Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
№ 2 – 112/2023
с. Армизонское 26 июля 2023 г.
Армизонский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Л.А. Рахимовой,
при секретаре М.В. Черепанове,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации <адрес> муниципального района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное нежилое сооружение,
у с т а н о в и л:
Заявитель администрация Армизонского муниципального района обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное сооружение по адресу: <адрес>, ТП-1, протяженностью 23 м., мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ данное сооружение принято на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> как бесхозяйное. В течение трех месяцев, как того требует закон, ни кто не заявлял о своих правах на указанное имущество.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Межмуниципального отдела по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений в суд по заявленным требованиям не представили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ суд рассматривает в порядке особого производства дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании установлено.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ сведения об объекте недвижимого имущества в реестре муниципального имущества отсутствуют (л.д. 10).
Из ответа Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого в реестре государственного имущества <адрес> не значится (л.д. 9).
Как следует из ответа Межрегионального территориального управления Росимущества в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимого имущества в реестре федерального имущества не значится (л.д. 8).
Согласно ответу Сектора по архивным делам администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ распорядительные документы на объект недвижимого имущества отсутствуют (л.д. 11).
Из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости установлено, что объект недвижимого имущества принят ДД.ММ.ГГГГ на учет как бесхозяйный объект (л.д. 12-13).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ о подтверждении адреса объекту: сооружение с кадастровым номером № присвоен адрес: <адрес> ТП-1 (л.д. 7).
Согласно ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Доказательств наличия фактических владельцев, надлежащим образом использующих объект недвижимого имущества, либо приобретения данного объекта в собственность в силу приобретательской давности каким - либо другим лицом суду не представлены.
Учитывая, что объект недвижимого имущества расположен в границах муниципального образования <адрес> муниципальный район, право собственности в установленном законом порядке на спорное имущество ни за кем не зарегистрировано, отсутствие собственника имущества создает угрозу причинения вреда правам и законным интересам населения муниципального образования, суд принимает решение о признании права муниципальной собственности на указанное имущество.
В силу пункта 5 части 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 130, 225 ГК РФ, ФЗ № 218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», ст.ст. 12, 56, 67, 194 – 198, 293 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации <адрес> муниципального района удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности <адрес> муниципального района <адрес> на бесхозяйное недвижимое имущество – сооружение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, ТП-1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Армизонский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Л.А. Рахимова