Дело № 12-178/2023
УИД 33RS0002-01-2023-000945-34
РЕШЕНИЕ
10 мая 2023 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Акимова Ю.Ю., в судебном заседании, рассмотрев жалобу Седова В.Н. на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Рябова А.М. ### от ДД.ММ.ГГГГ, которым, должностное лицо - директор МУМП ЖКХ пос.Ставрово
Седов В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <...> Владимирской области, зарегистрированный и проживающий по адресу: <...>, <...>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ,
<...> заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Савицкого А.Ф., которым указанное постановление оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Рябова А.М. ### от ДД.ММ.ГГГГ директор МУМП ЖКХ <...> Седов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере ### рублей.
Решением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Савицкого А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением и решением, Седов В.Н. обратился с жалобой в суд. В обоснование жалобы указал, что при рассмотрении жалобы заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям, им было представлено ходатайство о снижении размера штрафа или замене штрафа на предупреждение. В удовлетворении ходатайства было отказано. Вместе с тем, считает, что при наличии исключительных обстоятельств, ему можно было назначить наказание с применением ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ. Отмечает, что предприятие осуществляет социально-значимую функцию, а именно обеспечение жилищно-коммунальными услугами населения и юридических лиц поселка, при задолженности населения перед предприятием за оказанные услуги в сумме 36 918 379 руб. и не является собственником очистных сооружений, с которых осуществляется сброс, не имеет финансовой возможности проведения капитального ремонта сооружений. Отмечает, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения, водоотведения. В силу имущественного положения, наличия на иждивении дочери, являющейся студенткой ФБГОУ ВО «ИвГМА», малолетнего ребенка 15.09.2022 г.р., а также супруги, которая осуществляет уход за малолетним ребенком, на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ просит снизить штраф до размера менее минимального, предусмотренного санкцией статьи.
В судебное заседание Седов В.Н., извещенный о времени и месте его проведения, не явился, направив для представления своих интересов защитника Артамонову Л.А. этой связи, имеются предусмотренные ч.2 ст.25.1 и п.4 ч.2 ст.30.4. КоАП РФ, основания для рассмотрения жалобы в отсутствие Седова В.Н.
В судебном заседании защитник Артамонова Л.А. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представители Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере землепользования по Ивановской и Владимирской областям в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В силу ч. 2 ст. 55 ВК РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с ВК РФ и другими федеральными законами.
Согласно ч. 6 ст. 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Пунктом 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ установлено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Установлено, что Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере землепользования по Ивановской и Владимирской областям проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства МУМП ЖКХ пос. «Ставрово» в ходе которой, установлено, что предприятие осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно: на производственной площадке, расположенной по адресу <...>, <...>» осуществляет сброс сточных вод после очистных сооружений биологической очистки сточных вод в реку Колокша с превышением установленных нормативов загрязняющих веществ.
Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства МУМП ЖКХ пос. «Ставрово» допустило сбросы в водный объект (река Колокша) загрязняющих веществ, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.
Седов В.Н. является директором МУМП ЖКХ пос. «Ставрово», то есть исполнительным органом данного юридического лица, в связи с чем несет ответственность за допущенные нарушения.
Факт административного правонарушения и вина Седова В.Н. в его совершении подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: решением о проведении проверки от 22.02.2022; актом выездной плановой проверки № 01-01-12/18 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении; декларацией о воздействии на окружающую среду 17-0133-00318-П, протоколами испытаний, экспертными заключениями от 09.03.2022 ###. 144, Уставом и иными материалами дела
Вывод о наличии в действиях Седова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.8.13 КоАП РФ, является правильным, установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден, оснований для отмены обжалуемых актов не имеется.
Указание о том, что МУМП ЖКХ пос. «Ставрово» не является собственником очистных сооружений, не может служить основанием для освобождения Седова В.Н. от административной ответственности, поскольку деятельность по сбросу в водный объект загрязняющих веществ, осуществлялась подконтрольным ему предприятием. Согласно Уставу (п. 2.2), МУМП ЖКХ пос. «Ставрово», в том числе, осуществляет содержание, эксплуатацию и ремонт объектов коммунального хозяйства и инженерных сооружений. Доказательств принятия Седовым В.Н., как руководителем организации, на которого законом возложены обязанности по соблюдению установленных законом условий, всех зависящих от него мер недопущению сброса в водный объект веществ, не подвергшихся санитарной очистке и обезвреживанию, а также сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Санкцией ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания в виде влечет наложения административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
С учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств – совершения административного правонарушения впервые, отсутствия отягчающих обстоятельств Седову В.Н. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ – административный штраф в размере 50 000 рублей.
Назначение наказания в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей нормы КоАП РФ, допускается на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица.
Однако доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, в материалы дела не представлено и в ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено.
Обстоятельств, позволяющих применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным, с учетом характера допущенных нарушений, судом не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Рябова А.М. ### от ДД.ММ.ГГГГ и решение заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Савицкого А.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия жилищно-коммунального хозяйства пос. Ставрово Седова В. Н. оставить без изменения, жалобу Седова В.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Председательствующий Акимова Ю.Ю.