К<данные изъяты>
Дело № 2-87/2023
УИД 44RS0024-01-2023-000091-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кологрив 20 апреля 2023 года
Кологривский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Караваевой Т.И.,
с участием прокурора Кологривского района Вороновой Е.К.,
при секретаре судебного заседания Громовой М.Н.,
Истец: прокурор Кологривского района Костромской области
Ответчик: администрация Кологривского муниципального округа Костромской области
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кологривского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кологривского муниципального округа Костромской области об обязании создать материальный резерв средств индивидуальной защиты и лекарственных и медицинских средств,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кологривского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кологривского муниципального округа Костромской области об обязании создать материальный резерв средств индивидуальной защиты и лекарственных и медицинских средств.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о гражданской обороне в деятельности администрации Кологривского муниципального округа Костромской области.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа входит осуществление участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
На основании абз.2 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов местного самоуправления, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. «д» ч.2 ст. 11 ФЗ № 68 органы местного самоуправления создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В п. 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379, закреплено, что номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением МЧС России от 19.03.2021 № 2-4-71-5-11 утверждены «Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу п. 3.5, п. 3.10. Рекомендаций, в состав резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций входят лекарственные и медицинские средства, а также средства индивидуальной защиты.
На основании ст. 25 ФЗ № 68, материальные резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В нарушение вышеуказанного законодательства, администрацией Кологривского муниципального округа до настоящего времени резерв лекарственных и медицинских средств, а также средств индивидуальной защиты не создан.
Таким образом, отсутствие заблаговременно созданного резерва лекарственных и медицинских средств, а также средств индивидуальной защиты, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан при наступлении чрезвычайных ситуаций, а также является недопустимым нарушением в период военной обстановки, так как может повлечь большое количество жертв.
По результатам проверки главе администрации округа 31.03.2022 внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения действующего законодательства, которое 27.04.2022 рассмотрено, признано обоснованным, приняты меры к устранению выявленных нарушений.
Согласно ответу, администрацией Кологривского муниципального округа издано постановление от 18.07.2022 № 185-а «Об утверждении порядка создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
Между тем, проверкой, проведенной в марте 2023 установлено, что требования, изложенные в представлении, фактически не исполнены, что подтверждается объяснениями главы администрации Кологривского муниципального округа.
Выявленные нарушения также не способствуют противодействию терроризму, поскольку нарушают требования п.п. 1,7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», согласно которым, одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Конкретный перечень лиц, чьи права нарушены в результате непринятия администрацией Кологривского муниципального округа мер по созданию материального резерва средств индивидуальной защиты, лекарственных и медицинских средств, определить не представляется возможным. Из этого следует, что бездействием органа местного самоуправления не соблюдаются права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
Со ссылкой на положения ст. ст. 45, 131 ГПК РФ прокурор обратился в суд с требованиями обязать администрацию Кологривского муниципального округа Костромской области в срок до 01.08.2023 создать материальный резерв средств индивидуальной защиты, лекарственных и медицинских средств.
В судебном заседании прокурор Кологривского района Воронова Е.К. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Кологривского муниципального округа Костромской области в судебное заседание не явился. Глава Кологривского муниципального района представил в суд заявление о признании исковых требований в полном объеме. Последствия признания иска понятны. Ходатайствовали о рассмотрении дела без участия их представителя.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствие с п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4.1 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.
При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 6 000 рублей. В соответствии с положениями ч. 1 статьи 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Ответчик администрация Кологривского муниципального района Костромской области освобождена от уплаты госпошлины на основании пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кологривского района удовлетворить.
Обязать администрацию Кологривского муниципального округа Костромской области (ИНН: 4400006068) в срок до 01 августа 2023 создать материальный резерв средств индивидуальной защиты, лекарственных и медицинских средств.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Кологривский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий ФИО
Решение в окончательной форме изготовлено 20 апреля 2023 г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>а