№ 12-158/2022
УИД 21RS0024-01-2022-001181-93
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
13 мая 2022 года г.Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2022 года
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Керосинка» ФИО1,
рассмотрев жалобу представителя ООО «Керосинка» на постановление Главного государственного инспектора труда отдела по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №-№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Керосинка»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Главного государственного инспектора труда отдела по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №-№ общество с ограниченной ответственностью «Керосинка» (далее - ООО «Керосинка») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административным наказания в виде административного штрафа в размере 60000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «Керосинка» обратился в Калининский районный суд г.Чебоксары с жалобой, в которой просил суд постановление изменить, назначить наказание в виде предупреждения, как субъекту малого бизнеса.
В судебном заседании представитель ООО «Керосинка» ФИО1 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней мотивам, вновь привела их суду, указала, что в настоящее время специальная оценка рабочих мест уже проведена.
Исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ наступает за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно статьям 22 и 212 Трудового кодекса Российской Федерации в их правовой взаимосвязи работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, в том числе обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон о специальной оценке условий труда).
В соответствии с ч.1 ст.3 указанного федерального закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Калининского района г.Чебоксары проведен анализ на предмет соблюдения ООО «Керосинка» требований трудового законодательства., в ходе которого установлено, что работодателем в нарушение требований статей 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 4 Закона о специальной оценке условий труда не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест.
Обстоятельства совершении административного правонарушения и вина юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Действия ООО «Керосинка» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, имеются обстоятельства для замены назначенного наказания предупреждением в силу с.едующего.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО «Керосинка» является субъектом малого предпринимательства, правонарушение совершено юридическим лицом впервые. Допущенное нарушение устранено, специальная оценка рабочих мест проведена согласно представленным документам.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что допущенное правонарушение не повлекло указанных в ст. 3.4. КоАП РФ последствий, суд считает необходимым изменить назначенное наказание в виде административного штрафа и заменить его на предупреждение.
В соответствии со ст. 30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление Главного государственного инспектора труда отдела по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства по охране труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №-№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Керосинка» административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.М.Тимофеева