Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1779/2021 от 17.05.2021

Дело № 5-1779/2021

УИД 78RS0006-01-2021-004463-42

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 15 июня 2021 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Сезева О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 дело об административном правонарушении в отношении

Александрова Виталия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Санкт-Петербург, гражданина РФ, не работающего, холостого, детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Александров В.А., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут Александров В.А. находился по адресу: <адрес> в нарушении требований п.2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без медицинской маски, маски одноразовой (многоразовой), респиратора и иных их заменяющих текстильных изделий).

Таким образом, Александров В.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Александров В.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, путем направления СМС-сообщения, которое было получено Александровым В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 17.14, согласие Александрова В.А. о его извещении путем направления СМС-сообщения в материалах дела имеется, ходатайств об отложении рассмотрении дела от Александрова В.А. в суд не поступало, согласно заявлению, имеющемуся в материалах дела, Александров В.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, «если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела».

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Александрова В.А.

Изучив материалы дела, суд считает вину Александрова Виталия Алексеевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установленной и доказанной материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 119069 от 13.04.2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований действующего законодательства, в присутствии Александрова В.А., нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при его составлении не выявлено, из протокола следует, что Александров В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут Александров В.А. находился по адресу: <адрес> в нарушении требований п.2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 без средств индивидуальной защиты;

-рапортом ст. УУП ГУУП 31 о/п УМВД России по Кировскому району СПб Казака Д.А., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут Александров В.А. находился по адресу: <адрес> в нарушении требований п.2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 без средств индивидуальной защиты;

-письменными объяснениями ст. УУП ГУУП 31 о/п УМВД России по Кировскому району СПб Казака Д.А., имеющимися в материалах дела, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут Александров В.А. находился по адресу: <адрес> в вестибюле станции метро <адрес> в нарушении требований п.2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 без средств индивидуальной защиты, Казак Д.А., до дачи объяснений был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ;

-фотографией места совершения правонарушения.

Суд признает представленные доказательства достоверными, непротиворечивыми и достаточными для установления вины Александрова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Из пп. а,б ч. 3 вышеуказанных Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Из п. в ч. 4 вышеуказанных Правил следует, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 13.03.2020 года на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 2.20 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Санкт-Петербурга по 15.05.2021 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты при посещении помещений организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, в том числе объектов торговли и бытового обслуживания, вокзалов, аэропорта, станций общественного транспорта, а также во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, на остановках общественного транспорта, за исключением работников перевозчика, находящихся в кабине транспорта общего пользования, оборудованной изолированной перегородкой от основного отделения транспорта общего пользования.

Из п. 2-5.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в редакции, действующей по состоянию на момент совершения Александровым В.А. правонарушения, следует, что средствами индивидуальной защиты являются средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские, маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иных их заменяющих текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека и средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 апреля 2021 года №213 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно, согласно п.2.2 Постановления № 213, в пункте 2-5.3 Постановления № 121 исключено указание на средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки). Указанный документ вступил в силу 16.04.2021 года.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).

С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).

В связи с тем, что из п. 2.5.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» исключено указание на средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки), суд исключает из объема вмененных согласно протоколу об АП, в вину Александрову В.А. нарушений, указание на отсутствие у него средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).

Таким образом, действия Александрова В.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Отягчающих административную ответственность Александрова В.А. обстоятельств судом не установлено, смягчающим административную ответственность Александрова В.А. обстоятельством суд считает признание им своей вины. Учитывая вышеуказанное, а также то, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая, что совершенное Александровым В.А. правонарушение может представлять угрозу распространения заболевания, представляющего опасность как для самого Александрова В.А., так и для окружающих, суд считает, что Александрову В.А. должно быть назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкций ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Наказание в виде предупреждения, в данном случае не может быть назначено, так как согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░), ░░░ 7830002600 ░░░ 014030106, ░░░ 784201001, ░░░░ ░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000017200, ░░░./░░░░ 40102810945370000005, ░░░ 18811601201010601140, ░░░░░ 40339000, ░░░ 18880478210061190698, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 31 ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. 38, ░░░. 111 (░░░. 415-64-13) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                        ░.░. ░░░░░░

5-1779/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александров Виталий Алексеевич
Суд
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Сезева Оксана Борисовна
Дело на сайте суда
krv--spb.sudrf.ru
17.05.2021Передача дела судье
17.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2021Рассмотрение дела по существу
28.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.09.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее