Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1328/2015 от 08.09.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 октября 2015 г. г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Ивановой О.А.,

при секретаре Горбуновой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шахабасова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, со слов имеющий четверых малолетних детей, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения министерства культуры и туризма <адрес> – р от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ФИО1 является собственником помещения № , расположенного в здании объекта культурного наследия регионального значения «Дом с торговыми лавками, магазином и складом ФИО4, до 1981 г.» по <адрес> набережная, <данные изъяты>/<адрес> милиции, <данные изъяты> (литер <данные изъяты> <адрес>. На момент начала проверки ДД.ММ.ГГГГ в помещении проводились самовольные ремонтные работы, которые могут повлечь повреждение, обрушение конструкций здания –памятника и утрате им историко-культурной ценности. ДД.ММ.ГГГГ работы на объекте были прекращены.

В судебном заседании представитель Шахабасова А.У. – Подлипалин С.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, по доводам изложенным в письменных объяснениях. Дополнительно суду пояснил, что о проведении внеплановой проверки, составлении протокола об административном правонарушении Шахабасов А.У. не знал, никаких уведомлений об этом от министерства культуры и туризма <адрес> не получал. Административным органом проверка здании объекта культурного наследия регионального значения «Дом с торговыми лавками, магазином и складом Шлейна И.Т., до 1981 г.» по <адрес> набережная, /<адрес> милиции, 21 (<данные изъяты>) <адрес> не проводилась. Считает, что в действиях Шахабасова А.У. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Представитель министерства культуры и туризма <адрес> Попов П.В. в судебном заседании пояснил, что в действиях Шахабасова А.У. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Суду пояснил, что извещения о проведение внеплановой проверки, о составлении протокола об административном правонарушении были вручены для Шахабасова А.У. через Ласточкину Т.М., которая не отказывалась их принимать, и поясняла, что является бухгалтером Шахабасова А.У. Шахабасов А.У. на проведение проверки не явился, в связи с чем проверка проведена в его отсутствие. Каких-либо действий, направленных на проникновение в помещение, принадлежащее Шахабасову А.У. не пришлось производить. Помещение находится на первом этаже здания, в оконных проемах отсутствуют стекла. В ходе визуального осмотра было установлено проведение ремонтных работ, которые не были согласованы с Министерством.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Пунктом 92 Инструкции «О порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры», утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 № 203, установлено, что на недвижимых памятниках выполняются следующие виды производственно-реставрационных работ: консервация; реставрация; воссоздание; ремонт; приспособление. При этом, ремонт (в том числе эксплуатационный) - мероприятия по поддержанию технического состояния памятника путем проведения периодических работ без изменения его существующего облика.

Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры и туризма <адрес> вынесено распоряжение – р о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки в отношении Шахабасова А.У. Цель проверки: соблюдение законодательства об объектах культурного наследия при эксплуатации здания объекта культурного наследия регионального значения «Дом с торговыми лавками, магазином и складом Шлейна И.Т., до 1981 г.» по <адрес> набережная, <данные изъяты>/<адрес> милиции, 21 (литер <данные изъяты>) <адрес>.

Заместителем начальника управления - начальника отдела учета объектов культурного наследия управления по сохранению культурного наследия министерства культуры и туризма <адрес> Поповым П.В. в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании указанного распоряжения было выявлено, что Шахабасов А.У. является собственником помещения № , расположенного в здании объекта культурного наследия регионального значения «Дом с торговыми лавками, магазином и складом Шлейна И.Т., до 1981 г.» по <адрес> набережная, <данные изъяты>/<адрес> милиции, 21 (литер <данные изъяты>) <адрес>. На момент начала проверки ДД.ММ.ГГГГ в помещении проводились ремонтные работы без соответствующего разрешения, которые могут повлечь повреждение, обрушение конструкций здания –памятника и утрате им историко-культурной ценности. ДД.ММ.ГГГГ работы на объекте были прекращены.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным уполномоченным должностным лицом, его содержание соответствует требованиям ст. 28.2 Кодексом РФ об административных правонарушениях, распоряжением о внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проектной документацией ООО «Марш».

Таким образом, своими действиями Шахабасов А.У. совершил административное правонарушение, которое квалифицируется по ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях: организация или проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Исследованные по делу письменные доказательства собраны в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и признаются допустимыми и подтверждают обстоятельства совершения Шахабасовым А.У. административного правонарушения.

Доводы представителя Шхабасова А.У. о том, что о месте и времени проведения проверки, составления протокола об административном правонарушении Шахабасов А.У. не был извещен, несостоятельны, поскольку из представленных материалов следует, что все извещения были переданы должностным лицом через Ласточкину Т.М., которая не отказывалась их принимать и представлялась представителем Шахабасова А.У.

При решении вопроса о назначении наказания, учитывая данные о личности правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, прихожу к выводу о назначении Шахабасову А.У. наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

При этом принимаются во внимание то, что Шахабасов А.у. ранее к административной ответственности не привлекался, что признается как смягчающим обстоятельством. Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Указанная мера наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. 7.14Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шахабасова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Дагестан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

р/с 40101810400000010009 ГРКЦ ГУ Банка России

по <адрес> УФК по <адрес>

(Министерство культуры <адрес>)

ИНН 3015068790 л/сч. 04252004270

БИК 041203001 ОКАТО 12401000000

КПП 301501001 КБК 06511690020020000140

код дохода (штрафы) 06511690020020000140

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд <адрес>.

Разъяснить Шахабасову А.У., что в соответствии с требованиями части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированный текст изготовлен 12.10.2015.

Судья:

5-1328/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шахабасов Апанди Умарасхабович
Суд
Кировский районный суд г. Астрахани
Судья
Иванова О.А.
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--ast.sudrf.ru
08.09.2015Передача дела судье
08.09.2015Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2015Рассмотрение дела по существу
30.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее