Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1725/2019 от 24.01.2019

Судья: Леонтьева Е.В. гр.д. № 33-1725/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 марта 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Акининой О.А.,

судей – Черкуновой Л.В., Евдокименко А.А.,

при секретаре – Сукмановой Ю.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Радаева А.Н. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 27 ноября 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Радаева А.Н. удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара включить в специальный стаж Радаева А.Н. следующие периоды:

включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды прохождения курсов повышения квалификации:

- с 04.01.1993 года по 30.04.1993 года;

- с 13.03.1995 года по 25.03.1995 года;

- с 17.03.1997 года по 30.04.1997 года в льготном исчислении, как один год шесть месяцев за один год (коэф. - 1,6)

- с 18.03.2002 года по 03.05.2002 года;

- с 20.05.2002 года по 31.05.2002 года;

- с 18.11.2003 года по 22.11.2003 года;

- с 19.03.2007 года по 27.04.2007 года.

В остальной части требования Радаева А.Н. оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия

установила:

Радаев А.Н. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара о признании права на досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование требований указал, что решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара от 01.08.2018 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ из-за отсутствия требуемого специального стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения менее 30 лет. В специальный стаж не включены курсы повышения квалификации, а также период работы с 01.10.2015 г. по 13.03.2018 г. в должности врача-уролога АО «<данные изъяты>». Его работа в АО «<данные изъяты>» напрямую связана с лечебной деятельностью, которая осуществляется на основании лицензии.

Ссылаясь на незаконность решения, с учетом уточнения исковых требований, Радаев А.Н. просил признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самара от 01.08.2018 года в части отказа во включении в специальный медицинский стаж курсов повышения квалификации, а также периода работы в АО «<данные изъяты>» в должности врача-уролога, обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 04.01.1993 года по 30.04.1993 года; с 13.03.1995 года по 25.03.1995 года; с 18.03.2002 года по 03.05.2002 года; с 20.05.2002 года по 31.05.2002 года; с 18.11.2003 года по 22.11.2003 года; с 19.03.2007 года по 27.04.2007 года, в льготном исчислении, как один год шесть месяцев за один год с 17.03.1997 года по 30.04.1997 года (коэф. - 1,6); включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период работы с 01.10.2015 года по 13.03.2018 года в Акционерном обществе «<данные изъяты>» в должности врача-уролога; назначить истцу трудовую пенсию по старости досрочно, с даты обращения за ее назначением - с 13.03.2018 года.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Радаев А.Н. просит решение отменить в части, исковые требования удовлетворить в полном объеме. Указывает, что хотя АО «<данные изъяты>» не отнесено к учреждениям здравоохранения, работа в данном учреждении связана с медицинской деятельностью, основным видом деятельности общества является общая врачебная практика. Свою деятельность общество осуществляет на основании лицензий, выдаваемых Министерством здравоохранения <адрес>.

В заседании суда апелляционной инстанции истец Радаев А.Н., его представитель Радаева Е.В. доводы апелляционной жалобы поддержали, пояснив, что к данным правоотношениям подлежит применению п. 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года.

Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах г.о. Самара Митусова О.Г. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

Судом установлено, что 13.03.2018 года Радаев А.Н. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Октябрьском и Советском районах г.о. Самары с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ № 400 от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».

Согласно решению Пенсионного фонда от 01.08.2018 г. документально подтвержденный специальный стаж заявителя на дату обращения составил 26 лет 03 месяца 2 дня.

В специальный стаж Радаева А.Н. не засчитаны:

- периоды прохождения на курсах повышения квалификации с 04.01.1993 года по 30.04.1993 года; с 13.03.1995 года по 25.03.1995 года; с 17.03.1997 года по 30.04.1997 года, с 18.03.2002 года по 03.05.2002 года; с 20.05.2002 года по 31.05.2002 года; с 18.11.2003 года по 22.11.2003 года; с 19.03.2007 года по 27.04.2007 года, т.к. данные периоды не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516.,

- период работы с 01.10.2015 г. по 13.03.2018 г. в должности врача-уролога АО «<данные изъяты>», поскольку данная организация разделом «Наименование учреждений» Списка не предусмотрена, поскольку право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено лицам, осуществляющим лечебную деятельность исключительно в учреждениях, в данной ситуации организационно-правовая форма – учреждение – отсутствует.

Кроме того, в страховой стаж истца не включены периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, период работы с 02.06.2001 г. по 03.06.2001 г. в должности врача-уролога <данные изъяты>, поскольку не выработана норма рабочего времени в объеме полной ставки (работа на 0,5 ставки).

Суд первой инстанции включил в специальный стаж период обучения истца на курсах повышения квалификации, решение суда в указанной части сторонами не оспаривается, в связи с чем не является предметом апелляционного рассмотрения.

Отказывая в удовлетворения требований Радаеву А.Н. о включении в специальный стаж периода его работы в должности врача-уролога АО «<данные изъяты>», суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Согласно справке от 03.04.2018 г., уточняющей занятость, выданной АО «<данные изъяты>» истцу, на основании приказа Управления здравоохранения Куйбышевского облисполкома от 29.11.1990 г. <данные изъяты> переименован в <данные изъяты> который 22.03.1991 г. переименован в <данные изъяты>. Постановлением администрации Железнодорожного района г. Самары от 01.04.1994 г. № зарегистрировано учреждение здравоохранения – <данные изъяты>, Постановлением администрации Железнодорожного района г. Самары от 14.07.1994 г. зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «<данные изъяты>» на основании Решения Комитета по управлению государственным имуществом Самарской области от 30.06.1994 г. . Постановлением администрации Железнодорожного района г. Самары от 02.07.1997 г. зарегистрировано ОАО «<данные изъяты>», переименованное в 2015 году АО «<данные изъяты>».

Истец в период с 01.10.2015 г. по настоящее время работает полный рабочий день на полную ставку в должности врач-уролог в структурном подразделении консультативно-поликлиническом отделе АО «<данные изъяты>».

С 01.01.2015 года основания назначения пенсии предусмотрены ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку согласно ч. 1 и 3 ст. 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (то есть с 01.01.2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с положениями ч. ч. 2 - 4 ст. 30 указанного Федерального закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно пункту 1 "н" постановления Правительства РФ N 665 от 16 июля 2014 года при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, осуществлявшим лечебную деятельность, применяются: Список должностей и учреждений, правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года; а для учета деятельности, имевшей место с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно - Список должностей и учреждений, правила исчисления периодов работу, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066; для учета деятельности, имевшей место с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно - Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464; для учета деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года - Перечень учреждений, организаций и должностей, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.

В соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в учреждениях здравоохранения, в должностях и учреждениях, прямо предусмотренных в Списках.

Списком предусмотрена должность «врача» – специалиста всех наименований.

Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ" в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Таким образом, ни ранее действующим законодательством, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работающим в акционерном обществе. В действующей в настоящее время Номенклатуре медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 г. N 529н, акционерные общества в качестве учреждений здравоохранения также не указаны.

Доказательств того, что одним из видов деятельности данной компании являлась лечебно-профилактическая работа, материалы дела не содержат, также как не имеется в деле данных о том, что данное общество является структурным подразделением лечебного учреждения. По своей организационно-правовой форме работодатель истца является акционерным обществом, т.е. частным предприятием, осуществляющим свою деятельность с целью извлечения прибыли.

Таким образом, факт работы истца в должности, поименованной в соответствующих Списках, но в учреждении, не отнесенном к лечебно-профилактическим, несмотря на оказание медицинских услуг, не может свидетельствовать о тождественности данных учреждений лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологическим учреждениям, указание на которые содержится в Списке 1991 года, или учреждениям, поименованным в Списке 2002 года.

При таком положении суд пришел к правильному выводу о том, что правовых оснований для включения спорного периода трудовой деятельности истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не имеется, а потому истец не имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку с учетом включенных периодов требуемый специальный стаж истца не образуется.

Довод Радаева А.Н. в апелляционной жалобе о том, что в специальный стаж засчитывается работа в должности врача консультативно- поликлинических отделов, не только относящихся к учреждениям здравоохранения, но и являющихся структурными подразделениями организаций, не поименованных в Списке должностей и учреждений от 29 октября 2002 г. N 781, со ссылкой на пункт 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, является ошибочным.

В пункте 6 названных Правил, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 449, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

В приведенном пункте 6 Правил речь идет о поликлинических отделениях, которые являются структурными подразделениями организаций, относящихся к воинским частям. Однако Радаев А.Н. работал в поликлиническом отделе, который к таковым не относится, а АО «<данные изъяты>» не является лечебно-профилактическим учреждением, в связи с чем положения пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к спорным отношениям не применимы.

Довод апелляционной жалобы Радаева А.Н. о том, что судом не приняты во внимание установленные в ходе судебного разбирательства следующие обстоятельства: АО «<данные изъяты>» не создавалось в качестве коммерческой организации, а было преобразовано в 1994 году из государственного учреждения здравоохранения, после преобразования прежний характер профессиональной деятельности работников данной организации сохранился, и совокупность указанных обстоятельств полностью соответствует тем условиям, которые указаны в абзаце 2 пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", судебная коллегия отклоняет, как основанные на неправильном толковании норм права.

Пунктом 17 Постановления разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий (пункт 3 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей, в связи с чем акционерное общество не может являться учреждением.

В пункте 2.5. Устава АО «<данные изъяты>» указано, что основной целью Общества является оказание медицинских услуг населению в условиях самоокупаемости и получение прибыли от предпринимательской деятельности.

Из Устава АО «<данные изъяты>» также следует, что общество учреждено путем преобразования государственного учреждения «<данные изъяты>» в открытое акционерное общество и является его правопреемником по всем правам и обязанностям. Новые редакции Устава АО «<данные изъяты>» утверждались в 2006 году, в 2009 году. В 2015 году утверждена редакция Устава АО «<данные изъяты>».

Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 названной статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации возложена обязанность устанавливать по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения.

В отношении занимаемой Радаевым А.Н. должности в АО «<данные изъяты>» такая тождественность профессиональной деятельности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации не установлена.

Кроме того, согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации) (аналогичное правило предусмотрено в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе подтверждения осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа.

Пунктом 4 названного порядка определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить - период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии, характер работы, включаемой в льготном исчислении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.

Вместе с тем согласно данным индивидуального персонифицированного учета не подтверждается льготный характер работы Радаева А.Н. в спорный период.

Следует также принять во внимание, что в период осуществления трудовой деятельности истца организационно-правовая форма организации не изменялась, он уже был трудоустроен в акционерное общество, работа в котором право на досрочное назначение страховой пенсии не предоставляет.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ судом не допущено.

Доводов, опровергающих правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 27 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Радаева А.Н. - без удовлетворения.

Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

33-1725/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Радаев А.Н.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах г. Самары
Другие
Радаева Елена Викторовна
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
24.01.2019Передача дела судье
19.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
12.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее