Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-622/2023 ~ М-363/2023 от 24.04.2023

66RS0016-01-2023-000496-08

Дело № 2-622/2023

Мотивированное решение составлено судом в окончательной форме 25.07.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Артемовский 18.07.2023

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Пимурзиной К.А., при секретаре Бородавка И.С., с участием представителя истца – помощника Артемовского городского прокурора Полуэктова И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа об обязании не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, по адресу: перекресток <адрес>, в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями,

УСТАНОВИЛ:

Артемовский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Артемовского городского округа об обязании не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, по адресу: <адрес>, в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В обоснование исковых требований Артемовский городской прокурор в исковом заявлении указал, что в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Артемовского городского округа включена контейнерная площадка в <адрес> (). По состоянию на 24.03.2023 указанная площадка не в полной мере соответствует требованиям п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, так, как не имеет твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Исходя из характера целевых показателей регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология», выявленный факт не обустройства контейнерной площадки негативно влияет на реализацию указанного национального проекта (л.д. 3-6).

Представитель истца помощник Артемовского городского прокурора Полуэктов И.О. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Артемовского городского округа в судебное заседание не явился. Представил отзыв, из которого следует, что по информации, представленной <данные изъяты>, место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное на <адрес> включено в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Артемовского городского округа под идентификационным номером . Обустройство контейнерной площадки в настоящее время не целесообразно, в связи с тем, что по <адрес> в 2023 году начинается реализация проекта по реконструкции автомобильной дороги. Проектом предусмотрена реконструкция от <адрес> до пересечения с <адрес> с устройством асфальтового покрытия, системы отвода поверхностных вод, устройством тротуаров и пешеходных переходов, уличного освещения, устройством автобусных остановок. Срок окончания реализации проекта конец 2026 года. Полагают, что достаточным сроком для исполнения решения будет являться 31.12.2026 (л.д. 22-23).

Третье лицо Екатеринбургское МУП "Специализированная автобаза" в судебное заседание не явились, извещено надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель третьего лица Муниципальное казенное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой" Кондюков А.Ф., действующий на основании доверенности (л.д. 78) в судебном заседании от 05.07.2023 возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что в указанном месте предполагается ремонт дороги, будут проложены тротуары, оборудование площадки твердым покрытием будет препятствовать выполнению данных работ. Рассматривается возможность переноса указанной контейнерной площадки, однако данная процедура должна быть произведена с внесением изменений в соответствующий реестр в установленном порядке, что может занять длительное время. В судебное заседание от 18.07.2023 представитель указанного третьего лица не явился, о причинах своей неявки уд не уведомил.

С согласия участвующих в деле лиц, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, представителей третьих лиц на основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, следует из письменных материалов дела, что контейнерная площадка, расположенная в <адрес> на перекрестке <адрес> <адрес> не имеет твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (л.д. 7, 11).

Указанные факты подтверждаются фотоснимками контейнерной площадки (л.д. 8-9).

По <адрес> в 2023 году предполагается реализация проекта по реконструкции автомобильной дороги. Проектом предусмотрена реконструкция от <адрес> до пересечения с <адрес> с устройством асфальтового покрытия, системы отвода поверхностных вод, устройством тротуаров и пешеходных переходов, уличного освещения устройством автобусных остановок. Срок окончания реализации проекта 30.09.2026, что подтверждается письмом Администрации Артемовского городского округа от 12.04.2023 , муниципальным контрактом реконструкции автодороги по <адрес> в <адрес> от 05.06.2023, выкопировкой из проекта реконструкции <адрес>, а также приложениями к контракту (л.д. 10, 27-77, 80-131).

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского округа.

На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отхода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

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021 на территории городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО, имеющие независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров), подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Правовые нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относят к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 26 ст. 6 Устава Артемовского городского округа, принятого Решением Артемовской Думы от 16.06.2005 , к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу п. 32 ст. 31 Устава осуществление указанных полномочий возложено на Администрацию Артемовского городского округа.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по приведению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Поскольку реализация контракта по реконструкции автодороги по <адрес> носит длящийся характер – до 31.12.2026 года, к выполнению указанного контракта на данный момент подрядчик не приступил, что сторонами не оспаривается, при этом ненадлежащее оборудование контейнерных площадок вблизи жилых домов влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие, доказательств, препятствующих при необходимости в будущем изменить в установленном порядке местоположение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, суду не представлено.

Доказательств, объективно препятствующих ответчику в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную привести место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, суду также не представлено.

Тот факт, что в том числе в указанном месте предполагается реконструкция дороги, оборудование тротуаров и освещения, прямо не свидетельствует о том, что оборудование площадки твердым покрытием будет препятствовать выполнению данных работ. Кроме того, у стороны ответчика имеется возможность переноса указанной контейнерной площадки в пределах установленных норм, однако данная процедура должна быть произведена с внесением изменений в соответствующий реестр в установленном порядке, что может занять длительное время.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства в своей совокупности, суд считает необходимым в резолютивной части решения суда указать (во избежание затруднений при исполнении решения суда) следующее: «Разъяснить, что в случае изменения в установленном порядке местоположения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (адрес и/или координаты местоположения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов) до вступления в законную силу настоящего решения суда либо на стадии исполнения настоящего решения суда, считать местоположение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с учетом изменений в ее местоположении, определенных в установленном порядке, на соответствующую дату».

При таких обстоятельствах, исковые требования Артемовского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Артемовского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Артемовского городского округа не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу привести место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: <адрес>, по адресу: <адрес> (рядом с домом по <адрес>) в <адрес>, в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, установленными СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 , путем оборудования указанной площадки твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки.

Разъяснить, что в случае изменения в установленном порядке местоположения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (адрес и/или координаты местоположения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов) до вступления в законную силу настоящего решения суда либо на стадии исполнения настоящего решения суда, считать местоположение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с учетом изменений в ее местоположении, определенных в установленном порядке, на соответствующую дату.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Свердловской области.

    

Судья          К.А.Пимурзина             

2-622/2023 ~ М-363/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Артемовский городской прокурор
Ответчики
Администрация Артемовского городского округа
Другие
МБУ АГО "Жилкомстрой"
ЕМУП "Специализированная автобаза"
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Пимурзина Ксения Анатольевна
Дело на странице суда
artemovsky--svd.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2023Передача материалов судье
26.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее