Судья Тимагин Е.А. дело № 12-254/2022
РЕШЕНИЕ
г. Самара 28 апреля 2022 года
Судья Самарского областного суда Чемерисова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесникова С.В. на постановление судьи Волжского районного суда Самарской области от 28.02.2022, вынесенное в отношении Колесникова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
06.12.2021 командир 4-го отделения 2-го взвода ОР ППСП МУ МВД РФ ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колесникова С.В.
Постановлением судьи Волжского районного суда Самарской области от 28.02.2022 Колесников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, Колесников С.В. просит отменить судебное постановление, прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Колесникова С.В., поддержавшего доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля командира 4-го отделения 2-го взвода ОР ППСП СЛУ МВД России на транспорте ФИО3, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в, г" пункта 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а, у, ф" части 1 статьи 11 Закона N68-ФЗ).
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.
Постановлением Губернатора Самарской области от 22.10.2021 № 258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», в частности в п. 2.4 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В соответствии с п. 1 указанного постановления от 16.10.2020 № 31 лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах.
При этом следует учитывать, что по аналогии права (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Колесников С.В. 06.12.2021 в 09 час. 36 мин. находился в вагоне № электропоезда № сообщением <данные изъяты> по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования п. 2.4 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 № 258, п. п. 1, 3 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, совершив данное правонарушение повторно в течение года.
Постановлением Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 01.02.2021 Колесников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (постановление суда вступило в законную силу 19.02.2021).
В соответствии с частью 1 статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 указанной статьи.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Колесникова С.В. подтверждаются совокупностью доказательств: рапортом командира 4-го отделения 2-го взвода ОР ППСП СЛУ МВД России на транспорте <данные изъяты>. (л.д.3); протоколом № об административном правонарушении от 06.12.2021 (л.д. 4), объяснениями свидетелей ФИО4, ФИО5 (л.д. 5, 6), фотоматериалом (л.д. 11); постановлением Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 01.02.2021 о привлечении Колесникова С.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их допустимости, достаточности и достоверности.
Допрошенный в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции свидетель – должностное лицо ФИО3 суду пояснил, что им лично выявлено правонарушение в период осуществления своих должностных обязанностей при патрулировании в вагоне № электропоезда № сообщением «<данные изъяты> Изначально было предупреждение всех находящихся в вагоне лиц, о том, что будет проверяться соблюдение «масочного режима», установленного Постановлением <адрес>. Далее, им и его напарником был осуществлен обход вагона. Все граждане кроме Колесникова С.В. были в маске. В связи с этим, в отношении Колесникова С.В. на месте был составлен протокол. В присутствии свидетелей, Колесников С.В. отказался от подписей в протоколе об административном правонарушении, о чем сделаны отметки в виде подписей. Также свидетели дали свои объяснения о том, что Колесников С.В. отказался проставлять подписи.
Таким образом, доводы жалобы о том, что протокол составлен без его участия, не нашли своего подтверждения и опровергаются представленными в дело доказательствами (объяснения свидетелей ФИО4, ФИО5), а также показаниями свидетеля ФИО3
Вышеуказанные доказательства, а также показания свидетеля ФИО3 свидетельствуют об обстоятельствах совершения правонарушения и доказанности вины Колесникова С.В. в повторном невыполнении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Законность и обоснованность привлечения Колесникова С.В. к административной ответственности у суда апелляционной инстанции не вызывает сомнения.
Вопреки доводам жалобы совокупность установленных судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о незаконности протокола об административном правонарушении, в виду наличия ошибки в личных данных Колесникова С.В., а именно в указании место работы – не работает, при том, что он официально трудоустроен, судом апелляционной инстанции не приняты во внимание, поскольку являются необоснованными.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, в своей совокупности достаточны для установления вины Колесникова С.В. в совершении вмененного правонарушения. Свидетели ФИО4, ФИО5, указанные в протоколе об административном правонарушении, предупреждены об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их объяснения последовательны и согласуются с другими доказательствами по делу.
Оснований, позволяющих признать совершенное Колесниковым С.В. административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Административное наказание назначено Колесникову С.В. в пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса. Назначенное заявителю административное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Волжского районного суда Самарской области от 28.02.2022, которым Колесников С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей, оставить без изменения, а жалобу Колесникова С.В. - без удовлетворения.
В соответствии со статьями 30.12 и 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Самарского областного суда п/п О.В. Чемерисова
«КОПИЯ ВЕРНА» Судья ____________________ (подпись) Помощник судьи Е.М. Соловьева ______________ (подпись) «___»__________ 20__ г. |