Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-905/2022 ~ М-880/2022 от 19.09.2022

Дело № 2-905/2022

УИД 76RS0011-01-2022-001504-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2022 года                                                                              г. Углич

Угличский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Грачевой Н.А.,

при секретаре Тужилкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Угличского межрайонного прокурора в защиту интересов Рычаговых Е.Г. , В.Б. , В.В., М.В. к Администрации городского поселения Углич о возложении обязанности произвести изъятие для муниципальных нужд земельного участка под многоквартирным жилым домом с последующим изъятием квартир,

установил:

И.о. Угличского межрайонного прокурора обратился в суд с настоящим иском в защиту интересов Рычаговых Е.Г., В.Б., В.В., М.В. к Администрации городского поселения Углич возложении на Администрацию обязанности в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, произвести изъятие для муниципальных нужд земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, с последующим изъятием квартир.

Требования обоснованы тем, что Угличской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Коробовой В.Ф. о нарушении жилищного законодательства. Установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> заключением межведомственной комиссии № 18 от 29.06.2017 г. признан аварийным. Распоряжением администрации городского поселения Углич от 25.07.2017 г. № 49 установлен срок расселения многоквартирного дома до 2027 года. Дом является аварийным, представляет угрозу для проживания, срок расселения установлен необоснованно длительный, вопрос обслуживания дома Администрацией городского поселения Углич не решен. Дом включен в реестр муниципальных домов, признанных аварийными и не расселенными после 01.01.2017 г.

С 2014 года Межведомственными комиссиями неоднократно проводились осмотры данного дома. В частности, на основании заявления Коробовой В.Ф. от 19.02.2014 г. проводилось обследование жилых помещений в доме по <адрес> 22.02.2014 г. членами Межведомственной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации УМР от 21.10.2013 №1168 «О внесении изменения в постановление Администрации Угличского муниципального района от 03.10.2011 №1086 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и ее состава». В соответствии с заключением межведомственной комиссии от 17.03.2014 г. на основании акта обследования жилых помещений от 17.03.2014 г., технического паспорта от 02.07.1998, в котором процент износа дома указан 60 %, признана необходимость проведения ремонтных работ текущего и капитального характера.

В ходе проверки межрайонной прокуратурой установлено, что в акте обследования помещения от 17.03.2014 г. в части описания состояния жилого помещения, инженерных систем здания указаны недостоверные сведения, в частности указано, что в доме имеется централизованные газоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Однако, согласно п. 5 техническому паспорту на жилой дом <адрес>, от 28.03.2014 г. централизованными являются лишь отопление и водоснабжение. Водоотведение в доме отсутствует, имеется выгребная яма. Электроосвещение характеризуется открытой проводкой, полной потерей эластичности изоляции проводов, значительным повреждением магистральных и внутриквартирных сетей и приборов, оголением проводов.

Кроме того, недостоверные сведения о техническом состоянии дома по вышеуказанному адресу, администрацией Угличского муниципального района в 2014 году направлены региональному оператору Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, о чем свидетельствовало наличие информации на сайте www.yarmkd.ru.

Таким образом, по результатам проверки, проведенной в декабре 2014 года, выявлены нарушения в действиях Администрации Угличского муниципального района, выразившиеся в указании недостоверных сведений в акте осмотра Межведомственной комиссией многоквартирного дома по адресу: <адрес>, принятия заключения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта на основании недостоверных сведений, что свидетельствует о фиктивном осмотре указанного дома. Кроме того, Администрацией Угличского муниципального района представлены недостоверные сведения о техническом состоянии дома в Фонд содействия реформирования ЖКХ по ЯО, размещенные на официальном сайте Фонда.

Угличским межрайонным прокурором 25.12.2014 г. внесено представление в адрес главы Угличского муниципального района Маклакова С.В. Данное представление рассмотрено, признано законным и обоснованным, Администрацией Угличского муниципального района направлены актуализированные сведения о доме <адрес>, региональному оператору, с учетом нарушений, указанных в представлении, а также внесены изменения в заключение Межведомственной комиссии от 17.03.2014 г.

Учитывая, что заключение Межведомственной комиссии от 17.03.2014 г. основано только на визуальном осмотре дома без привлечения специалистов, межрайонной прокуратурой направлено исковое заявление в интересах Коробовой В.Ф. в Угличский районный суд о признании заключения Межведомственной комиссии от 17.03.2014 г. незаконным и возложении обязанности на Администрацию УМР провести новое обследование дома с привлечением экспертной организации.

Решением Угличского районного суда от 05.04.2016 г. исковые требования прокурора удовлетворены. В рамках исполнения решения суда 07.07.2016 г. Межведомственной комиссией проведен осмотр дома <адрес> с привлечением специалистов контролирующих органов по результатам которого 07.07.2016 г. принято заключение о выявлении оснований для признания помещений в доме по вышеуказанному адресу подлежащими капитальному ремонту. Физический износ дома по техническому паспорту от 28.03.2014 г. составлял 66 %.

На основании обращения Коробовой В.Ф. 29.06.2017 г. вновь произведено обследование дома Межведомственной комиссией, в которую представлен новый технический паспорт от 01.06.2017 г., согласно которому процент износа дома составил 72 %. С момента последнего обследования дома ухудшилось состояние фундамента (выпадение кирпичной кладки), оконных блоков, дверных полотен, наружных стен.

Заключением межведомственной комиссии № 18 от 29.06.2017 г. многоквартирный дом <адрес>, признан аварийным.

Распоряжением администрации городского поселения Углич от 25.07.2017 г. № 49 установлен срок расселения данного дома до 2027 года.

Расселение аварийного жилищного фонда городского поселения Углич осуществляется органом местного самоуправления в рамках Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 16 данного закона, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут быть включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В связи с тем, что дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу после 01.01.2017 г., он в настоящее время не включен в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Согласно п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение № 47), к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления, однако, в соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.

В настоящее время проживание в указанном многоквартирном доме представляет угрозу для жизни граждан, поскольку состояние несущих конструкций многоквартирных домов, состояние инженерных систем делает проживание в доме невозможным ввиду опасности для жизни.

Срок расселения жильцов и сноса дома до 2027 года является чрезвычайно длительным. За данный промежуток времени могут произойти необратимые последствия для граждан, так как в результате указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред окружающим, жильцам и неопределенному кругу лиц, но и прекратить свое существование как объект недвижимости, что в свою очередь приведет к нарушение права жильцов, в том числе и тех, кто имеет право на выкуп принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, в указанном аварийном доме в соответствии с положениями ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

В судебном заседании ст.помощник Угличского межрайонного прокурора Шурыгина А.М. в полном объеме поддержала исковые требования. Пояснила, что Угличской межрайонной прокуроратурой проводились неоднократные проверки по обращениям жителей указанного многоквартирного дома. В связи с тем, что дом был признан аварийным после 01.01.2017 г., он не попал в Программу расселения, действующую на территории городского поселения Углич в настоящее время. В связи с обращением одной из жительниц дома Коробовой В.Ф. прокуратурой был подан в Угличский районный суд иск о включении дома в действующую программу расселения, однако ввиду позиции материальных истцов, изменивших исковые требования (просивших включить дом в программу на иных отличных от программы условиях) в удовлетворении исковых требований было отказано. Вопрос по дому до настоящего времени не решен. Дом аварийный, представляет угрозу для жизни и здоровья жильцов, срок расселения дома – 2027 года необоснованно длительный. Семья Рычаговых является собственником одной из квартир в этом доме, продолжает претерпевать неудобства из-за состояния их жилого помещения и состояния дома в целом. Обратились в прокуратуру за защитой их прав. Рычаговы, как и многие жильцы указанного дома (за исключением Коробовой В.Ф.) являются собственниками жилых помещений. На сегодняшний день обращение с настоящим иском для них является единственно возможным способом защиты.

Материальные истцы Рычаговы Е.Г., В.Б., выступающие в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в полном объеме поддержали исковые требования. Они пояснили, что являются собственниками квартиры <адрес>. До недавнего времени проживали в доме. Однако вынуждены были съехать из-за того, что жить там стало не выносимо: в квартире стоит сырость, что отрицательно сказывается на здоровье детей (один сын совершеннолетний, учится в колледже, другой несовершеннолетний, оба ребенка живут с ними). Их квартира расположена на 1-м этаже, с пола постоянно дует, т.к. дом фактически стоит на земле. Жить там страшно, лаги гнилые, слышно, как трещит брус. На кухне пахнет канализацией, выгребная яма все время переполняется.

Материальный соистец Рычагов В.В. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, требования поддерживает.

    Представитель ответчика Администрации городского поселения Углич не явился, о рассмотрении дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, оставив разрешение требований на усмотрение суда.

Третье лицо Тебенькова М.В., представляющая свои интересы и интересы третьего лица Тебенькова А.Г. по доверенности, исковые требования поддержала. Пояснила, что является собственником квартиры (на втором этаже), испытывает те же трудности и неудобства, что и истцы.

Третьи лица Коробова В.Ф., Лякишева М.В., Правдина Л.В., Мельникова И.А., представитель третьего лица Поповой Е.Н. по доверенности Огаркова З.К. исковые требования не поддержали. Они не спаривали неудовлетворительное состояние дома и тот факт, что проживание в нем угрожает жизни и здоровью. Однако выразили надежду, что возможно будет новая программа расселения и в нее их дом будет включен. Видят справедливым не предоставление им денежных средств, а квартир. Именно на такой способ восстановления прав надеются, т.к. опасаются, что выкупная стоимость, предложенная местной администрацией, окажется недостаточной для приобретения жилья.

Остальные третьи лица не явились, о рассмотрении дела извещены, об отложении не ходатайствовали.

Третье лицо Шапошникова Л.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В предыдущем судебном заседании третье лицо Кашурина Н.Н. исковые требования поддержала, пояснив, что является собственником квартиры , имеет те же проблемы, что и Рычаговы в своей квартире.

Дело рассмотрено судом в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Выслушав стороны, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Угличской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Рычаговых, собственников квартиры в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, выявлено нарушение жилищного законодательства.

Коробова В.Ф. является нанимателем жилого помещения (квартиры ) на основании договора социального найма, заключенного с Администрацией городского поселения Углич, остальные лица являются собственниками других жилых помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме.

Заключением межведомственной комиссии Администрации Угличского муниципального района от 17.03.2014 г. по обращению Коробовой В.Ф. от 20.02.2014 г. установлена возможность выполнения в жилых помещениях многоквартирного жилого дома <адрес> ремонтных работ текущего и капитального характера, реконструкции или перепланировки с целью проведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения, а после их завершения – о продолжении процедуры оценки.

Указанный многоквартирный жилом дом был включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014 – 2043 годы, утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 31.12.2013 г. 1779-п. Были выполнены работы по ремонту крыши.

По результатам проверки, проведенной Угличской межрайонной прокуратурой в декабре 2014 года, выявлены нарушения в действиях Администрации Угличского муниципального района, выразившиеся в указании недостоверных сведений в Акте осмотра Межведомственной комиссией многоквартирного дома по адресу: <адрес>, принятии заключения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта на основании недостоверных сведений, что свидетельствует о фиктивном осмотре указанного дома.

Установлено, что в акте обследования помещения от 17.03.2014 г. в части описания состояния жилого помещения, инженерных систем здания указаны недостоверные сведения, в частности указано, что в доме имеется централизованные газоснабжение, водоотведение, электроснабжение. В то же время по данным технического паспорта на жилой дом <адрес>, от 28.03.2014 г. централизованными являются отопление и водоснабжение. Водоотведение в доме отсутствует, имеется выгребная яма. Электроосвещение характеризуется открытой проводкой, полной потерей эластичности изоляции проводов, значительным повреждением магистральных и внутриквартирных сетей и приборов, оголением проводов. Администрацией Угличского муниципального района представлены недостоверные сведения о техническом состоянии дома в Фонд содействия реформирования ЖКХ по ЯО, размещенные на официальном сайте Фонда. В связи с чем, межрайонным прокурором 25.12.2014 г. было внесено представление в адрес главы Угличского муниципального района Маклакова С.В. Данное представление рассмотрено, признано законным и обоснованным, Администрацией Угличского муниципального района направлены актуализированные сведения о доме <адрес>, региональному оператору, с учетом нарушений, указанных в представлении, а также внесены изменения в заключение Межведомственной комиссии от 17.03.2014 г.

Данные обстоятельства и дальнейшее бездействие местной администрации послужили основанием для обращения Угличской межрайонной прокуратуры в суд с иском об оспаривании заключения межведомственной комиссии.

Решением Угличского районного суда от 05.04.2016 г. заключение межведомственной комиссии Администрации Угличского муниципального района от 17.03.2014 г. признано незаконным, суд обязал межведомственную комиссию провести оценку соответствия жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Основанием для признания заключения незаконным явилось то, что оно было принято на основании только визуального осмотра конструкций дома членами комиссии без привлечения экспертов, выводы о возможности ремонта не мотивированы, не проверялось соответствие дома санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, к работе представитель Роспотребнадзора не привлекался. Решение суда вступило в законную силу 11.05.2016 г.

Повторным заключением межведомственной комиссии Администрации Угличского муниципального района от 29.06.2017 г. указанный многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно акту обследования, положенному в основу заключения межведомственной комиссии Администрации Угличского муниципального района от 29.06.2017 г., дом <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, двухэтажный, в нем 10 квартир, дом брусчатный частично благоустроенный: централизованные отопление. Электроснабжение, холодное водоснабжение, газоснабжение – газ баллонный, водоотведение комбинированное: у 4-х квартир выгребная яма, у 4-х – централизованное (так в тексте акта), согласно же техпаспорту за 01.06.2017 г. – для всех квартир обустроена выгребная яма, центральная канализация отсутствует. Износ конструктивных элементов дома составляет 72 %. Фундамент бутовый, ленточный, на цокольной части дома имеются трещины, на фасаде часть цоколя поросла мхом. Под квартирой имеется погреб, присутствуют следы сырости на бетонных столбах, выпадение кирпичной кладки. Наружные стены брусчатые, обшитые доской. Присутствуют искривления горизонтальных линий фасада, следы увлажнения и гнили на уровне нижнего оклада венца, у карниза и под оконными проемами; продуваемость и промерзание стен, трещины в венцах и частичное поражение гнилью, осадка углов, ощутимая зыбкость, отклонение от вертикали, глубокие трещины в местах сопряжения со смежными конструкциями, повсеместное поражение древесины гнилью, жучком. Состояние деревянных оконных блоков – неудовлетворительное, стеклопакетов – удовлетворительное. Крыша – покрытие из асбестоцементных листов. Наблюдаются трещины стропил и обрешетки, гниль в стропилах, местами ослаблены крепления элементов стропильной системы, слой утеплителя (шлак) на чердаке 3-5 см, на перекрытии наблюдается мусор. Капитальный ремонт кровли выполнен в 2009 г. (местами подложен рубероид). Отмечена зыбкость пола при хотбюе. В квартире лаги поражены гнилью. Дверные полотна осели, имеют неплотный притвор по периметру коробки, местами коробки поражены гнилью или повреждены, отмечены стертость дверных полотен, щели в притворах, жучок.

Распоряжением Администрации городского поселения Углич от 25.07.2017 г. № 49 установлен срок расселения указанного многоквартирного дома – до 2027 года.

В декабре 2017 года многоквартирный дом истцов был исключен из региональной программы капитального ремонта, в связи с тем, что физический износ основных конструктивных элементов дома превысил 70 %.

В настоящее время на территории города Углич действует муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденная постановлением Администрации городского поселения Углич от 29.03.2019 №114 «Об утверждении муниципальной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Углича на 2019-2024 годы». Указанный многоквартирный жилой дом в нее не включён.

В силу положений ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд (ч. 1 ст. 32 ЖК РФ).

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ч. 2 ст. 32 ЖК РФ).

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Согласно положениям абз. 3 п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, установление срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа, принимающего на основании заключения городской межведомственной комиссии решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Также в силу положений п. 49 указанного Положения принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отнесено к компетенции органа местного самоуправления.

Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 постановления от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (оно заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ.

Исходя из имеющихся материалов дела, в том числе представленных стороной истца доказательств, а также пояснений истцов, иных собственников и нанимателя квартир в указанном доме, в настоящее время проживание в нем представляет угрозу для жизни и здоровья, поскольку имеется реальная угроза обрушения. Определенный срок отселения дома до момента расселения жильцов и сноса дома (до 2027 года) является чрезвычайно длительным. С учетом неудовлетворительного состояния дома, его аварийности, то есть неремонтопригодности, наличия угрозы для жизни и здоровья для его жителей, за указанный период времени до того, как ответчик приступит к расселению, а это как минимум пять лет, могут произойти необратимые последствия для граждан, поскольку в результате разрушения дома возможно не только причинение вреда окружающим, жильцам и неопределенному кругу лиц, но и прекращение существования дома как объекта недвижимости, что, в свою очередь, приведет к нарушению права жильцов, в том числе истцов и остальных из числа собственников, имеющих право на выкуп принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, согласно ст. 32 ЖК РФ.

Поскольку законом обязанность по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, по обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда возложена на орган местного самоуправления, в целях восстановления нарушенного права жильцов со стороны Администрации городского поселения Углич должны быть предприняты меры по организации расселения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в разумный срок.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований.

Суд считает, что стороной истца предоставлены доказательства законности и обоснованности своих требований. Позиция же третьих лиц (за исключением Тебеньковых и Кашуриной Н.Н.), не согласных с исковыми требованиями только по тому, что считают возможным предоставление им жилых помещений путем включения дома в будущем в программу расселения либо без программы указанных выше выводов суда не отменяют. Их позиция не учитывает приведенные выше нормы законодательства о том, что у органа местного самоуправления не возникает обязанности по предоставлению собственникам жилых помещений взамен прежнего жилья, признанного аварийным, иначе как на условиях программы расселения и на тех условиях и в тех объемах, которые заложены в программу. Только после включения дома в программу расселения у собственника или нанимателя жилого помещения в таком доме возникает право на предоставление жилого помещения, то есть право на защиту тем способом, который предусмотрен программой. Однако, жилой дом истцов в программу расселения не включен. Иной возможности защитить права истцов администрацией не изыскано. Маневренный жилой фонд на территории города Углича отсутствует. Суд соглашается с доводами прокурора о том, что с учетом состояния дома обращение с настоящим иском на сегодняшний день для истцов является единственным способом защиты.

Иные возражения третьих лиц – об отсутствии гарантий того, по какой стоимости будут изыматься земельный участок и квартиры в рамках процедуры, предусмотренной ст. 32 ЖК РФ, судом отвергаются, т.к. предметом настоящего спора не являются.

При указанных основаниях суд находит требования прокурора основанными на законе и удовлетворяет их. Испрашиваемый прокурором срок исполнения решения – шесть месяцев с даты вступления в законную силу решения суд полагает обоснованным, с учетом технического состояния дома и условий пребывания в нем граждан более чем не завышен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать Администрацию городского поселения Углич произвести изъятие для муниципальных нужд земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, с последующим изъятием квартир.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                         Н.А.Грачева

2-905/2022 ~ М-880/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
И.о. Угличского межрайонного прокурора
Рычагов Валерий Борисович
Рычагова Елена Геннадьевна
Рычагов Вадим Валерьевич
Ответчики
Администрация городского поселения Углич
Другие
Правдина Лидия Васильевна
Мельникова Ирина Анатольевна
Горлова Любовь Анатольевна
Шапошниковой Любовь Александровна
Тебенькова Марина Валерьевна
Кашурина Наталья Николаевна
Горлов Дмитрий Николаевич
Тебеньков Андрей Григорьевич
Попова Елена Николаевна
Огаркова Зинаида Константиновна
Коробова Валентина Федоровна
Лякишева Наталия Викторовна
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Грачева Наталья Александровна
Дело на странице суда
uglichsky--jrs.sudrf.ru
19.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2022Передача материалов судье
21.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Судебное заседание
12.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее