в суд с вышеназванным иском по тем основаниям, что истцом и потребителем заключён договор газоснабжения, который согласно ст.426 ГК РФ является публичным. Исполняя условия договора, истец поставил ответчику природный газ согласно нормам потребления природного газа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 154289 руб. в соответствии с ценами установленными Постановлениями РСТ Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ "О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Республики Дагестан газоснабжающей организацией ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала". Согласно п.21 (а) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации и п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Однако, в нарушении указанных норм действующего законодательства до настоящего времени обязательство по оплате за поставленный газ не исполнено. В связи с чем, за ответчиком образовалась задолженность за поставленный газ в размере 154289 руб. Ответчику были отправлены претензии о том, что у него возникла задолженность с предложением погасить задолженность на указанную сумму и предложением, что в противном случае взыскание задолженности будет производиться в судебном порядке. Несмотря на это, ответчик на момент подачи искового заявления задолженность не погасил. Потому просит суд взыскать с ответчика указанную задолженность, а также возместить судебные расходы.

В судебном заседании представитель истца - ФИО5, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования поддержал в полном объёме по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить. При этом пояснил, что начисления ответчику произведены по нормативам, предусмотренным приказом Минстроя и ЖКХ РД от ДД.ММ.ГГГГ N 149 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территориях муниципальных образований Республики Дагестан". Ответчиком получен газ в полном объёме, а оплаты не были произведены полностью, что подтверждается сведениями информационного листка. Ответчику, согласно информационного листка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисления за газ производились по нормативам, поскольку при проведении очередной проверки и составления соответствующего акта инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ было обнаружено, что у прибора учёта газа имеются механические вмешательства, поломана крышка счётного механизма.

Ответчик ФИО3 И.Х. в судебном заседании требования ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала" не признал, при этом пояснил, что он производит по прибору учёта. По его данным у него задолженность отсутствует. Работники газпрома не меняют ему прибор учёта по не известным ему причинам. Потому просил суд в иске газпрома отказать.

Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В силу п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 1 ст. 540 ГК РФ установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статьей 154 ЖК РФ установлено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющим соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Газоснабжение - это одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, согласно ст. 548 ГК РФ, применяются правила о договоре энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547 ГК РФ).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства РФ в области газоснабжения относит утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению (ст. 8).

Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в части прав и обязанностей сторон, порядка и условий исполнения договора, определения объема потребления газа и расчета размера платы за газ, порядка и условий приостановления газа и проведения проверок газового оборудования распространяются на всех абонентов, включая тех, которые до ДД.ММ.ГГГГ пользовались услугами газоснабжения на условиях публичного договора.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, регламентирующие отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливающие порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него (далее - Правила поставки газа), которые вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 12 Правил поставки газа установлено, что обязанность по обеспечению наличия входящих в состав внутридомового газового оборудования газопровода, газоиспользующего оборудования и приборов учета газа лежит на заявителе, если иное не установлено договором.

Согласно п. 23 Правил поставки газа поставщик газа вправе при проведении проверок посещать помещения, где установлены указанные приборы и оборудование, с предварительным уведомлением абонента о дате и времени проведения проверки; осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пп. 28, 30 и 31 настоящих Правил.

Согласно пп. 24, 25 Правил поставки газа при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа. Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом- изготовителем или организацией, проводившей последнюю проверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; в) срок проведения очередной проверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Как следует из п. 27 Правил поставки газа определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу. Установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю проверку.

Вместе с тем, согласно п. 28 Правил, в случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подп. "б" п. 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу. В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Как следует из материалов дела и установлено судом ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала" как организация поставщик осуществляет поставку природного газа для удовлетворения коммунально-бытовых нужд граждан по адресу: РД, <адрес> данному адресу открыт лицевой счет N 0701000653 на имя ФИО1

Из акта инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ, у абонента ФИО1 была произведена очередная инвентаризация, в ходе которой было обнаружено, что у прибора учёта газа имеются механические вмешательства, поломана крышка счётного механизма. На основании данного акта инвентаризации ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала" производит абоненту начисление потребленного газа исходя из норматива потребления.

Пунктом 5.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ N 170 от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения. А также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета газа и об иных нарушениях, возникающих при пользовании газом в быту.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, в связи с чем, на ответчике, как собственнике и пользователе газового оборудования, лежит обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния средств измерения, а также по своевременному представлению сведений прибора учета и оплате потребляемого газа.

В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Согласно ч. 2 ст. 1 указанный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с п. 6 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ N 1815 (далее - Порядок), в целях предотвращения доступа к узлам регулировки и (или) элементам конструкции средства измерения в местах, предусмотренных их конструкцией, устанавливаются пломбы. Пломбы, предотвращающие доступ к узлам регулировки и (или) элементам конструкции средства измерения, устанавливаются предотвращающие доступ к элементам конструкции - изготовителем средства измерения или организацией, выполнявшей ремонт средства измерения; предотвращающие доступ к узлам регулировки - организацией, осуществляющей поверку, с нанесением знака поверки.

Пунктом 19 Порядка установлено, что обязательное представление средства измерения на периодическую поверку чаще установленного межповерочного интервала (внеочередная поверка) осуществляется, в том числе в случаях: несоответствия знака поверки формам, приведенным в приложении 3 к настоящему Порядку (знаки поверки считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств. Поврежденные знаки поверки восстановлению не подлежат); повреждения пломбы (пломбы считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств и если пломбы не препятствуют доступу к узлам регулировки и (или) элементам конструкции средства измерения).

Знак поверки представляет собой оттиск, наклейку или иным способом изготовленное условное изображение, нанесенные на средство измерения и (или) на свидетельство о поверке или паспорт (формуляр) (п. 22 Порядка).

Таким образом, из указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что установление поставщиком газа в ходе очередной проверки факта неисправности прибора учета потребленного газа является безусловным основанием для расчета количества потребленного соответствующим абонентом газа по нормативу, начиная с момента предыдущей проверки и до момента ввода в эксплуатацию исправного прибора учета потребленного газа, но не более чем за 6 месяцев.

В этой связи истец не принял показания прибора учёта, а произвёл начисления по нормативам потребления.

Индивидуальный прибор учета газа является собственностью абонента, паспорт на прибор находится и хранится у собственника, таким образом, собственник ФИО3 И.Х. обязан был заботиться о сохранности своего счётчика. Истец предоставил информацию потребителю, выдав ему паспорт счётчика, с которым должен был ознакомиться ответчик, начав эксплуатацию счётчика.

При таких обстоятельствах, с учётом того, что при проверке счетчика контролером было обнаружено физическое вмешательстве в прибор учета, и возможности изменения показаний в счетчике.

В этой связи истец вправе был аннулировать показания счётчика и потребовать от потребителя оплаты услуг за подачу газоснабжения исходя из нормативов потребления за последние 6 месяцев до проверки прибора учета.

При этом, доказательств обратного ответчиком ФИО1 суду не предоставлено.

По этим основаниям, суд отклоняет доводы ответчика о том, что им производилась оплата за поставленный газ по прибору учёта.

Таким образом, в силу установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что действия истца, связанные с начислением платы за потреблённый газ по нормативам потребления законными, а исковые требования подлежащими удовлетворению.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 154289 руб., согласно представленного информационного листка по лицевому счёту абонента ФИО1, из которого следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ответчиком числится следующая задолженность: долг на ДД.ММ.ГГГГ составляет 0 руб., начислено за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 156289,98 руб., долг на ДД.ММ.ГГГГ – 154289,98 руб. Расчёты произведены в соответствии с квадратурой отапливаемых помещений равного 145 м? и количеством лиц, проживающих на данной жилплощади – 7 человек.

Оснований не доверять указанным в информационном листке по лицевому счёту сведениям (расчету) у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что задолженность ответчика за потребление газа в период заявленный истцом, подлежащая взысканию составит 154289 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Несение истцом расходов по оплате государственной пошлины подтверждено платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2143 руб.

С учетом положений данной нормы, принимая во внимание, что исковые требования ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала" удовлетворены, требования о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала" к ФИО2 - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала" задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 154289 (сто пятьдесят четыре тысячи двести восемьдесят девять) руб., а также государственную пошлину в размере 2134 (две тысячи сто тридцать четыре) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: А.А. Казаватов

2-1275/2019 ~ М-1038/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Газпром межрегионгаз Махачкала"
Ответчики
Халилов Изатпаша Халилович
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Дело на странице суда
karabudahkentskiy--dag.sudrf.ru
16.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее