Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-752/2024 ~ М-632/2024 от 31.05.2024

УИД 11RS0№...-55

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2024 года город Сыктывкар Республики Коми

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми

в составе судьи Петровой М.В.

при секретаре Баталовой В.Р.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми Богуша О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-752/2024 по иску Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми к Лодыгину Алексею Николаевичу о прекращении права собственности на имущество,

установил:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми обратилось в суд с иском к Лодыгину А.Н. о прекращении права собственности на оружие. В обоснование иска указано, что на складе ФКУ и СО МВД по Республике Коми находится охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ИЖ-81», калибр 12, №..., принадлежащее Лодыгину А.Н., изъятое в связи с нарушением требований Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».. Лодыгин А.Н., имея разрешение №... на хранение и ношение оружия марки «ИЖ-81», калибр 12, №..., сроком действия до **.**.**, допустил нарушение установленных сроков продления разрешений, в связи с чем **.**.** вышеуказанное оружие было изъято и помещено на временное хранение в комнату хранения оружия УМВД России по г. Сыктывкару, по адресу Республика Коми, г.Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 21, а затем передано на хранение на склад «ФКУ и СО МВД по Республике Коми», по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д.64 «а», где хранится в настоящее время. **.**.** и **.**.** Лодыгину А.Н. направлены уведомления о необходимости принятия мер в отношении, принадлежащего ему оружия, с указанием всех возможных юридических действий. С **.**.** по настоящее время Лодыгиным А.Н.. не предпринято никаких действий, направленных на оформление разрешительных документов, на право хранения (хранения и ношения) оружия, отчуждение оружия в установленном законом порядке, либо иных действий связанных с принадлежащим ему оружием. При таких обстоятельствах оружие фактически является брошенным. Бездействие ответчика расценивается как отказ от права собственности на оружие.

В судебном заседании представитель истца Богуш Р.Г. заявленные требования поддержал по изложенным в иске доводам.

Ответчик Лодыгин А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежаще, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Эжвинского районного суда г.Сыктывкара, об уважительности причин неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил, ходатайства об отложении дела не заявил.

Согласно статье 35 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Учитывая данное обстоятельство, суд находит, что неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы настоящего дела, контрольно-наблюдательного дела на владельца оружия Лодыгина А.Н., суд приходит к следующему.

Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Пунктом 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» утверждено Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с пунктом 9 которого, Росгвардия, в том числе, организует и осуществляет выдачу в установленном порядке гражданам и организациям лицензий, разрешений и иных видов документов, связанных с оборотом оружия, частной охранной или частной детективной деятельностью; ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации учет оружия и патронов к нему; организует и осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Полномочия и пределы федерального государственного контроля Росгвардией определены Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», в соответствии с которыми Росгвардия осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области гражданского оружия.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), который также направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

В силу ст. 28 Закона об оружии, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи аннулированием в установленном порядке лицензии и (или) разрешения на оружие, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе либо органах внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении лицензии на приобретение гражданского оружия, но не более одного года. По истечении одного года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона об оружии, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами производится изъятие оружия и патронов к нему в случаях нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Лодыгин А.Н. является владельцем охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия марки «ИЖ-81», калибр 12, №....

Из протокола, составленного **.**.** инспектором ОЛРР по г.Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми, следует, что по адресу ... в присутствии Н в связи с нарушением правил оборота оружия изъято ружье марки ИЖ-81, №...

Уведомлениями от **.**.** и **.**.**, направленными ОЛРР по г.Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республике Коми, в адрес Лодыгина А.Н., ответчик проинформирован о том, что в случае непринятия мер в отношении принадлежащего ему имущества, ОЛРР будет инициирована процедура его обращения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в государственную собственность.

В силу ч. 5 ст. 27 Закона об оружии изъятые или сданные оружие и (или) патроны к нему должны быть отчуждены их собственником в соответствии с гражданским законодательством либо получены собственником в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона в течение одного года со дня их изъятия или сдачи, за исключением оружия и (или) патронов к нему, изъятых или сданных в связи с возникновением обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.6 и 11 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона, а также частью девятой статьи 22 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела и пояснений истца, принадлежащее Лодыгину А.Н. оружие с **.**.** находится на складе «ФКУ и СО МВД по Республике Коми», при этом хранение и бремя содержания указанного оружия требует определенных материальных затрат, в частности регулярного технического ухода, трудовых затрат, по содержанию специального температурного режима и влажности помещения, что влечет дополнительное расходование бюджетных средств.

Согласно п.1 ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, ответчиком Лодыгиным А.Н. суду не представлено доказательств того, что со дня изъятия принадлежащего ему охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, он обращался в орган, уполномоченный осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, в целях оформления разрешительных документов на право хранения (хранения и ношения) оружия, либо в целях отчуждения оружия в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ безхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.

При этом в силу положений ст. 236 Гражданского кодекса РФ отказ собственника от права собственности или принадлежащего ему имущества, может быть осуществлен путем прямого объявления об этом, либо путем совершения других действий, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие - либо права на это имущество.

Бездействие Лодыгина А.Н. с **.**.** свидетельствует об отказе от права собственности в отношении оружия, которое фактически является брошенным.

Отказ собственника от права собственности на принадлежащее ему имущество в соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса РФ является одним из оснований для прекращения на него права собственности.

В соответствии с п.1 ст. 226 Гражданского кодекса РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 ст. 226 Гражданского кодекса РФ.

Руководствуясь положениями статьей 27 и 28 Закона об оружии, статьи 9 Федерального закона № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации № 814 от 21.07.1998 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», принимая во внимание установленные по делу факты, что Лодыгин А.Н. после изъятия оружия и помещения его на хранение, в течение двух лет не принял мер к его возврату (отчуждению), не получил новое разрешение (лицензию) на владение спорным оружием, в связи с чем не может владеть спорным оружием, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о прекращении права собственности Лодыгина А.Н.. на оружие.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Принимая во внимание, что истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми удовлетворить.

Прекратить право собственности Лодыгина Алексея Ивановича, ... на охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие марки «ИЖ-81», калибр 12, №....

Взыскать с Лодыгина Алексея Ивановича, ... в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 300 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено **.**.**.

Судья М.В. Петрова

2-752/2024 ~ М-632/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Росгвардии по Республике Коми
Ответчики
Лодыгин Алексей Николаевич
Другие
Отделение лицензионно-разрешительной работы по г. Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2024Судебное заседание
03.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
20.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее