Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-628/2022 от 17.03.2022

Судья Бахановская Л.Г.                                                                   дело № 21-628/2022

     Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск Московской области                                                                           22 марта 2022 года

Судья Московского областного суда Соболев М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ремезкова А.С., действующего на основании доверенности в интересах Администрации Серпуховского городского округа Московской области, на постановление консультанта территориального отдела №26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области №26\1417\152Э от 26.11.2021г. и на решение Серпуховского городского суда Московской области от 08 февраля 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Серпуховского городского округа Московской области,

УСТАНОВИЛ:

постановлением консультанта территориального отдела №26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области №26\1417\152Э от 26.11.2021г. Администрация Серпуховского городского округа Московской области, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Решением Серпуховского городского суда Московской области от 08 февраля 2022г. вышеуказанное постановление должностного лица изменено, снижен размер административного штрафа до 50 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, представитель администрации Ремезков А.С. их обжаловал, просил отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не усматриваю.

Из материалов дела следует, что 22.11.2021г. в 15 часов 09 минут по адресу: МО, г.о.Серпухов, ул.Калинина, д.28 было выявлено, что Администрация г.о. Серпухов МО, являясь собственником расположенной по данному адресу контейнерной площадки на основании Постановления главы Администрации г.о. Серпухов МО №5547-П от 08.11.2021г., допустила навал мусора на контейнерной площадки по вышеуказанному адресу. Общим объемом примерно 8 м.куб., что повлекло за собой несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.

Выявленные недостатки являются нарушением требований ч.1 ст.51 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п.1.6,1.7 ст.1, п.2.8 ст.2, п.4.8 ст.4 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019г. №350-РФ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории МО».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации Серпуховского городского округа Московской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Согласно ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Частью 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Согласно п.1.6, п.1.7, п.1.9 ст.1 Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» органы местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов Московской области осуществляют свою деятельность в сфере накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Органы местного самоуправления, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, их должностные лица несут ответственность за нарушение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка.

Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и (или) осуществляющие любые виды деятельности на территории Московской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении (в том числе раздельном накоплении) ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п.2.1, п.2.6 ст.2 вышеуказанного Распоряжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.

Строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п.4.1, п.4.2, п.4.3, п.4.5 ст.4 вышеназванного Распоряжения все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД Московской области, приводятся в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также настоящего Порядка и Стандарта РСО.

Контейнерные площадки имеют твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта. Расположение контейнерной площадки не должно мешать проезду транспорта. Место установки контейнерной площадки определяется на свободном земельном участке, в том числе от подземных и воздушных коммуникаций, с учетом возможности подъезда и проведения маневровых работ спецтехники, осуществляющей сбор и вывоз ТКО, с учетом возможного раздельного накопления ТКО.

Обустройство контейнерной площадки включает в себя: ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного (зеленого, коричневого) цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши); крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.

Контейнерная площадка может обустраиваться: с установкой фандомата по автоматизированному приему пустой алюминиевой, стеклянной и пластиковой тары; с применением контейнеров заглубленного типа с цветовой индикацией серого и синего цветов; с применением конструкции контейнерного шкафа с цветовой индикацией серого и синего цветов.

Обустройство контейнерной площадки для сбора крупногабаритных отходов «Мегабак» включает в себя: подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие, площадью 0,5 кв. м и более, четырехстороннее ограждение с воротами площадью от 0,5 до 2 гектаров; навес над установленными емкостями; система видеонаблюдения; рабочее место для сотрудника; контейнеры для сбора крупногабаритных отходов с цветовой индикацией серого и синего цветов.

Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок осуществляется в соответствии со Стандартом РСО с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также имеет сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.

За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО несут ответственность органы местного самоуправления Московской области или иное лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки.

Вина юридического лица Администрации Серпуховского городского округа Московской области, в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: актом осмотра территории от 04 августа 2020 года, фототаблицей, выпиской из ЕГРЮЛ а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, на предмет относимости и допустимости.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности Администрации в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Постановление о привлечении Администрации к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Доводы настоящей жалобы, в том числе о том, что Администрация не является субъектом ответственности, являются несостоятельными, поскольку согласно ч.4 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из представленных материалов следует, что Администрации вменялось нарушение норм законодательства регулирующих содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Сведений о том, что данная обязанность возложена на иное лицо в материалах дела не содержаться и Администрацией при рассмотрении дела представлено не было.

Вопреки доводам жалобы должностное лицо административной юрисдикции и судья первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья и должностное лицо пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и судьи первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.11, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление консультанта территориального отдела №26 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области №26\1417\152Э от 26.11.2021г. и на решение Серпуховского городского суда Московской области от 08 февраля 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Серпуховского городского округа Московской области,- оставить без изменения, жалобу представителя Администрации - без удовлетворения.

Судья                                                                                                 М.В.Соболев

21-628/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация г.о. Серпухов
Суд
Московский областной суд
Судья
Соболев М.В.
Статьи

ст. 8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
17.03.2022Материалы переданы в производство судье
22.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее