Дело № 2-699/2023
УИД 23RS0039-01-2023-000783-70
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Павловская 14 июля 2023 года
Павловский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Мазур В.А.,
при секретаре судебного заседания Стеблевской Е.А.,
с участием помощника прокурора Павловского района Краснодарского края Азарова Д.С.,
представителя ответчика - главы администрации Новопетровского сельского поселения Павловского района Бессонова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лица, к администрации Новопетровского сельского поселения муниципального образования Павловский район в порядке ст. 45 ГПК РФ об устранении нарушений законодательства об обращении с биологическими отходами,
установил:
прокурор Павловского района Краснодарского края, действующий в интересах неопределенного круга лица, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением к администрации Новопетровского сельского поселения муниципального образования Павловский район, в котором просит обязать администрацию Новопетровского сельского поселения муниципального образования Павловский район оборудовать место складирования биологических отходов, находящееся в распоряжении органа местного самоуправления, навесом, твердым влагонепроницаемым покрытием с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование исковых требований истец указывает, что прокуратурой района в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства об обращении с биологическим отходами в деятельности должностных лиц администрации Новопетровского сельского поселению выявлены нарушения закона, что явилось основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Новопетровского сельского поселения представления об устранении нарушений законодательства в области обращения с биологическими отходами. Внесенный акт прокурорского реагирования рассмотрен стороной, однако нарушения не устранены, должностными лицами не приняты своевременные и достаточные меры по устранению нарушений закона, что является основанием для обращения прокурора района с настоящим исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК.
Помощник прокурора Павловского района Азаров Д.С. в судебном заседании исковые требования уточнил, просил обязать администрацию Новопетровского сельского поселения муниципального образования Павловский район оборудовать место складирования биологических отходов, находящееся в распоряжении органа местного самоуправления, навесом, твердым влагонепроницаемым покрытием с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков в срок до ДД.ММ.ГГГГ, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме и настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика – глава администрации Новопетровского сельского поселения Павловского района Бессонов Е.А. не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором просил установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства об обращении с биологическим отходами в деятельности должностных лиц администрации Новопетровского сельского поселению выявлены нарушения закона.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно ст. 2.1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О ветеринарии» ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании* содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убоё животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации отходов» (далее - Приказ №) утверждены положения регулирующие правила хранения умеренно опасных биоотходов.
В соответствии с п. 18 Приказа № для хранения умеренно опасных биологических отходов, образовавшихся на территории личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйств индивидуальных предпринимателей, организаций, в течение не более чем 48 часов с момента их образования допускается размещение емкостей для биологических отходов на территории хозяйства на площадке для временного хранения биологических отходов, которая должна быть оборудована навесом, иметь твердое, влагонепроницаемое покрытие с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков. Площадка для временного хранения биологических отходов должна быть расположена на границе территории хозяйства с подветренной стороны по отношению к местам для содержания животных и иметь подъездные пути.
Согласно п. 19 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы утверждения правил благоустройства территории сельского поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
Решением Совета Новопетровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Решение) утверждены правила благоустройства Новопетровского сельского поселения.
Согласно п. 27 Решения администрацией Новопетровского сельского поселения осуществляется сбор и организовывается вывоз биологических отходов собственник, которых не установлен.
В целях реализации указанного администрацией Новопетровского сельского поселения на территории одноименного населенного пункта организовано место складирования биологических отходов, со специализированной организацией заключен ДД.ММ.ГГГГ договор на вывоз данного вида отходов.
Мониторинг показал, что в нарушение п. 18 Приказа №, устанавливающего безопасный порядок хранения данных видов отходов вышеуказанное место не оборудовано навесом, отсутствует твердое, влагонепроницаемое покрытие с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков.
Выявленные нарушения Законов и подзаконных актов явились основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Новопетровского сельского поселения представления.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 22 Федерального закона Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 вышеуказанного Федерального закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу статей 1, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона является мерой прокурорского реагирования в рамках реализации прокурором полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от ДД.ММ.ГГГГ №, при осуществлении надзора за исполнением законов представление прокурора преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре» органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке.
Внесенный акт прокурорского реагирования стороной рассмотрен, однако нарушения в настоящее время не устранены.
Из представленного ДД.ММ.ГГГГ ответа на представление установлено, что должностными лицами не приняты своевременные достаточные и меры по устранению нарушений закона.
Таким образом, несоблюдение администрацией Новопетровского сельского поселения Павловского района требований к обращению с биологическими отходами создает угрозу распространения инфекций и заболеваний, а равно нарушает право на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ.
Непринятие администрацией надлежащих мер к устранению выявленных нарушения закона является недопустимым.
Указанные обстоятельства позволяют прокурору предъявить исковое заявление в порядке ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц.
Анализируя в совокупности представленные доказательства, а также нормы права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, учитывая, что администрацией Новопетровского сельского поселения муниципального образования Павловский район не приняты должные меры по исполнению федерального законодательства в области обращения с биологическими отходами, что в свою очередь нарушает конституционные права на благоприятную окружающую среду неопределенного круга лиц, суд считает уточненные исковые требования прокурора Павловского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
уточненные исковые требования прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лица, к администрации Новопетровского сельского поселения муниципального образования Павловский район в порядке ст. 45 ГПК РФ об устранении нарушений законодательства об обращении с биологическими отходами - удовлетворить.
Обязать администрацию Новопетровского сельского поселения муниципального образования Павловский район (ИНН: №, ОГРН: №) оборудовать место складирования биологических отходов находящееся в распоряжении органа местного самоуправления навесом, твердым влагонепроницаемым покрытием с уклонами, обеспечивающими стоки и отвод сточных вод и атмосферных осадков в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение в окончательной форме составлено 20 июля 2023 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Павловский районный суд Краснодарского края.
Председательствующий -