ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 21 августа 2023 года
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе судьи Невидальской Ю.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Садуллоева З.Б., переводчика Шукурова Д.В., инспектора отделения № 4 ОВМ МУ МВД России «Иркутское» Хоружая В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Садуллоева Зикрулло Бозорбойевича, ****год года рождения, гражданина Республики Таджикистан,
УСТАНОВИЛ:
Садуллоев З.Б., являясь гражданином Республики Таджикистан, въехал 9 июля 2019 г. в Российскую Федерацию и по истечении срока временного пребывания, который истек 6 октября 2019 г. из Российской Федерации не выехал, то есть Садуллоев З.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания и в отсутствии документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в Российской Федерации.
В судебном заседании Садуллоев З.Б. пояснил, что 9 июля 2019 г. приехал в Россию с целью частная, состоял на миграционном учете по адресу: <адрес> до 6 октября 2019 г., не смог продлить срок пребывания в Российской Федерации, поскольку жена была беременна третьим ребенком, не было денежных средств. Вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается, желает оформить документы на получение гражданства Российсой Федерации, поскольку здесь проживает вся его семья.
Вина Садуллоева З.Б. установлена совокупностью исследованных судом доказательств.
Так из представленного суду протокола об административном правонарушении ОВМ № от 21 августа 2023 г., следует, что Садуллоев З.Б., являясь гражданином Республики Таджикистан, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, въехал 9 июля 2019 г. в Российскую Федерацию и по истечении срока временного пребывания, который истек 6 октября 2019 г. из Российской Федерации не выехал.
Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по делу об административном правонарушении в совершении Садуллоева З.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, оценивая его в совокупности с иными доказательствами.
Судом были исследованы объяснение Садуллоева З.Б., досье иностранного гражданина ФМС России, АС ЦБДУИГ, копия паспорта гражданина Республики Таджикистан, справка на лицо.
Оценив все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к убеждению, что вина Садуллоева З.Б. в совершении данного административного правонарушения доказана.
Тем самым суд приходит к выводу, что деяние Садуллоева З.Б. правильно квалифицировано по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно материалам дела у Садуллоева З.Б. на территории г. Иркутска проживают трое малолетних детей и отец – граждане России.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление Садуллоева З.Б. права на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации распространяются и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Садуллоеву З.Б. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая закрепляет право каждого лица на уважение личной и семейной жизни.
Принимая во внимание, что у Садуллоева З.Б. на территории г. Иркутска проживают близкие родственники, а также учитывая отсутствие данных, которые бы позволили оценить ее выдворение за пределы Российской Федерации в качестве единственной меры в целях достижения справедливого баланса публичных и частных интересов, суд полагает возможным не назначать Садуллоеву З.Б. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Психическое состояние здоровья правонарушителя Садуллоева З.Б. не вызывает у судьи каких-либо сомнений в ее полноценности, она в судебном заседании вел себя адекватно, на заданные вопросы отвечала полно и по существу поэтому как лицо вменяемое, подлежит административной ответственности и наказанию за содеянное.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного Садуллоевым З.Б. административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, личность правонарушителя.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие троих малолетних детей, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает в связи с их отсутствием, и с учетом личности правонарушителя, который регистрации на территории Российской Федерации не имеет, принимая во внимание также характер административного правонарушения, которое относится к административным правонарушениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, имущественное положение правонарушителя, не имеющего значительных источников дохода, при таких обстоятельствах в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, Садуллоев З.Б. подлежит административному наказанию в виде административного штрафа не в максимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Республики Таджикистан Садуллоева Зикрулло Бозорбойевича, ****год года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф внести по следующим реквизитам: №
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ю.П. Невидальская