З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июля 2024 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Безденежного Д.В.,
при секретаре Евсиковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1912/2024 по иску прокурора Центрального района г. Тольятти к ФИО1 о запрете совершения действий по регистрации иностранных граждан,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в Ставропольский районный суд с иском в котором просит: запретить совершать Клюевой Е.В. действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, используемого в качестве места массовой регистрации.
Требования иска мотивированы тем, что Прокуратурой района, на постоянной основе осуществляется мониторинг состояния законности в сфере миграционного законодательства, а также миграционного учета иностранных граждан, и лиц без гражданства.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Клюева Елена Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признана виновной в совершении трех преступлений, предусмотренных статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
Вышеуказанными решениями суда установлено, что Клюева Е.В., неоднократно действуя умышленно, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, действуя против установленного законом порядка управления, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ своими противоправными умышленными действиями создала условия для незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, путем фиктивной постановки на учет с указанием их места пребывания по адресу по которому Клюева Е.В. является собственником жилого помещения: <адрес>.
Неоднократность и системность совершения Клюевой Е.В. противоправных действий в виде фиктивной постановки на учет иностранных граждан с указанием их места пребывания по адресу, жилого помещения которого собственником является Клюева Е.В. подтверждается вступившими в законную силу судебными решениями, а именно: постановлениями мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Клюева Е.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, однако освобождена от уголовной ответственности на основании примечания по п. 2 ст. 322.3 УК РФ. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Кроме того, мировым судьей судебного участка № 118 Центрального судебного района Самарской области в отношении Клюевой Е.В. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ в совершении одного преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, что свидетельствует о злостности и не исправлении Клюевой Е.В.
Клюева Е.В. своими действиями лишила возможности ОВМ У МВД России по г. Тольятти, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации в связи с чем истец обратился в суд.
Истец – помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Аладинский В.С. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требование в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, отзыв относительно заявленных требований суду не представила.
Третьи лица: представители ОВМ У МВД России по г.Тольятти, У МВД России по г.Тольятти, МАУ "МФЦ г.о.Тольятти Самарской области" в судебное заседание не явились, будучи уведомленными о его проведении надлежащим образом.
В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о времени и месте рассмотрения гражданского дела заблаговременно размещалась на интернет-сайте Ставропольского районного суда Самарской области.
Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, о чем вынесено соответствующее определение, занесенное в протокол судебного заседания.
В соответствии с ч.4 ст.167, ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке заочного производства.
Изучив представленные в материалы доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Материалами дела установлено, что Прокуратурой района, на постоянной основе осуществляется мониторинг состояния законности в сфере миграционного законодательства, а также миграционного учета иностранных граждан, и лиц без гражданства.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон №109-ФЗ), регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона №109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых-условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 7 Федерального закона №109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона №109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (ст. 12 Федерального закона №109-ФЗ).
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Клюева Елена Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. признана виновной в совершении трех преступлений, предусмотренных статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ),
Вышеуказанными решениями суда установлено, что Клюева Е.В., неоднократно действуя умышленно, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, действуя против установленного законом порядка управления, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ своими противоправными умышленными действиями создала условия для незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, путем фиктивной постановки на учет с указанием их места пребывания по адресу по которому Клюева Е.В. является собственником жилого помещения: <адрес>.
Неоднократность и системность совершения Клюевой Е.В. противоправных действий в виде фиктивной постановки на учет иностранных граждан с указанием их места пребывания по адресу, жилого помещения которого собственником является Клюева Е.В. подтверждается вступившими в законную силу судебными решениями, а именно: постановлениями мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Клюева Е.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, однако освобождена от уголовной ответственности на основании примечания по п. 2 ст. 322.3 УК РФ. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Кроме того, мировым судьей судебного участка № 118 Центрального судебного района Самарской области в отношении Клюевой Е.В. вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ в совершении одного преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, что свидетельствует о злостности и не исправлении Клюевой Е.В.
В силу части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
В силу приведенных норм закона иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Клюева Е.В. своими действиями лишила возможности ОВМ У МВД России по г. Тольятти, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной указом президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в области государственной миграционной политики является противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, а также совершенствование мер ответственности за такие нарушения
Вместе с тем, отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в данной сфере препятствует развитию программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, а также своевременному принятию мер, блокирующих возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан.
Федеральным законом от 17.01.1992 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) определено, что прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
На основании вышеприведенных норм, суд считает, что заявленные требования прокурора Центрального района г. Тольятти обоснованные и подлежащие удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 12, 56, 199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Центрального района г. Тольятти – удовлетворить.
Запретить совершать Клюевой Елене Владимировне ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, используемого в качестве места массовой регистрации.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ей копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностей которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись Д.В. Безденежный
Копия верна:
Судья
УИД: 63RS0029-02-2024-002248-21