Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-463/2023 ~ М-392/2023 от 07.06.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 10 июля 2023 года

    Магарамкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Арабова Г.Я., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> к МКОУ «Усухчайская СОШ» <адрес> и к Администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о признании действий при организации питания учащихся неправомерными,

УСТАНОВИЛ:

    ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МКОУ «Усухчайская СОШ» <адрес> и к Администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о признании действий при организации питания учащихся неправомерными.

В обосновании иска указал, что в соответствии с Решением о проведении внеплановой выездной проверки от 02.03.2023г. вп в МКОУ «Усухчайская СОШ» <адрес> в период с 06.03.2023г. по 20.03.2023г. проведена внеплановая выездная проверка организации бесплатного горячего питания учащихся школы.

По результатам проверки выявлены нарушения действующих обязательных требований санитарных правил СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а также санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. :

В пищеблоке школы не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, с применением лабораторных исследований (в нарушение п. 1.8 СП 2.4. 3648-20, п.2.1 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)

Пол, потолок и стены в обеденном зале не выполнены из влагостойких материалов, позволяющих проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (в нарушении п. 2.5.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20)

Осветительные приборы в обеденном зале не имеют светорассеивающую конструкцию (в нарушении п. 2.8.6. СП ДД.ММ.ГГГГ-20)

Умывальные для рук в обеденным зале, не оборудована электрополотенцем (в нарушении п. 2.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20)

Помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер не обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, (в нарушении п. 2.3.3. СП 2.4. 3648-

20)

Технологическое оборудование, моечная ванна (источники влаговыделения) не оборудованы локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения (в нарушении п. 2.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)

Окна помещений не оборудованы солнцезащитными устройствами (подъемноповоротные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника (в нарушении п. ДД.ММ.ГГГГ СП 2.4. 3648-20)

Инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не промаркирован и не хранится в специально отведенном месте, (в нарушении п. 2.19. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)

В пищеблоке отсутствует шкаф для верхней одежды персонала.

Не используются термометры с целыо минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи, (в нарушении п. 5.1. СанПиП 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)

Складское помещение для хранения пищевых продуктов не оборудовано приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха (в нарушении п. 3.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)

Учет проведения витаминизации третьих и сладких блюд; учет суммарного количества микронутриентов, поступающих с рационами при организации дополнительного обогащения рациона не проводится.

Документы подтверждающие «Родительский контроль за организацией горячего питания» в школе не проводиться.

Не на все продукты питания представлены товаросопроводительные документы (в нарушении п. 2.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)

Не заведен журнал учета температурного режима холодильного оборудования.

Не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний <13> кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра не заносится в гигиенический журнал (в нарушении п. 2.22. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)

Не проводится работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок, не представлены акты выполненных работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в нарушении п. 2.9.5 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Не представлен договор на оказание услуг дератизации, дезинсекции и дезинфекции.

Доказательствами совершения административных правонарушений при организации горячего бесплатного питания учащихся в пищеблоке МКОУ «УСУХЧАЙСКАЯ СОШ им. ФИО3» являются протоколы осмотра от 06.03.2023г., протоколы об административном правонарушении от 05.04.2023г. по ст. 6.3 ч. 1, от 05.04.2023г. по ст. 6.6 и 05.04.2023г. по ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ, Постановление по делу об административном правонарушении от 07.04.2023г. по ст. 6.3 ч.1, от 07.04.2023г. по ст. 6.6 и 07.04.2023г. по ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ в отношении МКОУ «УСУХЧАЙСКАЯ СОШ ИМ. ФИО3»

Согласно нормам ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологческом благополучии населения» от 30.03.1999г.    №    52-ФЗ Индивидуальные

предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 242-ФЗ. от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Соответственно, законодателем в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно ст. 39 вышеназванного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственным санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1.1. санитарных правил СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее

Правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания <1> и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и* распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 37 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012    №    273-Ф3 организация питания обучающихся возлагается на

организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В соответствии с п. 11 4.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-Ф3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях

Таким образом, приведенные выше факты свидетельствуют о грубом нарушении МКОУ «Усухчайская СОШ» установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении организации питания учащихся.

В соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

В соответствии с п.п 2 п.1 ст. 51 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения « 30.03. 1999г №52-ФЗ главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьями 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со статьей 46 ГПК в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина, в этих случаях заявление может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или законного представителя.

В соответствии с ч.З ст. 40 Закона РФ « О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ , уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей ( его территориальные органы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 15 Положения об Управлении Роспотребнадзора по <адрес>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 09.07.202г. начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора является главный государственным санитарным врачом соответственно по городам и районам.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь с п.п 2 п.1 ст. 51 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03. 1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст.46 ГПК Р, истец просит суд:

Признать действия МКОУ «Усухчайская СОШ им. ФИО3» <адрес> и администрации МО «<адрес>» при организации питания учащихся с нарушениями действующих санитарных правил неправомерными.

Обязать МКОУ «Усухчайская СОШ им. ФИО3» <адрес> в течение 2-х календарных месяцев после вступления решения суда в законную силу В пищеблоке МКОУ «Усухчайская СОШ им. ФИО3»

Осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, с применением лабораторных исследований в соответствии с п.2.1 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20

Осветительные приборы в обеденном зале поместить в светорассеивающую конструкцию в соответствии п. 2.8.6. СП ДД.ММ.ГГГГ-20

Умывальные для рук в обеденным зале, оборудовать бумажные полотенца (или электрополотенца), в соответствии п. 2.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20

Помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер обеспечить последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья," полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, в соответствии п. 2.3.3. СП 2.4. 3648-20

Технологическое оборудование, моечная ванна (источники влаговыделения) оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения, в соответствии п. 2.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20

Окна помещений оборудовать солнцезащитными устройствами (подъемноповоротные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, в соответствии п. ДД.ММ.ГГГГ СП 2.4. 3648-20

Инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений промаркировать и хранить в специально отведенном месте, в соответствии п. 2.19. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20

В пищеблоке выделить шкаф для верхней одежды персонала.

Использовать термометры с целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи, в соответствии п. 5.1. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20

В складском помещении производить учет    измерений    относительной

влажности и температуры воздуха, данные заносить в журнал, в соответствии п. 3.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)

Проводить учет проведения витаминизации    третьих и    сладких блюд; учета суммарного количества микронутриентов, поступающих с рационами при организации дополнительного обогащения рациона.

Завести журнал учета температурного режима     холодильного оборудования.

Производить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний <13> кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра заносить в гигиенический журнал, в соответствии п. 2.22. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20

Произвести работу по организации и проведению мероприятий по

дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок, представить акты выполненных работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии п. 2.9.5 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Обязать администрацию МО «<адрес>» в течение двух

календарных месяцев со дня вступления Решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МКОУ «Усухчайская СОШ им.ФИО3» <адрес>.

Довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Представитель ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, известил суд о согласии на рассмотрение дела без участия их представителя.

Представитель соответчика - Администрации МР «<адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, известил суд о согласии на рассмотрение дела без участия их представителя.

    Представитель ответчика - МКОУ «Мискинджинская СОШ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, известил суд о согласии на рассмотрение дела без участия их представителя.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе проверки, проведенной органом Роспотребнадзора, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при функционировании МКОУ «Усухчайская СОШ» <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении в отношении директора МКОУ «Усухчайская СОШ» ФИО4 от 5.04.2023г. по ст.6.7 ч.1 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении от 7.04.2023г. ; протоколом об административном правонарушении в отношении директора МКОУ «Усухчайская СОШ» ФИО4 от 5.04.2023г. по ст.6.6 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении от 7.04.2023г.

Ответчиками наличие указанных нарушений санитарных правил не оспаривается.

Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

    Согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , территория школы должна быть озеленена, въезды и входы на территории школы должны иметь твердое покрытие, должны быть складское помещение для хранения продуктов. Кроме того, администрацией школы не разработана программа производственного контроля, не заключен договор на проведения исследований в рамках производственного контроля, не проводятся мероприятия по дезинсекции, дезинфекции и дератизации.

    Статьей 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.15 ч.3 ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

    В соответствии со ст.31 ФЗ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

    Статьей 15 Федерального закона -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

    В силу ст.120 Гражданского кодекса РФ, при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

    Учредителем «МКОУ Усухчайскаяя СОШ» является Администрация МР «<адрес>» Республики Дагестан, и финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется за счет субсидий из бюджета МР «<адрес>» Республики Дагестан.

    Несоответствие указанных органом Роспотребнадзора нарушений санитарным правилам и нормам суд считает установленным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что соблюдение санитарно- эпидемиологических требований к зданию общеобразовательного учреждения является обязательным в силу закона и относится к мерам по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников, суд считает требования истца в этой части обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Разрешая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется п.8 ч.1 ст.333.20 Налогового Кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

    В силу п.19 ст. 333.36. Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

          РЕШИЛ:

    Исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> удовлетворить.

Признать действия МКОУ «Усухчайская СОШ им. ФИО3» <адрес> и администрации МО «<адрес>» при организации питания учащихся с нарушениями действующих санитарных правил неправомерными.

Обязать МКОУ «Усухчайская СОШ им. ФИО3» <адрес> в течение 2-х календарных месяцев после вступления решения суда в законную силу в пищеблоке МКОУ «Усухчайская СОШ им. ФИО3»:

осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, с применением лабораторных исследований в соответствии с п.2.1 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20

осветительные приборы в обеденном зале поместить в светорассеивающую конструкцию в соответствии п. 2.8.6. СП ДД.ММ.ГГГГ-20

умывальные для рук в обеденным зале, оборудовать бумажные полотенца (или электрополотенца), в соответствии п. 2.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20

помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер обеспечить последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья," полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, в соответствии п. 2.3.3. СП 2.4. 3648-20;

Технологическое оборудование, моечная ванна (источники влаговыделения) оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения, в соответствии п. 2.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

Окна помещений оборудовать солнцезащитными устройствами (подъемноповоротные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, в соответствии п. ДД.ММ.ГГГГ СП 2.4. 3648-20

Инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений промаркировать и хранить в специально отведенном месте, в соответствии п. 2.19. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20

В пищеблоке выделить шкаф для верхней одежды персонала.

Использовать термометры с целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи, в соответствии п. 5.1. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20

В складском помещении производить учет    измерений    относительной

влажности и температуры воздуха, данные заносить в журнал, в соответствии п. 3.13. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20)

Проводить учет проведения витаминизации    третьих и    сладких блюд; учета суммарного количества микронутриентов, поступающих с рационами при организации дополнительного обогащения рациона.

Завести журнал учета температурного режима     холодильного оборудования.

Производить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний <13> кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра заносить в гигиенический журнал, в соответствии п. 2.22. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20

Произвести работу по организации и проведению мероприятий по

дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок, представить акты выполненных работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии п. 2.9.5 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Обязать Администрацию МР «<адрес>» в течение двух календарных месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в МКОУ «Усухчайская СОШ им.ФИО3» <адрес>.

Довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД через Магарамкентский районный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Арабов Г.Я.

решение составлено и отпечатано

в совещательной комнате

2-463/2023 ~ М-392/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе
Ответчики
МКОУ "Усухчайская СОШ им.Х.Д.Заманова"
Другие
Администрация МО "Докузпаринский район"
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Арабов Грамидин Якубович
Дело на сайте суда
magaramkentskiy--dag.sudrf.ru
07.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2023Передача материалов судье
07.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее