Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-254/2022 от 04.04.2022

Судья Тимагин Е.А. дело № 12-254/2022

РЕШЕНИЕ

г. Самара 28 апреля 2022 года

Судья Самарского областного суда Чемерисова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесникова С.В. на постановление судьи Волжского районного суда Самарской области от 28.02.2022, вынесенное в отношении Колесникова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

06.12.2021 командир 4-го отделения 2-го взвода ОР ППСП МУ МВД РФ ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колесникова С.В.

Постановлением судьи Волжского районного суда Самарской области от 28.02.2022 Колесников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, Колесников С.В. просит отменить судебное постановление, прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив представленные материалы дела, выслушав Колесникова С.В., поддержавшего доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля командира 4-го отделения 2-го взвода ОР ППСП СЛУ МВД России на транспорте ФИО3, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в, г" пункта 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а, у, ф" части 1 статьи 11 Закона N68-ФЗ).

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.

Постановлением Губернатора Самарской области от 22.10.2021 № 258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», в частности в п. 2.4 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В соответствии с п. 1 указанного постановления от 16.10.2020 № 31 лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах.

При этом следует учитывать, что по аналогии права (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Колесников С.В. 06.12.2021 в 09 час. 36 мин. находился в вагоне электропоезда сообщением <данные изъяты> по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования п. 2.4 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 № 258, п. п. 1, 3 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, совершив данное правонарушение повторно в течение года.

Постановлением Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 01.02.2021 Колесников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (постановление суда вступило в законную силу 19.02.2021).

В соответствии с частью 1 статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 указанной статьи.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Колесникова С.В. подтверждаются совокупностью доказательств: рапортом командира 4-го отделения 2-го взвода ОР ППСП СЛУ МВД России на транспорте <данные изъяты>. (л.д.3); протоколом об административном правонарушении от 06.12.2021 (л.д. 4), объяснениями свидетелей ФИО4, ФИО5 (л.д. 5, 6), фотоматериалом (л.д. 11); постановлением Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 01.02.2021 о привлечении Колесникова С.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их допустимости, достаточности и достоверности.

Допрошенный в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции свидетель – должностное лицо ФИО3 суду пояснил, что им лично выявлено правонарушение в период осуществления своих должностных обязанностей при патрулировании в вагоне электропоезда сообщением «<данные изъяты> Изначально было предупреждение всех находящихся в вагоне лиц, о том, что будет проверяться соблюдение «масочного режима», установленного Постановлением <адрес>. Далее, им и его напарником был осуществлен обход вагона. Все граждане кроме Колесникова С.В. были в маске. В связи с этим, в отношении Колесникова С.В. на месте был составлен протокол. В присутствии свидетелей, Колесников С.В. отказался от подписей в протоколе об административном правонарушении, о чем сделаны отметки в виде подписей. Также свидетели дали свои объяснения о том, что Колесников С.В. отказался проставлять подписи.

Таким образом, доводы жалобы о том, что протокол составлен без его участия, не нашли своего подтверждения и опровергаются представленными в дело доказательствами (объяснения свидетелей ФИО4, ФИО5), а также показаниями свидетеля ФИО3

Вышеуказанные доказательства, а также показания свидетеля ФИО3 свидетельствуют об обстоятельствах совершения правонарушения и доказанности вины Колесникова С.В. в повторном невыполнении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Законность и обоснованность привлечения Колесникова С.В. к административной ответственности у суда апелляционной инстанции не вызывает сомнения.

Вопреки доводам жалобы совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы о незаконности протокола об административном правонарушении, в виду наличия ошибки в личных данных Колесникова С.В., а именно в указании место работы – не работает, при том, что он официально трудоустроен, судом апелляционной инстанции не приняты во внимание, поскольку являются необоснованными.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, в своей совокупности достаточны для установления вины Колесникова С.В. в совершении вмененного правонарушения. Свидетели ФИО4, ФИО5, указанные в протоколе об административном правонарушении, предупреждены об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их объяснения последовательны и согласуются с другими доказательствами по делу.

Оснований, позволяющих признать совершенное Колесниковым С.В. административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Административное наказание назначено Колесникову С.В. в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса. Назначенное заявителю административное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Волжского районного суда Самарской области от 28.02.2022, которым Колесников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, оставить без изменения, а жалобу Колесникова С.В. - без удовлетворения.

В соответствии со статьями 30.12 и 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда п/п О.В. Чемерисова

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья ____________________ (подпись)

Помощник судьи Е.М. Соловьева

______________ (подпись)

«___»__________ 20__ г.

12-254/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Панфилов В.В.
Колесников С.В.
Выдренков В.А. ППСП СЛУ МВД России на транспорте
Иванцов В.В.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Чемерисова О. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
04.04.2022Материалы переданы в производство судье
28.04.2022Судебное заседание
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее