Дело № 5-49/2023
59RS0005-01-2023-000696-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 20 марта 2023 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
при секретаре судебного заседания Ганутдиновой Л.И.,
с участием должностных лиц ФИО4, ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Бредневой Оксаны Олеговны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом УФМС России по Пермскому краю в <адрес> г. Перми), привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
23.03.2021 года по адресу: <адрес>, Бредневой О.О., являющейся министром сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, допущено нарушение порядка и условий их предоставления, выразившееся в нарушении сроков, с момента доведения до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края лимитов бюджетных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов, заключения соглашений с муниципальными образованиями – победителями конкурсного отбора, при следующих обстоятельствах.
25.02.2021 вступило в силу Постановление Правительства Пермского края № 103-п от 24.02.2021 «О внесении изменений в постановление правительства Пермского края от 13.05.2020 № 312-П «Об утверждении распределения субсидий из бюджета Пермского края на реализацию мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского в муниципальных образованиях Пермского края на 2020-2022 годы».
Конкурсной комиссией по предоставлению и распределению субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского в муниципальных образованиях Пермского края, согласно протоколу заседания от 03.02.2021, победителями конкурсного отбора на 2021 год были признаны 12 муниципальных образований.
Лимиты бюджетных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов доведены до Министерства сельского хозяйства и продовольствия уведомлением о лимитах бюджетных обязательств № от 11.03.2021.
В срок по 22.03.2021 со всеми муниципальными образованиями – победителями конкурсного отбора должны были быть заключены соглашения.
В нарушение требований ст. 135, 139 Бюджетного Кодекса РФ, пунктов 2.3, 3.8, 3.9 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского в муниципальных образованиях Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края № 90-п от 26.02.2020, в целях реализации государственной программы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края № 1320-п от 03.10.2013, п. 5(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края № 962-п от 21.10.2016, Соглашения с муниципальными образованиями заключены по истечении установленного срока, в частности: с Пермским городским округом, Губахинским городским округом, Добрянским городским округом, Краснокамским городским округом, муниципальным образованием «город Кунгур», Верещагинским городским округом, Нытвенским городским округом, Осинским городским округом, Чернушинским городским округом соглашения заключены 16.04.2021; с Чусовским городским округом – 04.06.2021; с Пермским муниципальным районом – 21.06.2021.
Бреднева О.О. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, судебная корреспонденция возвращена почтовым отделением связи, в связи с истечением срока хранения.
Определением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 20.03.2023, внесенным в протокол судебного заседания, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты г. Перми в судебном заседании указали на законность составленного протокола об административном правонарушении.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии ст. 135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий местным бюджетам.
В силу ч. 3 ст. 139 БК РФ Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Положениями абз. 4 пункта 4 ст. 139 БК РФ установлено, что распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьями 139, 139.1 БК РФ, в целях повышения эффективности расходования целевых межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края Постановлением Правительства Пермского края № 962-п от 21.10.2016 утверждены Правила формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края.
В целях реализации государственной программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1320-п, подпрограммой которой являются «Мероприятия по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского на территории Пермского края» (п. 4.4.), Постановлением Правительства Пермского края от 26.02.2020 № 90-п утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского в муниципальных образованиях Пермского края (далее Порядок предоставления и распределения субсидий).
Положениями п. 2.3.4 указанного Порядка предоставления и распределения субсидий (в редакции от 23.12.2020, действующей на дату правонарушения) предусмотрено, что условиями предоставления и расходования субсидий является наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края (далее - Соглашение).
Пунктами 3.8, 3.9 вышеуказанного Порядка предоставления и распределения субсидий установлено, что распределение субсидий между победителями конкурсного отбора на текущий финансовый год и на плановый период утверждается нормативным правовым актом Правительства Пермского края не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола.
После вступления в силу постановления Правительства Пермского края о распределении субсидий между победителями конкурсного отбора Министерство обеспечивает заключение Соглашений с соответствующими победителями конкурсного отбора в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование" в срок, установленный абзацем вторым пункта 5(1) Правил, с учетом положений пункта 5(1).1 Правил.
Абзацем 2 пункта 5(1) Правил формирования предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 21.10.2016 № 962-п (в редакции, действующей на дату совершения правонарушения) предусмотрено, что соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, распределяемых между муниципальными образованиями Пермского края нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, а также соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, распределяемых, в том числе, на реализацию мероприятий, предусмотренных Порядком, заключаются в течение 7 рабочих дней после доведения Министерством финансов Пермского края лимитов бюджетных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов до главного распорядителя средств бюджета Пермского края с учетом внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пермского края в соответствии с пунктом 5(1).1 настоящих Правил (далее Правила формирования предоставления, распределения субсидий).
Постановлением Правительства Пермского края № 312-п от 13.05.2020, с учетом изменений, внесенных вступившим в силу 25.02.2021 Постановлением Правительства Пермского края № 103-п от 24.02.2021, утверждено распределение субсидий из бюджета Пермского края на реализацию мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского в муниципальных образованиях Пермского края на 2020-2022 годы.
За нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (долее КоАП РФ), которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как установлено при рассмотрении дела, на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты Пермского края (далее КСП ПК) № от 22.06.2022, в соответствии с планом работы КСП ПК, в отношении Министерства агропромышленного комплекса Пермского края проведена проверки использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского на территории Пермского края.
В ходе данной проверки установлено, что в 2021 году был осуществлен конкурсный отбор муниципальных образований, претендующих на участие в государственной программе и на получение субсидий в целях ее реализации, по итогам которого победителями конкурсного отбора стали 12 муниципальных образований, в частности: Пермский городской округ, Губахинский городской округ, Добрянский городской округ, Краснокамский городской округ, муниципальное образование «город Кунгур», Верещагинский городской округ, Нытвенский городской округ, Осинский городской округ, Чернушинский городской округ, Чусовской городской округ, Пермский муниципальный район, и Кунгурский муниципальный район.
Лимиты бюджетных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов доведены до Министерства сельского хозяйства и продовольствия уведомлением о лимитах бюджетных обязательств № от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, в нарушение сроков, установленных Порядком предоставления и распределения субсидий, а также Правил формирования предоставления и распределения субсидий, со всеми муниципальными образованиями, кроме Кунгурского муниципального района, соглашения были заключены по истечении 7 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, как до главного распорядителя средств бюджета Пермского края.
Бреднева О.О., в период с 01.03.2022 по 26.03.2021, исполняла свои служебные обязанности в должности Министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении должностного лица – министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Бредневой О.О. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, соответствующего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Вина должностного лица Бредневой О.О. подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 10.01.2023 года, в котором должностным лицом описано событие правонарушения;
- копией приказа Контрольно-счетной палаты Пермского края от 22.06.2022 № «О проведении контрольного мероприятия»;
- выпиской из акта, составленного по результатам контрольного мероприятия от 06.09.2022, которым зафиксированы выявленные нарушения;
- копией протокола заседания конкурсной комиссии по предоставлению и распределению субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского в муниципальных образованиях Пермского края от 03.02.2021 с приложением к нему в виде списка победителей конкурсного отбора на 2021;
- копией распоряжения губернатора Пермского края от 16.11.2020 №-рк «О приеме и назначении членов Правительства Пермского края», согласно которому Бреднева О.О. принята на должность министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края;
- копией распоряжения губернатора Пермского края от 17.03.2021 №-рк «Об увольнении Бредневой О.О.»;
- копией выписки из табеля учета использования рабочего времени Бредневой О.О. за период с 01.03.2021 по 31.03.2021;
- копией служебного контракта от 17.11.2020 №, заключенного с Бредневой О.О. на исполнение должностных обязанностей государственной гражданской службы в должности министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края;
- копией должностного регламента Бредневой О.О. от 17.11.2020;
- копией уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) от 11.03.2021 №
- копией Соглашения от 16.04.2021 № с управлением по экологии и природопользованию администрации города Перми;
- копией Соглашения от 16.04.2021 № с администрацией Губахинского городского округа Пермского края;
- копией Соглашения от 16.04.2021 № с администрацией Добрянского городского округа Пермского края;
- копией Соглашения от 16.04.2021 № с администрацией Краснокамского городского округа Пермского края;
- копией Соглашения от 16.04.2021 № с администрацией города Кунгура Пермского края;
- копией Соглашения от 04.06.2021 № с администрацией Чусовского городского округа Пермского края;
- копией Соглашения от 16.04.2021 № с администрацией Верещагинского городского округа Пермского края;
- копией Соглашения от 16.04.2021 № с администрацией Нытвенского городского округа Пермского края;
- копией Соглашения от 16.04.2021 № с администрацией Осинского городского округа Пермского края;
- копией Соглашения от 21.06.2021 № с администрацией Пермского муниципального района Пермского края;
- копией Соглашения от 16.04.2021 № с администрацией Чернушинского городского округа Пермского края, иными исследованными доказательствами.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, является нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица главного распорядителя бюджетных средств.
При рассмотрении дела установлено, что главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, в данном случае министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, нарушен Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, поскольку соглашения с муниципальными образованиями, являющимися победителями конкурсного отбора на участие в государственной программе и получение субсидий на реализацию ее мероприятия по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского в муниципальных образованиях, заключены с нарушением установленных Порядком сроков.
В соответствии с п. 5.1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 №-п министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Согласно п. 3.6.5 должностного регламента министр обязан обеспечивать контроль своевременности и качества исполнения требований законов, иных правовых актов, планов работы (мероприятий), проектов, программ, должностных регламентов (должностных инструкций), поручений и указаний гражданскими служащими (работниками) Министерства.
С должностным регламентом, утвержденным губернатором Пермского края 17.11.2020, Бреднева О.О. ознакомлена под роспись 17.11.2020.
Согласно выписке из табеля учета использования рабочего времени, в период с 01.03.2021 по 26.03.2021 Бреднева О.О. исполняла свои служебные обязанности.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Бреднева О.О., в период, относящийся к рассматриваемым событиям административного правонарушения, являлась ответственным должностным лицом, наделенным соответствующим объемом полномочий, и по смыслу положений статьи 2.4 КоАП РФ несет административную ответственность за нарушение вышеуказанных требований закона.
В силу возложенных полномочий и служебных обязанностей, Бреднева О.О. должна была принять все зависящие от нее исчерпывающие меры по заключению со всеми муниципальными образованиями – победителями конкурсного отбора Соглашений в срок по 22.03.2021.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что должностным лицом Бредневой О.О. приняты все зависящие от нее исчерпывающие меры по соблюдению порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Пермского края бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского в муниципальных образованиях Пермского края.
При указанных выше обстоятельствах судья считает вину должностного лица Бредневой О.О. во вменяемом ей правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказанной полностью.
Действия Бредневой О.О. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.15.3 и ст. 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Бредневой О.О. судьей не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, а иного в деле не имеется, принимает во внимание имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, а также то обстоятельство, что Бреднева О.О. привлекается к административной ответственности впервые, а иного материалы дела не содержат. С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что Бредневой О.О. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Бредневу Оксану Олеговну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание, в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Банковские реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Контрольно-счетная палата Пермского края л/с №), ИНН 5902292350, КПП 590201001, Банк получателя: отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, к/с №, р/с №, ОКТМО 57701000, КДБ 877 1 16 01156 01 0000 140, УИН 0321102102301000000000017.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья:
Секретарь: