Судья Селивёрстова Е.Д. Дело № 12-60/2023
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 апреля 2023 года город Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) жалобу Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя от 15.12.2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя от 15.12.2022 года, Государственное казенное учреждение Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100000.00 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Государственное казенное учреждение Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» обратилось в Ленинский районный суд г. Севастополя с жалобой, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях учреждения состава вмененного административного правонарушения. В жалобе заявитель указывает на тот факт, что
В судебном заседании представитель Государственное казенное учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» Иогансен С.К. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
ГУ МЧС России по г. Севастополю своего представителя для участия в деле не направил, дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.
Изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно положениям пунктов 2, 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.1999 № «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (далее – Постановления Правительства РФ №) структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях. Количество работников структурного подразделения по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
Приказом МЧС России от 23.05.2017 N № "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" определена численность таких работников по гражданской обороне.
Как следует из материалов дела, на основании Решения от 31.10.2022 №-ГО была проведена выездная внеплановая проверка Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» по соблюдению данным учреждением обязательных требований в области гражданской обороны.
По результатам проверки составлен Акт выездной проверки №-ГО от 14.11.2022, в котором отражен ряд выявленных в ходе проверки нарушений требований действующего законодательства в области гражданской обороны, а именно: в нарушение требований пункта 4 Постановления Правительства РФ №; пунктов 5, 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.2, 5.3, 6, 7 Приказа МЧС России от 23.05.2017 № «"Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» в Государственном казенном учреждении Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» отсутствует освобожденный работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Обстоятельства совершения Государственным казенным учреждением Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» административного правонарушения подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами: протоколом об административном правонарушении №-ГО от 18.11.2022; решением о проведении выездной проверки внеплановой 31.10.2022 №-ГО; актом проверки от №-ГО от 14.11.2022.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу, что Государственное казенное учреждение Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя», не выполнило мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в связи с чем принял правильное решение о квалификации бездействия Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами которые получили оценку в совокупности, по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, в частности из объема нарушений исключен пункт первый протокола об административном правонарушении.
Доводы представителя заявителя о том, что учреждением были приняты меры по возложению функций освобожденного работника уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны на иное должностное лицо (начальника отдела административно-кадровой работы ФИО3), в чьих действиях нарушений не установлено, не опровергают выводы мирового судьи о наличии в бездействии заявителя состава административного правонарушения, поскольку вмененный состав административного правонарушения носит формальных характер и не обусловлен наступлением вредных последствий.
Не принятие в качестве смягчающего обстоятельства действий учреждения по внесению изменений в штат и введение должности освобожденного работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, не является основанием для изменения оспариваемого постановления, поскольку административное наказание назначено Государственному казенному учреждению Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, смягчающего ответственность обстоятельства (принятие мер временному возложению функций освобожденного работника уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны на иное должностное лицо), которое является справедливым.
При таких обстоятельствах законных оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ решение может быть отменено лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Таких нарушений мировым судьей при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» допущено не было.
Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мирового судьи, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Постановление о привлечении Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья,-
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя от 15.12.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя»– оставить без изменения, жалобу Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Н.М. Истягина