Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-823/2022 от 17.06.2022

Дело № 12-823/2022

14RS0035-01-2022-010324-95

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск         22 июля 2022 года

    Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Новикова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Попова Игнатия Пионеровича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Игнатьева Ю.А от ____, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя начальника ДИиЗО ОА г. Якутска Попова Игнатия Пионеровича,

у с т а н о в и л :

    Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Игнатьева Ю.А от ____, заместитель начальника ДИиЗО ОА г. Якутска Попов И.П. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Игнатьева Ю.А. от ____, заместитель начальника ДИиЗО ОА г. Якутска Попов И.П. обратился в суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене постановления, поскольку в его действиях фактически отсутствует состав административного правонарушения.

    В судебном заседании представитель по доверенности Стручкова Н.Х. жалобу поддержала, пояснила, состав правонарушения отсутствует.

    Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в суд не явился, извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения Стручковой Н.Х., исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

Частью 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Как следует из материалов дела, установлено что ____ заместителем прокурора г. Якутска Тен Д.Е., возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника ДИиЗО ОА г. Якутска Попова И.П., предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в осуществлении ДИиЗО ОА г.Якутска в 2021 году закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме менее предусмотренного частью 1 ст. 30 ФЗ от ____ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как следует из отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2021год, размещенного в единой информационной системе заказчиком ____, совокупный годовой объем ДИиЗО ОА г. Якутска в 2021 г. составил 167 384,29981 рублей. Совокупный годовой объем закупок, за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составил 9 021,75914 рублей, объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства 39,02621 рублей, что составляет 0,43258 % от общего объема.

На основании части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого при влечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из чего следует, что должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, учитывая вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, приходит к выводу, что заказчик ДИиЗО ОА г. ЯКУТСКА располагал возможностями для выполнения установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе требований, а именно путем установления в извещениях об осуществлении закупок требований к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не являющимся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, о при влечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме требуемом для целей исполнения обязанностей, установленных в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, о про ведении закупок, участниками которых могли являться только субъекты малого предпринимательства.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Окружной администрации города Якутска о назначении работника на работу N2 540-л от ____ Попов Игнатий Пионерович с ____ принят на должность заместителя начальника Департамента имущественных и земельных отношений.

Распоряжением Окружной администрации города Якутска о выполнении дополнительной работы N2 652-л от ____ Попову Игнатию Пионеровичу поручена дополнительная работа начальника Департамента имущественных и земельных отношений.

Пунктом 3.1.9 Должностной инструкции начальника отдела установлено что в обязанности входит организация мероприятий про проведению торгов.

Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе, в том числе за исполнением требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе является должностное лицо - заместитель начальника ДИиЗО ОА г. ЯКУТСКА Попова Игнатия Пионеровича.

Таким образом, Попов И.П., являясь должностным лицом заказчика, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы, указанные в жалобе Попова И.П. не могут служить основанием для освобождения от наказания.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица у суда не имеется.

Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Суд, проанализировав конкретные обстоятельства дела, приходит к выводу о том, что при назначении административного наказания Попова И.П. должностным лицом не в полной мере учтены положения ч. 2, 3 ст.3.4 КоАП РФ о возможности применения по данному конкретному правонарушению положений, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе проверки, отсутствие ущерба, суд полагает необходимым изменить постановление административного органа, назначив наказание в виде предупреждения.

Поэтому назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Игнатьева Ю.А от ____, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя начальника ДИиЗО ОА г. Якутска Попова Игнатия Пионеровича - изменить, назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         п/п      Н.И. Новикова

Копия верна.

Судья          Н.И. Новикова

12-823/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Попов Игнатий Пионерович
Другие
Стручкова Нюргуяна Хрисанфовна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Новикова Наталья Ивановна
Статьи

ст.7.30 ч.11 КоАП РФ

Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
20.06.2022Материалы переданы в производство судье
21.06.2022Истребованы материалы
01.07.2022Поступили истребованные материалы
22.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее