Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-87/2023 ~ М-78/2023 от 24.03.2023

К<данные изъяты>               

Дело № 2-87/2023

УИД 44RS0024-01-2023-000091-88                                                              

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Кологрив                                                                                                  20 апреля 2023 года

Кологривский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Караваевой Т.И.,

с участием прокурора Кологривского района Вороновой Е.К.,                                                                                  

при секретаре судебного заседания Громовой М.Н.,

Истец: прокурор Кологривского района Костромской области

Ответчик: администрация Кологривского муниципального округа Костромской области

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кологривского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кологривского муниципального округа Костромской области об обязании создать материальный резерв средств индивидуальной защиты и лекарственных и медицинских средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кологривского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кологривского муниципального округа Костромской области об обязании создать материальный резерв средств индивидуальной защиты и лекарственных и медицинских средств.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о гражданской обороне в деятельности администрации Кологривского муниципального округа Костромской области.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа входит осуществление участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании абз.2 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов местного самоуправления, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «д» ч.2 ст. 11 ФЗ № 68 органы местного самоуправления создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В п. 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379, закреплено, что номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением МЧС России от 19.03.2021 № 2-4-71-5-11 утверждены «Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу п. 3.5, п. 3.10. Рекомендаций, в состав резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций входят лекарственные и медицинские средства, а также средства индивидуальной защиты.

На основании ст. 25 ФЗ № 68, материальные резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В нарушение вышеуказанного законодательства, администрацией Кологривского муниципального округа до настоящего времени резерв лекарственных и медицинских средств, а также средств индивидуальной защиты не создан.

Таким образом, отсутствие заблаговременно созданного резерва лекарственных и медицинских средств, а также средств индивидуальной защиты, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан при наступлении чрезвычайных ситуаций, а также является недопустимым нарушением в период военной обстановки, так как может повлечь большое количество жертв.

По результатам проверки главе администрации округа 31.03.2022 внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения действующего законодательства, которое 27.04.2022 рассмотрено, признано обоснованным, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

Согласно ответу, администрацией Кологривского муниципального округа издано постановление от 18.07.2022 № 185-а «Об утверждении порядка создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Между тем, проверкой, проведенной в марте 2023 установлено, что требования, изложенные в представлении, фактически не исполнены, что подтверждается объяснениями главы администрации Кологривского муниципального округа.

Выявленные нарушения также не способствуют противодействию терроризму, поскольку нарушают требования п.п. 1,7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», согласно которым, одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Конкретный перечень лиц, чьи права нарушены в результате непринятия администрацией Кологривского муниципального округа мер по созданию материального резерва средств индивидуальной защиты, лекарственных и медицинских средств, определить не представляется возможным. Из этого следует, что бездействием органа местного самоуправления не соблюдаются права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Со ссылкой на положения ст. ст. 45, 131 ГПК РФ прокурор обратился в суд с требованиями обязать администрацию Кологривского муниципального округа Костромской области в срок до 01.08.2023 создать материальный резерв средств индивидуальной защиты, лекарственных и медицинских средств.

В судебном заседании прокурор Кологривского района Воронова Е.К. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

          Представитель ответчика администрации Кологривского муниципального округа Костромской области в судебное заседание не явился. Глава Кологривского муниципального района представил в суд заявление о признании исковых требований в полном объеме. Последствия признания иска понятны. Ходатайствовали о рассмотрении дела без участия их представителя.

    Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

     Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

     В соответствие с п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

     В соответствии с ч.4.1 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.

      При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 6 000 рублей. В соответствии с положениями ч. 1 статьи 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Ответчик администрация Кологривского муниципального района Костромской области освобождена от уплаты госпошлины на основании пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кологривского района удовлетворить.

Обязать администрацию Кологривского муниципального округа Костромской области (ИНН: 4400006068) в срок до 01 августа 2023 создать материальный резерв средств индивидуальной защиты, лекарственных и медицинских средств.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Кологривский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий ФИО

Решение в окончательной форме изготовлено 20 апреля 2023 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>а

2-87/2023 ~ М-78/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кологривского района
Ответчики
Администрация Кологривского муниципального округа Костросмкой области
Суд
Кологривский районный суд Костромской области
Судья
Караваева Татьяна Ивановна
Дело на сайте суда
kologrivsky--kst.sudrf.ru
24.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Дело оформлено
28.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее