Дело №
УИД: 15RS0№-87
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кцоевой А.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владикавказского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Северо-Осетинской таможне о возложении обязанности обучить лицо, ответственное за организацию обращения с отходами и получить ответствующие свидетельства (сертификаты),
установил:
Владикавказский транспортный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском.
В обоснование требований указано, что Владикавказской транспортной прокуратурой в декабре 2022 года проведена проверка исполнения Северо-Осетинской таможней требований законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами.
В ходе проверки установлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, охране окружающей среды, выразившиеся в ненадлежащем хранении отходов 1 класса, ведении отчетной документации о движении отходов, и как следствие недостоверное отражение сведений в статистической отчетности 2-ТП (отходы).
В нарушение ст.15 от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в Северо-Осетинской таможне лицо, ответственное за организацию обращения с отходами, не прошло специальную подготовку по обращению с отходами производства и не имеет соответствующих свидетельств (сертификатов).
По результатам проверки Владикавказским транспортным прокурором ДД.ММ.ГГГГ внесено представление №/Прдп154 начальнику Северо-Осетинской таможни с требованием об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами.
Согласно приказу Северо-Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №-км «О результатах служебной проверки» факты, изложенные в представлении Владикавказской транспортной прокуратуры, нашли свое подтверждение, в том числе отсутствие обученного специалиста по обращению с отходами.
В июне 2023 года в соответствии с поручением Южной транспортной прокуратуры повторно проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами. По результатам которой, установлены аналогичные нарушения.
Данные обстоятельства послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ представления №/Прдп115 начальнику Северо-Осетинской таможни, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласн ст.11 Федерального закона №89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс- чрезвычайно опасные отходы, 11 класс- высокоопасные отходы, 111 класс – умеренно опасные отходы, 1V класс – малоопасные отходы, V класс – практически неопасные отходы.
Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона №89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Частью 2 ст.19 Федерального закона №-Ф установлена обязанность для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п.3 ст.15 Федерального закона №89-ФЗ профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц,, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1V классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
В соответствии с п.1 ст.73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Таким образом, нарушение в сфере обращения с отходами допускаются в связи с отсутствием лица, прошедшего специальную подготовку по обращению с отходами производства.
Непринятие Северо-Осетинской таможней мер, направленных на обучение лица, ответственного за организацию обращения с отходами, повлекло предоставление недостоверных сведений в отношении отходов I, IV класса опасности в органы Росприроднадзора, накопление отходов свыше установленного ст.1 Федерального закона №89-ФЗ срока, что нарушает конституционные права не только работников Северо-Осетинской таможни, но и неопределенного круга лиц – посетителей.
Просил обязать Северо-Осетинскую таможню в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обучить лицо, ответственное за организацию обращения с отходами и получить соответствующие свидетельства (сертификаты).
В судебном заседании представитель Северо-Осетинской таможни - ФИО2, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, просил производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления, пояснив, что руководитель Северо-Осетинской таможни ФИО3, а также ФИО4, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, прошли обучение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АНО ДПО «Дальневосточный институт дополнительного профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами». В подтверждение предоставил удостоверения № ЭБ-1445 и №ЭБ-1444 от ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес суда поступило ходатайство старшего помощника Владикавказского транспортного прокурора ФИО5 о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием нарушенного права, поскольку требование об обучении лица, ответственного за организацию обращения с отходами и получении соответствующего свидетельства (сертификата), устранено ответчиком в добровольном порядке.
В силу ст. 173 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
В данном случае отказ от иска связан с добровольным удовлетворением требований истца в процессе рассмотрения дела.
Суд принимает отказ, поскольку требование, которое истец предъявляет к ответчику и относительно которого суд должен вынести решение по делу, добровольно устранено ответчиком, следовательно, отказ от иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с абз.4 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от исковых требований и отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 220, 224-225 ГПК РФ,
определил:
Производство по гражданскому делу по иску Владикавказского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Северо-Осетинской таможне о возложении обязанности обучить лицо, ответственное за организацию обращения с отходами и получить ответствующие свидетельства (сертификаты),прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Верховный суд РСО-Алания.
Судья Кцоева А.А.